Лобуче Восточная. Два полёта стрелы. Фотовернисаж.

Пишет yuka, 07.11.2014 22:43

Лобуче Восточная. Два полёта стрелы. Фотовернисаж. (Альпинизм, гималаи, одесса, Два полета стрелы)

Уже полгода прошло с того момента, как новый маршрут на Лобуче Восточную (6119м) был пройден и получил своё название. Но до сих пор некоторые знакомые меня настойчиво вопрошают: "Когда ж ты, ёшкин кот, большой пост с большими фотками на Риске выложишь?" И вот, наконец, наступил тот момент, когда все материалы обработаны и систематизированы, фотографии пересмотрены трижды - командой и друзьями, отчёты написаны и сданы - и можно немного удариться в эстетику и воспоминания.
Для тех, кого интересует прежде всего техническая сторона вопроса - есть возможность скачать и почитать отчёт о восхождении.
А я приглашаю вас присоединиться к нашему путешествию, хоть и виртуально.
Прежде всего, разрешите представить команду.
Слева направо - Максим Перевалов, Юрий Васенков, наша офицер связи (для Ама Даблама!), Юрий Киличенко и Петр Побережный. Стоим на пороге Непальского министерства туризма. Далее пропускаем все, что было до посёлка Пангбоче, и - ап! Вот она, красавица Ама Даблам! Куда же без её фотографий! Тем более, что именно на Ама Даблам мы собрались после Лобуче...

Еще день пути, и мы видим нашу гору!
Такой Лобуче Восточная выглядит из долины Кхумбу, с подхода к селению Фериче. Она не вдалеке по центру, а справа...

Лобуче & Фериче.

Памятник погибшим на Эвересте, установлен в селении Фериче.

Як. Просто як...

Палка и непалка!

При выходе на концевые морены ледника Кхумбу, выше Дуглы, открывается вот такой вид назад. Кстати, слева - Ама Даблам...

А это опять наша гора. Уже на подходе к селению Лобуче.

Лобуче & Лобуче

А перед восхожением на Лобуче мы посчитали нужным обязательно сделать восхождение на супер-гору Кала-Паттар. И как же ж не сфотографироваться на фоне красавицы Пумори - с флагом нашего спонсора!

На Лобуче есть классический маршрут - по Юго-восточному гребню, примерно 2Б. Вот так сугубо по коммерческому выглядит базовый лагерь под классическим маршрутом. Мы же наш "базовый лагерь" устроили в одной из лоджий селения (или деревни) Лобуче. А под стеной поставили палатку - типа, ABC. И как только мы её поставили, через пару часов к нам пришли гости. Точнее, гость...

Фото сделано в нашем лагере под стеной. Справа - Йост Кобуш (Jost Kobush ), тот самый молодой немец, кто единственный ( кроме нас ;) ) в этом сезоне вылез на Ама Даблам. Кстати, он изучает русский язык, и там, под Лобуче, попросил нас объяснить ему все значения слова "круто". Так вот, когда мы встретили его на спуске с Амы, он сказал что-то вроде - "Мужiкi, это было кггггуто!"

А вот это - наша стена вблизи. Мы ее, конечно. и в Одессе рассматривали (на фото), но таких фото у нас тогда не было... На стене явно выделяются два бастиона, разделенные косой полкой. Каждый бастион можно прорисовать прямой линией... Сразу рождается название для маршрута - "Два полёта стрелы". Поскольку платформы у нас нет ( чистота стиля, хм...хм... ), то решаем, что придётся обрабатывать с возвращением на ночёвку. Да, место входа на маршрут показано на фото красной стрелочкой. Там - кулуар, между стеной и огромным скальным отколом...

Вот с таких живописных замерзших водопадов начинается наш маршрут, в вышеописанном кулуаре.

В конце кулуара. "Красное и черное" (с)

А вот так маршрут продолжается. Мы с Максом на 5-й веревке....

Вот такие шлямбура попадались на первых веревках.
В одном из шлямбуров был навешен овальный карабин 70-го года выпуска. Кто-то отсюда "линял" лет 20 (или больше) назад...

А это, типа, "пробка в камине" ;-)

А вот на этой веревке Максу пришлось делать маятник. Метров на пятнадцать вправо...

Макс "зацепился" фифой с маятника, и лупит шлямбур.

На всём протяжении маршрута замерзший водопад был одной из часто встречающихся форм рельефа. Только вот хлипкие они были, водопады эти - не полазишь по ним с инструментами...

А потом включили снег. С переменным успехом он шел почти два дня...

... и когда переставал - то стена выглядела вот так!

Мы "оторвались", и пошли, наконец, вверх! Отдыхая иногда прямо на перилах...

Погода нас не баловала. Вот в таких веселых условиях мы прошли последнюю веревку перед БОЛЬШОЙ КОСОЙ ПОЛКОЙ (БКП).

А это место первой ночёвки на стене. Видимо, Гора подарила нам его в награду за труды. Лежачее, комфортное, безопасное, с водой (в виде льда между камнями), и всего в одной верёвке от БКП!

Утро порадовало погодой. Кофе с видом на Эверест...
А если бросить взгляд на юго-восток, то в трёх десятках километров можно увидеть очертания большого черного великана...

Разве можно перепутать с чем нибудь очертания этой горы?
Вот она, Макалу - при свете дня!

Стена выше БКП.

Графики функций высоты... Почему-то именно эту ассоциацию вызывает весь этот набор веревок.

Последние метры стены, перед выходом на скальный гребень.

День закончен. Место для ночевки найдено. Команда, если это можно так называть - ненадолго "расслабляется"...

Последняя ночёвка на горе. Полулежачая-полусидячая, но зато с хорошим настроением.
О, эта фотография требует отдельного пояснения!
Как написано на сайте британского горного клуба, в статье об нашем восхождении, "Here, they were forced to break into their emergency provisions; a can of moral-boosting red caviar." Вот именно этот момент вскрытия "морально-поддерживающей красной икры" Вы и видите!

Последний жандарм скального гребня на пути к снежной "крыше" Лобуче.

Макс на "ложной вершине" Лобуче. А до настоящей вершины еще часа два.

Где-то на половине дороги между ложной вершиной и истинной.

Уже поздно вечером, прорвавшись сквозь туман, снег (и под конец - дождь), мы вошли в лоджию "Above the clouds" в деревне Лобуче. Нужно было видеть эту встречу!!!! Нашему успеху от души радовалась хозяйка, повара и постояльцы. Wow! New route! This is great! Das ist fantastisch! Mamma mia, che grande successo! Anata no seikō omedetōgozaimasu!
Спагетти, сэр!

Ну, и фото стены с ниткой маршрута - куда ж без этого...
На следующее утро мы ушли вниз, в Дебоче, где в лоджии "Ривенделл" нами ранее была оставлена вся высотная снаряга. Ибо нас ждала красавица "дама с сумочкой" - Ама Даблам!

P.S.
Фотографии - от всех без исключения членов группы, но особенно - Юры Васенкова. За время экспедиции он отснял более пяти тысяч фотографий!