Ледолазный календарь-2017: готовим инструменты загодя! (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, чемпионат мира, кубок мира, соревнования, icwc, кубок мира по ледолазанию)
Ледолазы точат-точат кошки и ледовые инструменты на новый сезон! Хотите быть в курсе самых жарких ледовых баталий наступающего года? Тогда берите свои виртуальные ручки и отмечайте клеточки в календаре!

Проблема оцинкованных анкеров в Крыму (Скалолазание)
Станция на Морчеке

Сильные светлые подтеки, на некоторых маршрутах заметные невооруженным глазом с расстоянии в несколько сотен метров - нарушают визуальную гармонию сильнее, чем сами крючья, и, по-видимому, являются признаком активного процесса коррозии анкера. По крайней мере, исчезновения защитного цинкового покрытия.

В тоже время, однозначного авторитетного заключения по природе этого явления найти не удалось, есть даже мнения, что это просто влияние текущей по стене воды, а подтеки - зона "затенения" под болтом, отсюда разный цвет скалы.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

Фрирайд / скитур - полезняшка, перед началом сезона)). Ориентировано в первую очередь на тех кто только «обращается» в эту религию, или думает сделать этот решительный шаг по обретению свободы)). Хотя, некоторые вещи могут быть интересны и полезны также и для достаточно продвинутых беккантристов / фрирайдеров / скитуристов.

Пробивочная конвертация (Скалолазание, крым, пробивка, бахчисарай, подготовка маршрутов, семинар, черевко, сумберг, нефедов, сергей)

Конверти́рование (от англ. conversion, нем. konvertierung)‎ — преобразование (либо обмен) чего-либо в иную форму или в другую координатную систему.

С целью способствовать развитию спортивных скалолазных районов Крыма, Сергей Сумберг (Нефёдов) будет засчитывать работу по созданию новых маршрутов в качестве оплаты за обучение в Школе Альпинизма или в Школе Роупджампинга

Ближайший семинар по пробивке, организованный Сергеем Черевко и входящий в программу конвертации, пройдет на скалах Бахчисарая с 3 по 10 ноября 2016 года.

А Столбы из самолёта видно здорово! (Воздух, в воздухе, красноярск, столбизм)
Первый и второй Столбы

Олеся Волошко осуществила свою давнюю мечту и пролетела на лёгком двухместном самолёте над заповедником Красноярские Столбы. После того как она выложила первые фото у себя на странице в Facebook, мы попросили её показать вам то, что ей удалось увидеть, "пролетая над Столбами", и немного рассказать об этом!

Потому, что Она Существует...
Не частые виды Горы со стороны Неба...

Ушба... (Альпинизм)
Ушба и район Безенги на закате.

Здравствуйте. Обойдусь, пожалуй, без долгого вступления и перейду сразу к делу: недавно я попробовал лично придумать узел, который бы легко развязывался даже после весьма критичной нагрузки. Немного покумекал, повертел верёвку в руках пару дней- узел получился, но до совершенства далеко. Через несколько недель размышлений и модернизаций получилось то, что было нужно:Требуется технический совет малоопытному любителю верёвочных узлов.

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Это предпоследняя статья цикла, посвященная обзору методов тренировки и некоторым общим практическим рекомендациям. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.

Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании. Потенциал (III): методы тренировки. (Скалолазание)

За прошедший год горный мир повидал много достижений: от первопрохождений, свободного лазания на сложнейших маршрутах до скоростных подъемов. Составленный список достижений - это взгляд в уходящий 2015 год и попытка вспомнить самые запоминающиеся события. Однако, многие могут заявить, что список составленный авторами Rock and Ice Magazine не совсем полный и, возможно, освещает события только англоязычной части мира. Поэтому, мы бы хотели чтобы вы - читатели Риск.ру - дополнили его своим мнением! Что же по-вашему стало ярким событием в скалолазании и альпинизме? Ждем ваших комментариев!
7 самых значимых достижений 2015 года в мире скалолазания и альпинизма по версии журнала Rock and Ice (скалолазание, достижения)
Прохождение маршрута Dawn Wall, Yosemite. Фото © COREY RICH, BIG UP PRODUCTIONS/AURORA PHOTOS

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Друзья! Спешу поделиться! х/ф "Нанга-Парбат" (Nanga Parbat) в отличной озвучке.

Несколько раз я пытался посмотреть этот фильм в том качестве, что было в сети - не смог... С субтитрами тоже не фонтан - отвлекают. Так, безуспешно прождав несколько лет в надежде, что появится добротное качество звуковой дорожки, меня осенило, что есть же отличные ребята делающие правильные переводы и озвучки к фильмам. Взял дело в свои руки. В результате вот:
х/ф "Нанга-Парбат" (Альпинизм, видео, фильм, Nanga-Parbat, Чадов, Chadov, Переводман, Perevodman, месснер, Райнхольд)

13-кратный чемпион СССР, 29-кратный чемпион Ленинграда по скалолазанию Виктор Маркелов (Санкт-Петербург) продолжает готовить спортсменов, преподавать в СПбГПУ и принимать участие в скальных фестивалях. В нашем разговоре, продолжавшимся несколько вечеров во время «Гуамки-2014», Виктор Викторович не только рассказал об истории создания фестиваля «Скалолазание для всех», вспомнил о том, как на заре его занятий скалолазанием приходилось лазать в клееных тапочках, а о нынешних скальных туфлях даже мечтать не приходилось, но и поделился мнением о том, почему российские скалолазы не могут на равных конкурировать с зарубежными спортсменами в трудности и как исправить сложившуюся ситуацию, и объяснил, из-за чего ему не по душе созданные на скалодроме трассы.

Виктор Маркелов: …И ВОТ ТУТ-ТО ТВОЙ МОЗГ СЯДЕТ… (Скалолазание, скалолазание, дмитрий шарафутдинов, скорость, трудность, боулдеринг, гуамка, дмитрий бычков, Отто Видеман, райнхольд месснер)

Сильвия Видаль начала лазить, будучи взрослой женщиной и состоявшейся спортсменкой. Всего через полтора года после знакомства с миром скалолазания она совершила сольное восхождение на Эль-Капитан по Zodiac (1995 г.). В 1996 году она получила испанский Золотой ледоруб за сольный повтор маршрута Principado de Asturias (Наранхо-де-Бульнес, Испания). В последующие годы Сильвия совершила множество экспедиций как в одиночку, так и в команде: Каракорум, Гималаи, Баффинова Земля, Анды… В 2012 году она вновь была отмечена Испанской федерацией скалолазания и горных видов спорта за свое сольное первопрохождение маршрута Espiadimontis (1300 м, А4/6b, 32 дня на стене) в Патагонии.

Сильвия Видаль – удивительная женщина и великая спортсменка, у которой нет аккаунта в Facebook и странички в Википедии. Удивительно доброжелательная и искренняя, и в то же время очень закрытая. Искренне считаю своей удачей и знакомство с ней, и возможность взять у нее интервью.

Сильвия Видаль: скалолазание как образ жизни