Часть 3

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Кировским айс-мастерам и
промальпинистам, сотворившим лёд
под сочинским Солнцем посвящается.

Олимпийская Сосулька. Взгляд изнутри... (Ледолазание/drytoolling, фестиваль ледолазания в сочи)

У них не берут интервью, им не рукоплещут толпы болельщиков, они не восходят на подиумы этапов Кубка Мира, зачастую их вообще никто не видит... Но благодаря работе этих парней мы наслаждаемся несравненной атмосферой праздника и спортивного накала, царящей на соревнованиях ледолазов. И всё же бывают мгновения, когда и они заслуженно вскидывают вверх руки в знак своей профессиональной победы, не менее значимой для нашего спорта, чем победы чемпионов.

Оценка лавинной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 2. (Ски-тур, лавины, лавинная безопасность, прогноз, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Ровно год назад польские парни сделали первое зимнее восхождение на Броуд Пик. Мацей Бербека и Томаш Ковальский тогда не вернулись с горы.
Небольшой фильм об этом найден здесь:

Прочитал я тему трех летней давности про закупки в иностранных интернет-мангазинах - http://www.risk.ru/users/captain/10316/ и решил перед январским выездом в Актру, закупиться именно там, а не в Новосибирске или отечественных интернет-магазинах.

На сайте Сергея Рязанского свежие февральские фото. Эльбрус, Арарат, гроза из космоса. Северные сияния...И еще города - Москва с Подмосковьем, София, Нью-Йорк, Иркутск, Бостон.....Есть что поискать))). Города пока маленькие, скоро сделаю, как обычно, отдельной темой с большими.
перепосты принимаются

Эльбрус и Арарат   из космоса с МКС (Альпинизм, сев. сияния)

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Не знаю как вас, а меня давно интересовал вопрос - вот у нас нынче очень популярны якорные крючья. А что на Западе?
Ситуацию для меня пояснил недавний ответ Энди Киркпатрика на вопрос одного из посетителей его сайта.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Финальные аккорды года.
Восхождение - обладатель "Золотого ледоруба России".
В главных ролях - Александр Ручкин, Слава Иванов, Гора!

Сергей Веденин: о международной аккредитации ЦШИ ФАР и предложениях по новой системе подготовки инструкторов альпинизма (школа инструкторов, red fox, vento, безенги)

В ноябре этого года на заседании Training Standards Panel UIAA (Комиссии UIAA по стандартам обучения в альпинизме) принято решение о международной аккредитации двухуровневой системы подготовки инструкторов в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР.

С одной стороны, это важное и даже историческое событие, свидетельствующее о признании заслуг и высокого уровня системы подготовки в советском и российском альпинизме.

С другой стороны, международная аккредитация - это хороший повод для того, чтобы задуматься о выводе нашей системы подготовки и обучения в альпинизме на новый, более высокий уровень.

Курт Димбергер. От театра на Эвересте к театру на К2. Об открытиях и духе коллекционирования... (Альпинизм, горы, шамони, интервью, броуд-пик, курмайор, piolets d'or, драулагири, легенды альпинизма)
Курт Димбергер на Piolets d'Or-2013. Фото Елены Дмитренко

Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.

Лавинная лопата Pieps Racer +  обзор других производителей (Бэккантри/Фрирайд, спасработы, лавина)

Лавинное снаряжение специфическое и дорогое. Но жизнь то она дороже, поэтому поговорим о лопатах.
Лавинные лопаты - специальные компактные лопаты для снега, изготовленные из легких и прочных материалов (сплавы алюминия, поликарбонат) и легко помещающиеся в небольшой рюкзак в сложенном/разобранном виде. В первую очередь такие лопаты необходимы (в составе комплекта лавинного снаряжения) сноубордистам, горнолыжникам, альпинистам, находящимся в лавиноопасных районах. Благодаря своему малому весу и компактности, они используются в горных и зимних походах при обустройстве лагеря, для создания "якорей", спасательных саней-волокуш, строительстве трамплинов. Её можно на всякий случай положить в багажник автомобиля. И конечно же дать ребёнку на забаву!

Итоги прошедшего накануне торжественного вечера ФАР уже подвели.
А я хочу показать вам ролик премии Risk.ru этого года.

За монтаж видео спасибо Игорю Логинову!
И спасибо нашим участникам - за материалы, оперативные ответы на вопросы интервью.
За то, что вы с нами и поддерживаете конкурс!

"Хрустальный пик" уезжает в Иркутск - Денис Веретенин, Джек Башкирцев, Ули-Бьяхо, "Русская рулетка"
Приз за "Outdoor-проект" - в Петербург - Андрей Нефедов и Free solo на Морчеке.

Победители получили сертификаты от компании "БАСК" - на приобретение снаряжения на сумму 50 000 р.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)