Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

Юля Сувига на своей странице в ФБ опубликовала ролик с YouTube - документальный фильм, в котором известные спортсмены рассказывают об истории казахстанского альпинизма. Просмотр этого фильма позволит вам с пользой провести образовавшееся свободное время. Смотрим:

Ряд наблюдений и знаний, почерпнутых из литературы, позволяет сейчас сделать пояснение по причинам схода пластовых лавин на некрутых, открытых ветрам склонах гор

Всем привет!
Как я уже говорил месяц в Патагонии прошел не скучно, вот небольшое видео о нашей попытке прохождения маршрута Compressor на Cerro Torre.

Всем привет!
Небольшой ролик о том как мы сходили в феврале на вершину Cerro Torre в Патагонии.

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Скалолазный гайдбук по Ставропольскому Краю.

Представляю вашему вниманию книгу-гайдбук по скалам Кисловодска, Пятигорска, Лермонтова и Железноводска.Скалолазный гайдбук по Ставропольскому Краю. (скалолазание, книга, Лазать, скалы, горы, кавказ, кмв, ставропольский край)

Виды Ушбы из разных точек Сванети
Фотоальбом видов Ушбы (Горный туризм)
"Не думаю, что повторяю слишком часто, что прозрачность Кавказской атмосферы смягчает очертания, усиливает тени, придает величие объему вершин. Горный исследователь навеки сохранит в своем сердце воспоминание о пейзажах или, скорее, о ряде видений, об удивительных воздушных эффектах, о чудесных превращениях, в которых вершины Кавказа кажутся серебряными шпицами храма, воздвигнутого бессмертным архитектором."
Дaглас Фрешфильд. Исследование Кавказа. Лондон, Нью-Йорк, 1902.

«Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться.»
― Жак-Ив Кусто
Черный дрозд, парящий над Тайгишонком (Альпинизм, западный саян, ергаки, вершина Черная, Тайгишонская стена)

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Eat more, worry less!
Великий гималайский путь. Непал. Часть 1 (Горный туризм)

В этой статье я начну рассказывать о нашей экспедиции «Великий гималайский путь. Непал». Материала очень много, поэтому планирую разделить на 2 или даже 3 части. Первая содержит вводную часть и полезную техническую информацию, в основном касающуюся именно этого маршрута.

Greаt Wall of China. А вы когда-нибудь лазили с девчонками на 6б? (Альпинизм, great walls of china, красноярск, кызыл-аскер)
Вы когда-нибудь ходили на 6б с двумя девушками в труднодоступном, малопосещаемом районе с нелегальным переходом границы, так вот…