Сообщество «alpclub.de» / Лента

Только вчера вернулись из прекрасной, но крайне короткой поездки в Доломиты. Вообще всё случилось спонтанно. Мы должны были с Володей и Игорем ехать на Бернину. Но по разным причинам переиграли. Вместо этого возникла идея поехать в Доломиты - потренироваться лазать камины и трещины. Вообще это очень важная тема. Весь классический альпинизм состоит из прохождения стен по их самым "слабым" местам. Часто эти самые слабые места - серии каминов и трещин - позволяют пройти самые крутые и неприступные стены.

Прошедшая неделя была занята обучающими курсами для Берлинских ребят. Начали мы курсом скалолазания на естественном рельефе "ARCO-I". Поскольку август в Арко неимоверно жаркий - вставали мы в нечеловеческое время. Лазать начинали в 6 утра, заканчивали в 2 дня. Успевали полазать и поучиться. Первый день, как всегда, был не очень спортивным. Много стояли и слушали. Лазали мало. Последующие дни наоборот - пролезли кучу маршрутов. Женя и Олег вылезли 6а+, что для начального курса скалолазания очень достойный результат. Но и остальные не отставали, нащёлкали "четвёрок" и "пятёрок". Только пёс смотрел на нас всё время со скепсисом - зачем заниматься такой бессмысленной забавой? Он ещё не знал, что все эти дни ему придётся смотреть на своих хозяев с скепсисом и снисхождением)

Ortles 3905 m

Пишет гоген, 08.07.2020 13:37

Обычно я много фотографирую, но в этот раз у нас было не простое восхождение. Всё-же AD, пусть и со знаком "минус" уже серьёзное испытание для группы, в которой два дебютанта (здесь можно прочесть описание маршрута) . У нас есть традиция на не сложные восхождения брать с собой новичков. Учитывая то, что инструкторили мы вдвоём с Женей - я счел возможным взять с собой Лесю и Сашу. Оба отлично справились с своими страхами и переживаниями. На маршруте были идеальные условия, но большое количество альпинистов. Особенно "доставляла" чешская толпа. Двадцать человек из которых два инструктора "работали" на уровне наших новичков позапрошлого сезона, а участники которые на спуск по 10-метровой стенке тратили по четверть часа. Благодаря этому у нас было много времени для пространных разговоров и коротких лекций с нашей с Женей стороны. Обогнать то впереди идущих на этом маршруте совершенно невозможно. Но и со всеми этими обстоятельствами мы получили несказанное удовольствие от нашего тура. Начало сезона однако задалось! С чем всех и поздравляю

ФОТОАЛЬБОМ Гран Пиластро 3509 м.
Это была удивительная акция. Видимо все, изголодавшиеся на карантине альпинисты, решили выбраться на высокую гору. Хохфайле - в итальянской интерпретации Гран Пиластро, чуть выше трёх с половиной километров и на его вершину ведёт вполне себе приличная "единичка". В результате на двух инструкторов у нас было 13 участников! Очень весёлая и мотивированная группа. У нас всё получилось и вот пара фотографий с выходных!

2019 август. Кортина д'Ампеццо с Андреем и Олей
Подходит к концу очередной выезд в Доломиты. После пары лет мы вновь в Доломитах. Очень интенсивная программа и очень много эмоций.

С 10 по 18 августа "Alpclub.de" входящий в состав мюнхенской секции Немецкого Альпийского Общества (DAV) провёл трекинговую программу в Шамони. Она представляла из себя ознакомительное мероприятие в столице мирового альпинизма. В неё были собраны самые интересные и доступные достопримечательности альпийской столицы. Мы познакомились с изумительными горами, с синими озёрами и голубыми ледниками.

Михаил Хергиани: 50 лет и 1 месяц назад.. (Альпинизм)
Я родился пятьдесят лет назад. Уже почти пятьдесят лет и две недели к тому. Я родился в день выхода Нила Армстронга на поверхность луны. А ещё, тридцать семь лет назад я узнал, что в месяц моего рождения, а точнее за 17 дней до него на Чиветте разбился легендарный советский альпинист - Михаил Хергиани. Он совершал восхождение на Су-Альто - восточную вершину массива и погиб при срыве. Не ясно что стало причиной, камень вывалившийся из гнилого камина на "Gabriel-Livanos", и перебивший его верёвку. Камнепад-ли прилетевший с вершины. Этого больше не узнать. Остаётся только чтить память. На моей фотографии контрфорс Су Альто освещён солнцем на фоне мрачной северо-западной стены Чиветты.

Фотоальбом: Чима гранде ди Лаваредо
Второй частью нашей июньской программы должно было стать прохождение восточной стены Ватцманна. Но находясь на приюте Блауайс я интенсивно общался с местными гидами, и резюме было простое: стена слишком опасна для прохождения. Её перепад 1800 метров и вверху она ещё перегружена снегом. Окончательной точкой в этой программе стал отказ с приюта, который всвязи с непроходимостью стены отменил наши места для ночёвки под стеной.

Фотоальбом: Корона БЛАУАЙСА
После успешной программы курса BLAUEIS курсанты усталые, но довольные уехали вниз. На их место поднялись мои израильские друзья. Нашей целью должны были стать "Баварские Классические маршруты" - "Корона Блауайса" и Восточная стена Ватцманна. Это категория TOP-TOUR, концепция которой подразумевает одного, максимум двух участников. Программа напряженная, каждая из вершин - стабильная и очень протяженная D/D+!

Фотоальбом: начальный курс альпинизма BLAUEIS в Берхтесгадене, Германия
Раз в два-три года мы проводим начальный курс альпинизма на, уже полюбившейся, хижине Blaueishütte. Одна из самых лучших и интересных Альпийских хижин находится на самом юго-востоке Баварии, вблизи курортного и очень живописного городка Берхтесгаден.

Выходные в Арко. Программа ТОП-ТУР
Май - время мультипитчинга. Май этого года - сплошные "кошки-мышки" с погодой. На этот раз с Борей удалось перетянуть одеяло удачи на себя. Сходили две короткие, но вполне себе напряженные линии в окнах между дождём. В первый день сходили "Прими Соньи" 6а/S1/II, 180 метров (D малые горы).

Фотоальбом АЛЬПИН-АДВАНС-ТРЕНИНГ IV-VI в Арко
Всю прошедшую неделю в Арко должны были лить дожди. Но мероприятие внесено в расписание, апартаменты забуканы, маршруты составлены. Придётся ехать!..

Первый в сезоне курс скального альпинизма ARCO-II ФОТОАЛЬБОМ
Вот и прошел первый в сезоне начальный курс скального альпинизма. За окном зелёной полосой проносятся виноградники, острыми стрелами мелькают кипарисы. Сердце наполнено радостью. Эндорфиновый приход. Такие приходы бывают не редко, но каждый из них очень ценен для меня. Будь то прокатанный фрирайдный кулуар, пройденная замерзшая наледь на скале, или новая, захватывающая линия, в полёте. Каждый раз душа наполняется светом, улыбка растягивает лицо, а руки тянутся к регулятору громкости автомагнитолы...

Фрирайдный тренинг в Штубае. Downstep для даунов..
Вообще мероприятие было запланировано как фрирайдный тренинг. Наш великолепный Юра должен был гонять нас как сидоровых коз по внетрассам, но как оказалось, нас ещё гонять и гонять ПО трассам. Но это было а второй день. А в первый мы по честному, в абсолютном снежном инферно занимались лавинным тренингом. Закапывали, откапывали рюкзаки, закапывали и откапывали перчатки, предварительно нашпиговав их биперами, оттягивали, так сказать, худшее до последнего.

"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)

"Это был хороший лёд
сильно лучше был, чем тот"..(с)

(поётся под музыку слепаковской новогодней песни)

Сегодня начался наш мультипитчевый тренинг на Паретоне, в долине Аосты. Каждая связка прошла по два маршрута сложностью до 6а+. Настроение отличное! Погода прекрасная!! Зажигаем

Ферратный траверс "Виа Боккетте". 4 дня галопом через Доломиты!.. (Путешествия)

Вчера мы вернулись с ферратного трекинга "Траверс Боккетти" в Брентинских Доломитах. Это был трудный, но яркий переход. Местами я чувствовал себя на реальном, напряженном восхождении. Отсутствовало лишь настоящее альпинистское снаряжение. Вся остальная горная атрибутика была налицо. Мы прошли пятидневный переход за три дня, потратили массу энергии, сэкономив немного на ночёвках на приютах..

Виа Феррата делле Аквиле
Всего в сорока километрах от Гарды расположена вершина Паганелла. Это высокогорное плато с несколькими самостоятельными вершинами: Рода — самая высокая из них 2125 м. Помимо неё еще стоит упомянуть Спалоти ди Фай и Бэкко ди Корно. По восточной стене Паганеллы проходит целый ряд интересных альпинистских маршрутов. Один из них принадлежит мэтру Чезаре Маестри. Помимо альпинизма и ферратизма на Паганелле можно кататься на лыжах. Курорт Андало — излюбленное место для всех жителей Тренто и окрестностей. Здесь можно посмотреть расписание канатной дороги и ознакомиться с широкими возможностями для спортивного времяпрепровождения.