Пишет Никита Степанов, 10.10.2021 19:41

В Москве, накануне отлёта на соревнования ветеранов по скалолазанию, случился Первый международный турнир по приготовлению плова в "Узбекском проходном дворе", который за пять лет существования стал уже брендом.

Прошу простить за слишком позднюю публикацию, но объективные причины не позволили мне это сделать раньше. Итак, соревновалась Флюра Жирнова - США (в девичестве Узбекистан), честь России отстаивал Сергей Хаджинов (ХаСе) - Санкт-Петербург.

Этапы приготовления Плова

Плов почти готов

Пока Плов доходит - общаемся

Байки от Серёжи Тишкова (SAY)

Ну здесь всё понятно...

Проверка готовности

Раз... Два...

Три!!!

Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)Победила дружба!

Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)Торжественный вынос Плова, который был сметён подчистую за полчаса, потому что каждый с возгласом: "Не распробовал!", лез в другой ляган. А это два 6-ти литровых казана, хотя народу-то всего было меньше 20-ти человек!

Виктория Божукова и Антон Иванков.

Фаат, Зульфия и Толик Джулий.Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)

Прекрасная спутница ХаСе - Ева

Флюра и Нина Шашлова

Орлы!

Ну и традиционная общая фотография.

P.S. Второй международный турнир наметили на февраль месяц, когда будут проводиться соревнования по скалолазанию в Санкт Петербурге. О месте проведения будет сообщено дополнительно.

ЗдОрово!

Живое общение ничем не заменить! Просто праздник души!👍

Впору конкурс расширять: лагман, манты, шурпа, гиждуванский шашлык, джизакская самса, региональные виды пловов, конечно, и прочее. Конкурс переименовать в фестиваль, расширять список приглашенных, построить узб.кишлак Янги-Васюк-Никитобод в Подмосковье, небольшой аэропорт около него - для начала - и т.д. Попробовать сажать хлопок, персики и дыни рядом...

У меня мечта, купить дачу в подмосковье, с большим участком, чтобы можно было хотя бы раз в год, там устраивать туристско-альпинистский слёт....для родившихся в СССР...

большой - это сколько?

У нас на Рузском водохранилище тоже куча свободных участков, в основном по 20 соток. Несколько прямо рядом со мной. Один продавали за 2 млн., сейчас уже то ли сняли с продажи, а второй - хозяина хорошо знаю, он живет теперь в Австрии и хотел продать. Приезжай и смотри.

Какой класс!!!!!

И ещё раз - Какой класс!!! :)
Отрадно ... и чуточку грустно (что онлайн и на фото) видеть лица старых знакомых... Альберта Степановича в составе Проходного Узбекского Двора...
ХаСе- с премьерой! :)

**ХаСе преподает тонкости приготовления Петербургского Плова ташкентцу Рамилю Гарифулину**

Догадываюсь, что главные "тонкости" Петербургского плова это невская вода и ...тепло души ошпазов - Сергея и Флюры.

Спасибо, Никита!

Два плова получились очень вкусными! Настолько вкусными, что печатая эти строки сейчас почувствовал снова тот неповторимый запах который может распространять лишь только одно в мире блюда это Плов!

Узб.чапан (халат) - огонь... Не хватает только узб.калпошки ошпазу.

и узбекских узких калош.
но они в тот день были в Батилимане, потом в Судаке, потом ... https://risk.ru/blog/219888

Представляю какой плов был вживую, если с одних фоток слюни текут))).

Класс!!!

В поэме о плове, забыли про классическую закуску, салат Ачак-чучук (правильно Алишер?), который ваш покорный слуга, постоянно готовит...состоит из 2-х ингредиентов, тончайше нарезанный лук и особая ручная нарезка помидоров (по-русски томатов)...

"Айчучук". Еще перец в нем черный, молотый, и соль, конечно.

А ... не Шакароб, нет? ;)

ШАКАР - сахар (песок), ОБ (тадж.)- вода. А так - "точь в точь"...

Что нам скажет инет...

Я понял сколько рецептов плова, столько и вариантов салата Ачак-чучук...

Как всегда, слюни пустили, в воспоминания ударились, а спасибо?

Спасибо Никите и Ольге за гостеприимство, спасибо всем участникам всех предыдущих мероприятий на этом "проходном дворе"!

Честное слово, это дорого стоит!!!

Отдельное спасибо участникам, которые вдохновляли ошпазов как духовно, так и "боевыми отравляющими веществами")). А без вдохновения и плов - не Плов!

Опять же - никогда не делал плов в такой ненапряжной обстановке, когда только собрался морковку шинковать - а вот тебе и морковка, и лук, и все нашинковано )))

Напомнило... -:)))

Мы старались как могли. Кстати и отвлекали. Я за Флюру :) болел, но твой плов мне очень понравился! Лавровые листы в плове не чувствовались но придали особый аромат! Ещё раз с удовольствием подсмотрел бы твоё приготовление плова! Очень вкусно!

Сергей! Тебе отдельное Спасибо за позитив, за организаторские способности! Уже не не помню какой раз на встрече в " Проходном Узбекском Дворе" У Никиты. На кухне без тебя не кухня!

С пловом!!!.

Спасибо огромное Требисовскому Григорию Кальмановичу. д.Грише. Без него я бы никак не нашёл Узбекский Двор у Никиты. И огромное Спасибо девушкам из Спорт-Марафон для д.Гриши Требисовского.

д.Грише 2

Вот, увидел Альберта на фотках :)

Вот, Ева сделала видеоклип) https://youtu.be/Mfk3qd58sT0

Классно! Особенно мне понравился лайфхак с переворачиванием казана нового плова в ляган (век живи - век учись): вжик - и готово - и эффектно при любом исходе!

Разок был другой эффектный исход, когда ляган оказался маловат для казана (не в этот раз)))

Слов нет!!!

одни эмоции, да.
Приезжай

Спасибо, Ольга! Спасибо и респект, Ева!
И автора-исполнителя песни в студию, плиз!!! :)

Виртуозная токката "ПЛОВ"...в четыре руки!

Оооо, крутое кино!

Спасибо Ева! Спасибо всем участникам и единомышленникам!!!

Да, действительно отличный ролик! А слова!!! Даже слепой поймёт, как нужно готовить плов...

Выглядит очень вкусно,а переворачивание казана с пловом в ляган эффектно.