Сообщество «Горная романтика и любители малинки» / Лента
Середина 80-х. Традиционные весенние сборы в Архызе перед началом летнего сезона. Время – конец апреля, дней за пять. Место сбора – КСС Архызо-Лабинского района. Его начальник, Тохтар Хубиев рад нашему приезду.
Наш выезд в Узункол в 2016г.
Почитал свою прошлогоднюю публикацию на внутреннем ресурсе.И вот только сейчас решил представить здесь.
То, что вы прочитаете ниже, было написано в 2013 году для внутреннего ресурса. Наконец созрел выложить здесь с исправлениями и дополнениями.Что получилось – решайте сами.
Однажды,40 лет назад, прибыв домой «с югов» получил от товарища предложение помочь ему закрыть КМСа а мне вплотную подобраться к первому.
«Собрались совсем не худые спортсмены…» Основу группы составили Директор(он же «Шеф»), Борисыч(он же «Комсорг»(действительно секретарь райкома) и два Сереги – один «Студент», второй «Серый», «Рыжий»(он же «Борода»). ;-)
А о чем мечтаете вы?
Горы это место, где рождается вдохновение. Разные горы дарят разные ощущения и переживания.
Интервью с будущими участниками ice climbing fest-contest SPITSBERGEN-2014.
Остался всего месяц до старта нашей маленькой экспедиции на край земли, а точнее мини-фест-контента SPITSBERGEN-2014.
У христиан есть обычай перед трапезой благодарить Бога за то, что он дал пищу для пропитания. Но мало когда мы благодарим Всевышнего за те его дары, которые насыщают не тело, а наполняют душу.
Все чаще и чаще, открывая утром глаза, выходя из дома на улицу или вылезая и палатки, мне хочется взглянуть на небо и вознести благодарственную молитву за то, что с каждым разом все больше красот этого мира открывается передо мной, за то, что мне дается возможность увидеть все больше и больше разных необычных мест, созданных когда-то неким волшебством. Ведь горы, леса, океан и все уголки природы настолько волшебны и так отличны друг от друга. И это такой дар, когда есть возможность во многих из них побывать – когда Бог дает для этого здоровье, средства, друзей, партнеров.
Надпись Свобода на Втором Столбе появилась еще в 1905 году
Ездила, ездила, уже почти весь мир объехала, и вот, наконец, добралась до такого близкого, потому что российского, и вместе с тем такого далекого Красноярска. Почти четверо суток в поезде от Питера, как на другой конец земли. Наверно поэтому так долго было не добраться сюда, хотя не раз звали.
Уже пол-одиннадцатого вечера, а проснулись мы в четыре утра. С трудом стоим на ногах после восьмичасового восхождения, десяти веревок вниз, утомительной тропёжки по закрытому леднику и последующей эквилибристики на ледопаде. Холод пробирает до костей. А наш каталонский друг, никогда до этого не ходивший в горные походы, считает до трёх прежде чем перепрыгнуть очередную трещину. Сначала считает по-испански, потом по-английски, затем по-русски. Но в последний момент снова замирает в нерешительности.
— F**ing jump!!! — невольно срывается с языка. Словно в ответ, вершины двух гигантов напротив — Камня и Ключевского — беззвучно взрываются прощальным багрянцем. На несколько минут все негативные эмоции уходят на второй план, и наконец-то удаётся услышать тишину. День удался!
*пятилетию нашего похода 2008 года посвящается :)
Прикладная магия
Идея поехать на Камчатку возникла... Нет, она не возникла, но существует в каждом человеке с пелёнок. Камчатка — это обросший легендами туристический брэнд, такой как Байкал, Алтай, Гималаи, Патагония. К тому же, со стороны она видится чрезвычайно самобытным краем: всем известно, что камчадалы варят яйца исключительно в гейзерах, кормят младенцев красной икрой, переплавляют атомные подводные лодки в кратерах вулканов и на ночь закрывают от медведей города. Так что, на словах любой готов выезжать на Камчатку хоть завтра.
Но когда ты спланировал трёхнедельный поход на край света и уже обзваниваешь потенциальных участников, все твои предложения отскакивают как горох от дубовых дверей начальства, выпадают сквозь дырки в карманах, подхватываются на вилы чьей-то тёщей и безвестно теряются в катакомбах неотремонтированных квартир. В общем — вязнут в болоте человеческого гомеостазиса.
Поэтому сразу отмечу, что без вмешательства высших сил наше путешествие было бы невозможным. Смотрите сами. Чудо первое — удалось собрать немаленькую группу и повязать всех несдаваемыми билетами. Делалось это ещё в апреле, что позволило заполучить первое материальное свидетельство будущего путешествия всего за семнадцать тысяч рублей вместо тридцати.
Второе чудо — рассчитывая на плюс пять и мокрый снег с ветром, мы получили плюс тридцать и солнечный ожог макушки, что, несомненно, поспособствовало успешному прохождению непростого маршрута.
Наконец, десять человек разного возраста, опыта и спортивно-религиозных убеждений были три недели заперты вместе в автономном походе и умудрились не только не переругаться, но и, в большинстве своём, остаться друзьями. Чем не чудо?
В итоге, пройдя пешком свыше двухсот километров, мы забрались на шесть вулканов, не раз видели медведей, спасли жизнь человеку, побывали на Тихом океане и даже обогатили свой лексикон новыми бранными словами «барранкос» и «кекур», а также совершенно матерным — «вып*лаживание».
– Идем мы с сестрой. У нее только небольшая сумка, а у меня на одном плече чехол с велосипедом, на другом плече два колеса, сзади рюкзак, в руках… – взахлеб рассказывает Оля Виноградова, одновременно с этим ловко перемещаясь между плитой, духовкой, холодильником и посудомоечной машиной, пока мы заканчиваем завтрак.
"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.