Мой друг Паша Власенко обладает нехарактерной для нынешних времен привычкой придумывать, а потом допиливать снарягу. В числе многих других поделок оказались легкие и компактные лесенки из дайнимовских петелек Vento и велосипедных проставочных колечек. Лесенки обрели популярность в кругу знакомых, Паша не выдержал тягот и лишений промышленного производства и передал эстафетную палочку профессионалам.
Крюконожные лесенки VENTO (Альпинизм, крюконоги, венто)

Крайний раз я был в высокогорном Кавказе летом 2009. Тогда повод был печальный - проведение Кубка Памяти в Уллу-Тау. Тогда мы с самарскими парнями нехило поработали, а вот полазить к сожалению так и не удалось, т.к. пришло время уезжать.

Уезжал я в очередной раз вдохновленный скалолазным потенциалом наших гор. Даже то скромное, что смотрело на меня из под куста, или выглядывало из-за морены на подходе очень радовало глаз. И садился я в поезд вдохновленный и с большим желанием вернуться.

Скалолазание на Кавказе (боулдеринг)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

В нашем относительно теплом регионе недавно включили холод. Что позволило нам включить кран. В пятый раз, за последние пять лет. А заодно вспомнить, как оно все случилось. 5-й сезон (Ледолазание/drytoolling, приморский край ледолазание)

Комбинезон - специфический вид одежды, совмещающий верх и низ в единое целое. С этим словом в первую очередь ассоциируются комбинезоны для маленьких детей (полный), дайверов (гидрокостюм) и военных (полётный, танковый). На самом деле область использования комбинезонов намного шире: от спелеологии и горнолыжного спорта, до Formula 1 и высокогорных восхождений. С момента своего появления в 1870-х годах комбинезоны прочно вошли в гардероб рабочих, военных и даже гламурный мир.
33 модели комбинезонов для outdoor. (Альпинизм, высокогорный альпинизм, одежда)

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.

Хрустальный пик-2014: Кызыл-Аскер, "Война и мир" (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, хрупик-2014)

Продолжаем рассказывать о номинантах нашей премии "Хрустальный пик".
На очереди "Война и мир" на Кызыл-Аскере! Давайте познакомимся с маршрутом команды ЦСКА им. Демченко (Москва)!

Обзор современных технологий утепления: от пуха до технологий термоадаптации (утеплители, снаряжение, спортмарафон, обзор материалов)
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.

Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.

Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.

Немного о Gimme Kraft!

автор отчета Роман Панченко

Отчет о подготовке скальных маршрутов в районе г. Нижний Тагил в рамках проектах "Открытые скалы России"

По состоянию на 01.06.2014г. Мультипитчевые маршруты на камне «Олений» являются самыми протяженными в Свердловской области. Пробивка осуществлялась в Свердловской области, недалеко от деревни «Усть-Утка» (в Нижнетагильском городском округе) на берегу реки «Чусовая» на камне «Олений».
Всего пробито 3 маршрута 5а, 5b и 6b категории сложности в период с 01.05.2014 по 16.05.2014.

Самые длинные мультипитчи Свердловской области (Альпинизм, уральские скалы, фасо)

Путеводитель "Безенги". Электронная версия! (Альпинизм, риск онсайт, горы, кавказ, библиотека, гайдбук безенги)

Для тех, кто боится, что бумажной версии не достанется или не расстается с планшетом даже в горах!

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Обзор производителей касок для альпинизма, ледолазания и скалолазания + Опрос (Бэккантри/Фрирайд, petzl elios, защита головы, helmet, шлем, каска)

Каска (helmet, шлем) - средство индивидуальной защиты головы. Строители, велосипедисты, сноубордисты, водники, спелеологи, альпинисты доверяют свою жизнь каскам. Каска с большей долей вероятности способна защитить голову как от падающих сверху камней, льда, снаряжения, так и при столкновении со стеной (в меньшей степени), от ветра.

Сад камней / грибная плантация (Скалолазание, скалолазание, боулдеринг, орехово, чемпионат, россии, грибы)

Хотите узнать, где будет проходить Чемпионат России 2014 по боулдерингу?

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)