Супертирольский скитуринг апрель-май 2014
Супертирольский скитуринг апрель-май 2014
С элементами историко-географического исследования и автомобилизма - Часть Первая.
Вид на первый маршрут и Weisskugel с Вильдер Фрайгер.
В приграничных районах европейских стран существует более 100 еврорегионов и подобных им структур - так называемых "суперрегионов". Одним из таковых является Еврорегион Тироль, так сказать - продукт персмотра итогов первой мировой войны:
А так было до 1918:
В вот так в 1914-1916:
Зима 2013-2014 в Тирольской части главного водораздела Восточных Альп была не такой снежной, как южнее - в Доломитах. Вот например - график высоты снежного покрова с метеопоста у подножия Пале ди Сан Мартино (Passo Rolle) - налицо превышение крайне снежного (увеличившего объем ледников) сезона 2000-2001:
А вот картина Курцраза (Мазо Корто) в Шнальсталь 30-го апреля:
В то время, как "всё прогрессивное человечество" готовилось к Эльбрус Рэйсу, я был единственным русскоговорящим из всех пребывающих в этом поселении вблизи Итало-Австрийской границы.
Приехал в Курцраз 26 апреля на летней резине, в результате пришлось применять навыки вождения наших с вами зим...
В планах было: просто покататься, походить немного в первые дни, сориентироваться по-погоде и снегу, а затем сходить на 1-2 вершины (Weisskugel - Палла Бьянка - как программа минимум).
В итоге - циклон, который, видимо, привел ко всем НС и затруднениям в Приэльбрусье во время Elbrus Race, сорвал также и мне весь намеченный план: снег шел почти всегда, прояснения случались не больше 10% времени дня, ратраки даже на гору в принципе выезжали не каждый день, поэтому у меня случилось много катания без скитура - участок склона, достигаемый с подъемника Teufelsegg
2444m 3034m в один из дней я раскатывал 3 часа по всем мысленным линиях спуска в полном одиночестве - никаких трасс не было видно, толко вешки и указатели возвышались над почти метровым пухляком. Шел бесконечный снег и я промок так, как ещё не разу не случалось вне водных видов спорта, но это был полный восторг и полный успех... На снимке пару дней спустя выделен указанный район:
1-го мая погода обещала улучшение, но его полнота и глубина были не ясны. С учетом всей неопределенности из трех вариантов восхождения на Вайскугель я выбрал самый прогнозируемый по-погоде - через тот-же подъемник Тойфельзэг.
После схода с подъемника на скитуре поднимаешься на гребень - метров 100, затем ещё небольшой набор высоты по гребню с карнизами, наддувами и участками - где разойтись с попутными или встречными скиальпинистами требовали вариантов самостраховки, затем спуск на ледник (и из Италии в Австрию) с потерей метров 150-200, после чего уже несложный технически но трудоемкий путь ввех по Хинтерайсфернеру до Хинтерайсйоха...
Вершину на подъеме я видел только раза три, погодные условия становились хуже и хуже, в районе этой седловины Хинтерайсйох, оглядываясь вниз, я решил из весх вариантов спуска попробывать спуститься в Штайншлаг, вместо возвращения через Тойфельэгг...
После седловины и первых метров 50-ти полусдутого снега
подъем идет уже собственно по массиву Паллы Бьянка - часть лыжевосходителей проходят его в кошках - 100 метров 30-40 градусного фирна, с разнообразными наддувами.
после которых комбинация из ветра и снега дополнилась плотносформированной и спустившейся облачностью. На высоте около 3600 я решил поворачивать назад, далее вплоть до высоты в 2500 видимость была не больше 50 метров, но так как я старался запоминать разный микрорельеф и было много следов, то ориентироваться было относительно легко. Выехав из седловины на 3469 я поехал почти поперек склона в сторону долины Штайншлаг - Камнепад (нем.) к одноименному проходу в неё на 3257. Первые метров 400 спуска пришлось проделывать при видимости метров в 20 и почти полной потере ориентиров - просто вниз, по местами 40 и м.б. больше градусному склону с которого уже в предыдущие дни сорвалось и сошло вниз много снега. Собственно эти груды смерзшихся лавинных конусов и доставляли основные трудности, было даже волнительно, почти страшновато, ведь в этой долине с ласкающим слух названием я раньше не был, не видел её и вообще плохо представлял - чего ожидать дальше - только карта была со мной...
Когда все ужасы выположились и я стал спускаться по правой стороне бывшей морены метрах в 50 выше основания, где-то на 2600 стали слышаться голоса небольшой группы, спускавшейся в Курцраз впереди меня с Паллы Бьянка из Квеллейоха. Тогда мне совсем стало спокойно...
На высоте от 2400 снег становился уже влажным, а я отказался от планов спуска через Унтерберг и следовал в отдалении от группы из 4-5 лыжников и лыжниц вниз где-то вдоль русла речки.
Хотя на снимке уже снизу-вверх понять - где это русло и как тут спускаться довольно сложно...
Но здесь уже на 2300 была уже и видимость (кстати и наверху она тоже улучшилась) и вода в неограниченном количестве
Такими зарисовками у меня останется в памяти Первомай 2014...
Далее по участкам трасс я спустился в Курцраз, чтобы на следующий день переехать в Штубайталь, о скитуре в котором будет вторая часть расказа...
Австро-итальянская граница при подъеме на Вильдер Фрайгер, высота около 3400.
Место: Альпы
46
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Автоматические станции измерения снежного покрова в реальном времени: http://www.meteotrentino.it/dati-meteo/stazioni/dygraph/graph/elenco-staz-neve.aspx?ID=235
Более комплексные измерения - метеостанции:
http://www.meteotrentino.it/neve-ghiacci/Husky/mod1/elencostazioni.aspx?ID=132
В правом столбце по последней ссылке можно выбирать текущий график и сравнивать его с иными годами.
Риторический вопрос - когда у нас что-то подобное будет...