Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Как утомляет симулировать нормальность…
(об альпинизме в целом)

Так случилось, что еще зимой на собрании а/к Политехник, собравшиеся, видимо, с устатку и не емши, приняли решение, что летнему сбору клуба быть. Куда быть и зачем быть додумать не успели, но быстро определились где быть — в УллуТау. А что? Место хорошее, с историей, люди замечательные, горы красивые. Мы там давно не были, так, что бы все и кучей. Погода не очень — ну, а где она очень, по нынешним временам? На том и остановились.

Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема. (Альпинизм, ФА СПб, политехник, уллу тау)

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Пик Блока в Туркестанском хребте широко известен в узких кругах альпинистов технического направления. Описаны масса маршрутов на него с западной, северо-западной и юго-западной стороны, т.е. со стороны Ляйляка. Однако, этот пик окружен монументальными стенами и со всех остальных сторон. И на этих, других стенах, похоже, конь не валялся. Любой маршрут, скажем, по южной стене Блока, скорее всего, будет первопроходом. Кроме того, этот скалистый хребет пиком Блока не заканчивается. Восточнее примыкают еще несколько вершин, хотя и пониже, но тоже с красивыми гранитными стенами.

Профиль южной стены пика Блока. Вероятно, нехоженой.
Туркестанский хребет между Каравшином и Ляйляком. Перевал Тро-Блок и нехоженые стены вокруг него. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, матча, пик блока, турклуб нгу)
Зайдя сюда в начале сентября 2015 г., мы обошли и обсмотрели пик Блока со всех четырех сторон. Под катом краткое описание этой части нашего маршрута с фотографиями различных ракурсов стен, под которыми мы ходили, а также 5-минутное видео, иллюстрирующее прохождение находящегося там же простого, но забавного перевала Тро-Блок.

Норвегия - продвинутым лыжникам и фрирайдерам! (Бэккантри/Фрирайд, горные лыжи, ски-тур, горы, сноуборд, курорты норвегии, путешествия, сладкая жизнь, fwq)
Фрирайд на Лофотенских островах. Фото © Espen Mortensen/www.lofotenfreeride.no

Считается, что в сравнении с альпийскими курортами в Норвегии значительно меньше трасс для экспертного катания. Тем не менее они есть, пусть и рассыпаны по множеству небольших (в сравнении с Итальянскими или Швейцарскими) курортов. Давайте попробуем в этом многообразии разобраться.
Итак, самые трудные склоны Норвегии и лучшие залежи пухляка – где они? Топ курортов для продвинутых райдеров этой скандинавской страны – в нашем обзоре!

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Как и обещала выкладываю несколько описаний скалолазных маршрутов в парке Сораксан, которые надеюсь будут полезны не только тем, кто соберется поехать на SEORAKSAN OUTDOOR & CLIMBING FEST-CONTEST, но и для тех, кому интересны новые районы.
Южная Корея, Сароксан. Описания маршрутов + FAQ: погода, пермиты, etc. (Альпинизм)

Чемпионат Москвы "Осенний марафон 2014": рейтинги маршрутов и выбор команд (Альпинизм, крым, судак, сокол, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, крым, судак, сокол, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск, крым, судак, сокол, класс скальный, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, нпф баск)
Гора Сокол, южная стена. Фото и схема: А. Кузмицкий, С. Надточий

Считаные часы остались до старта чемпионата Москвы по альпинизму в скальном классе. 15 сентября днём в соревнованиях на Палван-кае (её часто называют Болваном, однако на Судакской КСС было демонстративно зачёркнуто "Болван" и написано "Палван-кая" - прим. авт.) участники разыграли очерёдность выбора первого маршрута.
Напомним, что "в игре" 18 традиционных альпинистских маршрутов с рейтингом от 1,70 до 3,40 балла и 2 мультипитча - 1,20 и 1,50 балла.
Подробнее под катом.

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Часть 3

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Хрустальный пик-2013. Сабах (Альпинизм, risk.ru, bask company, outdoor-проект, события, мы в обществе, риск.ру, фар, ростов, описания)

Ростовская команда летом побывала в Ашатском ущелье и добавила на стене Сабаха свою линию.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.