Непристойное предложение - новый вариант на Марчеке

Пишет Chuh, 20.05.2013 21:29

Непристойное предложение - новый вариант на Марчеке (Альпинизм, крым, марчека, морчека, линия бедра, первопрохождение, чух, романов, лобов, новикова)

В этом году я первый раз попал в Крым на майские праздники. Разлазились и стали обсуждать куда пойти. Сперва были варианты сходить на Форкант. Но там надо было вставать в 4 утра, бежать, занимать очередь на маршрут и т.д. Но что, в Крыму больше гор что ли нету? И в итоге решили лезть на Марчеку на Линию бедра , как 100% вариант без очередей. Зимой этот маршрут довольно быстро сходили Серега Нефедов и Рома Дорфман и оценили его ключ лазаньем как 6c. У девушек-первопроходцев это место значилось как A3. Прочитав, последнее я даже порывался взять крюконоги, но Серега меня застыдил, и от этой идеи пришлось откзаться. Однако, на всякий пожарный один скайхук я таки бросил в рюкзак: вдруг пригодится.

Лезть собрались в троем: я, Илюха Лобов и Юля Новикова. Из Симеиза стартовали в 5:20. Под началом маршрута были в 6 утра. Подошли к наскальному изображению бедра и труселей и полезли наверх. Первая веревка по сложности напоминает 5b и представляет собой множество стенок-полок, обильно поросших огородами. Выйдя вверх-влево почти на целую веревку, я нашел дерево подходящее для станции. По описанию оно должно было быть сухим, но в реальности было густо покрыто листвой. Других деревьев в округе не было, а веревка все равно уже закончилась, так что особого выбора куда идти у меня и не было.

Вторую веревку (впрочем как и первую) можно легко обойти по полкам, уйдя сначала влево, а потом вернувшись направо. Мы так делали в прошлом году, когда спасали оттяжки, провалившиеся внутрь горы. Оригинальный же маршрут уходит от дерева прямо вверх. Какую точно из щелей пролезли первопроходцы я не скажу, но их там много и все они примерно равноценные. Чтобы не лезть прямо над напарниками, я отошел метров на 5 в сторону и полез вверх по одной из щелей. Первые метров 15 идет лазанье уровня 6а. Единственное, что расстраивает - это обилие травы, которая сильно снижает трение и заставляет постоянно вытирать скальники. Далее лазанье упрощается и по системе стенок-полок я выгреб к станции рядом с дыркой, из которой в прошлом году я извлекал оттяжки. В районе станции есть старые дюльферные петли, но выглядят они не очень.

Со станции можно лезть прямо вверх, а можно чуть налево. Налево мне показалось положе и монолитнее. Туда я и полез. Веревка идет по непрерывной щели. Лазанье уровня 6a+, со страховкой проблем нет. Так я и лез по этой щели, радуясь жизни, пока не осознал следующие вещи:
1. У меня кончилиськамалоты
2. У меня практически кончились остальные страховочные элементы
3. У меня кончились станционные петли
4. У меня кончилась веревка.

Все эти обстоятельства заставили меня остановиться, сделать станцию (R3) из своей же веревки и повесить перила. Пока я ждал своих коллег мне открылись некоторые вещи про наш маршрут. Оказывается, чтобы попасть на Линию бедра надо было от предыдущей станции лезть прямо вверх, а не влево. В итоге оригинальная щель была в метрах 10 правее, отделенная от меня катушкой без каких либо признаков рельефа для рук или страховки. Первая мысль, которая возникла - качнуться маятником. Но потом я подумал: 6c на он-сайт я вылезу вряд ли. Это значит, что полторы веревки мне прийдется ИТО-шить. Налево же логично уходила щель, по которой я лез. Она предрикала неизвестность и маленькое приключение. Решив, что в худшем случае, я сменяю одну веревку ИТО на другую, я решил продолжить лезть свой вариант.

Ключевая веревка, вид со станции R3

К тому моменту, как ко мне прижумарила Юлька, у меня уже все свербило чтобы лезть. В итоге я допустил глупую ошибку. Вместо того, чтобы дождаться Ильи и забрать у него 6 якорей, которые он как обладатель второго молотка должен был снять со станции и последней веревки, я решил лезть немедленно с тем, что есть. При этом я отчетливо видел щель под якоря, уходящую к гребню, но понадеялся на авось. Не может же быть, что кроме якорей ничего не встанет (наивно правда?). В итоге первые 4-5 метров я экономил свой единственный якорь. Потом силы и нервы меня оставили, я положил в щель свой самый мелкий камолот и повис на нем. При ближайщем рассмотрении встал он не очень хорошо, но для ИТО достаточно. Вися на камалоте, я забил таки свой единственный якорь, перевесился на него и снял камалот, решив, что он мне еще пригодится. Онсайт был провален, а значит можно начинать лезть судорожно хватаясь за оттяжки, закладки и т.д. Еще чере метра 3 я начал думать, что давно пора что-нить положить. Но рядом со мной была лишь щель под якоря, коих у меня в тот момент не было. Летать не хотелось ни в каком виде, и я на автомате снял с обвязки свой единственный скайхук. Поставил его на полочку и нагрузил рукой. Ни крюконог, ни лесенок у меня не было, так что скайхук пока выступал лишь как хорошая ручка. Подумав еще чуток, я вщелкнулся в него беседкой и выдохнул. Это передышка дала мне возможность спокойно оценить ситуацию, посмотреть куда лезть и не много снять напряжение. После чего я без зазрения совести вщелкнул в этот же скайхук петельку и встал в нее ногой, оказавшись в основании разрушенного внутреннего угла. Далее лазанье было относительно простым и достаточно надежным (если это применимо к внутреннему углу из породы, похожей на конгламерат). Тем не менее рядом была только все та же щель под якоря, а якорей у меня все также не было. И вот в самом верху, щель немного расширилась, и я запихал в нее свой самый мелкий камолот, тот самый, что снял в начале этой веревки. Какое же это было счастье и облегчение. Видимо, чтобы по настоящему радоваться человеку надо сначала самому создать себе проблему. Еще через несколько перехватов я вылез на гребень и увидел сосну на станции Четверки. Вообще говоря к сосне можно было не лезть, но после веревки мягко говоря не насыщенной точками, мне очень хотелось посидеть на надежной станции. В итоге, если не ИТОшить, то сложность этой веревки, мне кажется, не превысит 6b+. Но, поскольку я, как говорится "не шмогла", то подтвердить это или опровергнуть прийдется кому-то еще.

Ключевая веревка оригинальной Линии бедра, снятая с гребня на участке R3-R4

От станции у сосны мы ушли вправо на гребень и через 50 м лазанья уровня 5с окзались под карнизиком, в месте где сходятся Линия Бедра и Игрок. Следующая веревка через карниз (лазанье 6а, под карнизом шлямбур Игрока) привела меня в огромную скальную мульду. Это место однозначно стоит того, чтобы его посетить. Очень классное природное образование. В мульде есть щель и шлямбур маршрута Игрок, при помощи которых я и сварганил станцию. Это и следующая веревки по ощущениям казались мне очень короткими, хотя судя по тому сколько я вытягивал веревки это было не так. Видимо сказывается наличие на каждой из веревок одного локализованного ключа-карниза.

Автопортрет на станции в мульде (по фото нефига не понятно, что в этой мульде хорошего, так что можно только поверить на слово)

Второй карниз в описаниях Ромы и Сереги представлял место простое, но неприятное. Не знаю, чем он это заслужил. Мне он наоборот понравился. Как дань РИСКовским баталиям, прямо перед карнизом завязал вокруг песочных часов петлю из сложенного в 2 раза кордолета. Свой кордолет я завести так и не сподобился, но зато его завела Юля. Так что мне оставалось, только отобрать его мотивирую это недостатком
снаряги:)

Выше карниза располагается ограмадная осыпная полка c деревом и травой куда помимо Линии бедра и Игрока еще выходит и Столб. Если от полки подняться прямо вверх на гребещок, то можно увидеть пещеру Медовая, через которую идет маршрут Труба. Оттуда приятно веяло холодом, а вид вполне заслуживал, того чтобы до сюда дойти.

Юля прилезла к станции на супер-полке

Лезли втроем мы достаточно неспешно. Так что к моменту выхода на полку солнце уже пекло достаточно сильно. Видимо это и заставило меня пробежать мимо станции на шлямбурах (ее я так и не нашел, хотя судя по схемам лез где надо) в сторону развесистого дерева. Устроившись в его тени я стал неторопливо принимать напарников. Прямо от дерева, наверх уходил внутренний угол. Выглядел он вполне лазовым, и хотя его не было в описании, я решил что это хороший путь. В итоге, оказалась очень милая, но не халявная веревка уровня 6b.

Гротик на последней станции

Угол слегка подвисает, но везде есть зацепки, и есть где положиться. 50 метровой веревки хватает ровно от станции на дереве до последней станции Линии бедра, Игрока и Столба. Но я рекомендую остановиться у дерева сразу по окончанию угла. Это позволит страховать сидя в уютном гротике под покровом веток еще одной сосны. Гротик оказался настолько уютен, что мы остались в нем еще минут на 30-40, чтобы попить чай и поесть. Выше грота остается метров 10 простого лазания до конца маршрута.

Чаепитье в теньке

Выйдя на яйлу, я увидел цветущие маки, и не смог отказать себе в удовольствии с ними сфотографироваться.

В итоге, совершенно случайно получился неплохой вариант Линии бедра, имеющий 4 самостоятельных веревки. Линия называется "Непристойное предложение".

При ее прохождении не использовались шлямбура, фифы, крюконоги, лесенки. Из снаряжения у нас было.
1. комплект закладок (без дублирования)
2. комплект камалотов от мелкого синего, до крупного синего
3. комплект эксцентриков Абалакова (без крупных номеров)
4. 7 якорных крючьев
5. 15 оттяжек (12 коротких 3 длинных)
6. 3 петли
7. Один рельефный скайхук

Вместе со мной в этом приключении участвовали Лобов Илья (ЦСКА им.Демченко) и Новикова Юля (Скиф).

Сухая информация по маршруту:

По длинам веревок я врать не буду, но точно могу сказать, что везде хватает 50 м.

Рельефа для страховки на маршруте много, так что где именно делать станции часто не принципиально.

Молоток и якорные крючья однозначно добавят вам безопасности и спокойствия на этом маршруте.

Мы затратили на восхождение около 6 часов. Думаю, что если спешить, то можно слазить раза в 2 быстрее.

Радуйтесь жизни и не забывайте всегда искать что-то новое!

Фото с нитками позаимствованы из отчета на РИСКе о первопрохождении Линии бедра