Что заставило меня написать эту статью? Наверное, тот факт, что уже без малого почти как четверть века я (откровенно говоря) «приболел» горами. Как бы это не банально звучало, но это так. Как в таких случаях говорят: - гордиться нечем, но и сожалеть не стоит. Что пришло, то и произошло. Сначала это была обычная и банальная горнолыжка. Началось все с Терскола и знаменитого Чегета. Потом были Домбай, Красная Поляна, Камчатка. Хотелось, конечно, и заграницу попробовать, но невыездное клеймо из-за «прошлой» казенной жизни наложило свой отпечаток на нынешнее состояние. Привитая государственными структурами «любовь» ко всему отечественному заставляла искать возможность применения своих интересов на просторах нашей необъятной Родины. Благо мест не мало, но правда сервис значительно отстает, если «это» можно называть сервисом. Хотя при практически полном отсутствии нормальных «европейский» условий цены постепенно наши горепредприниматели пытаются подтянуть к европейским.

Впечатление от первого знакомства с высотой. (Альпинизм)
На днях попал в руки фотоальбом Вилема Хекела. Этот кадр очень точно пойман.
Он и вдохновил выразить словами вспомнившиеся ощущения.
Посвящаю всем, кто знаком с высотой.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Если вы считаете, что можно купить ухо на 10 мм, в крепеже взять болт класса прочности 8.8, поставить все это вместе на стенке тренажера, то сообщу вам, что не все так просто.
Рекомендую посвятить 5 минут знакомству с нашим горьким опытом.
Точки страховки на искусственных тренажерах. Опыт г.Томска (Ледолазание/drytoolling, безопасность, шпилька, болт, темерев, тфа) Точки страховки на искусственных тренажерах. Опыт г.Томска (Ледолазание/drytoolling, безопасность, шпилька, болт, темерев, тфа)

Якорные крючья. Аспекты использования. Допустимые нагрузки. (Альпинизм, максимальные нагрузки на якорные крючья, альпинизм, школа ито, школа ито на столбах, Как забивать и выбивать якорные крючья, использование якорных крючьев, правила пользования якорными крючьями, ито, страховка в альпинизме)
Всем привет. Я думаю, многие уже знают, что такое якорные крючья, и нет необходимости рассказывать, как они незаменимы в горах на сложном рельефе.
Если мы возьмем трещины примерно от 1 см и шире, то в ход у нас пойдут, прежде всего, френды, стопера, эксцентрики, которые являются основным арсеналом горовосходителей по сложным скальным стенам. Но если трещины становятся штириной 3мм - 1см, здесь в ход идет уже страховка на микростоперах, коперхедах и крючьях разного формата. Здесь страховка может стать весьма проблематичной. Почему?

Вертолёт закадычный мой враг или первая примерка гроба на себя. (Горный туризм)Поляна Москвина.

В 86-ом опять потянуло в горы. Замучили приступы обонятельной ностальгии. Двумя годами раньше мы так смачно покурили на пике Коммунизма, что аромат «Дымка» в смеси с чистейшим горным воздухом при минимальном содержании кислорода, произвёл на меня неизгладимое впечатление и врезался в память. Как любитель вредных привычек, я не мог уже дольше мучиться, да и любопытство разбирало – а как оно будет на этот раз? Обзвонил друзей, собрал команду курильщиков. Решили, что идём на Корженеву и Коммунизма, а для акклимухи на пик Четырёх.

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

Автор и исполнитель из Ростова(-Горловки) АНАТОЛИЙ ПАНОВ вспоминает в своей песне свою альпинистскую молодость.

Фото-отчёт о курсе BIGWALL + ИТО в Крыму (Альпинизм, школа альпинизма, морчека, зуб морчеки, нефедов, сумберг, сергей, бигвол)

Две недели проходят в приподнятом состоянии и настроении.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Ручка скальной фифы без обмотки - опасность! (Альпинизм, фифа, скальная фифа, фифа для альпинизма, обмотка, замотка, реп, репшнур, несчастный случай)

Очень не хотелось использовать эту жуткую фотографию. С согласия пострадавшего делаю это для того, чтобы статья привлекла больше внимания. Возможно, данная информация предотвратит повторение несчастного случая.

Как это произошло:

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

О горной «тридцатке» замолвите слово (Горный туризм)
Продолжая разговор о туризме в Адыгее и некогда знаменитом всесоюзном маршруте №30 в советские годы, хочется спросить, а что там происходит сегодня и жива ли старая добрая «тридцатка»?

Какими программами вы пользуетесь для рисования ниток маршрутов на своих фотографиях? Посоветуйте такую, чтобы была простая в пользовании, но при этом результат выглядел качественно, а не просто а-ля пейнт. Примерно как на фото. Вопрос авторам красивых фотоотчетов (Альпинизм)

Воспоминания о товарище (Горный туризм, эльбрус)
Проходит время, и воспоминания о далеких путешествиях прошлых лет невольно являют вновь образы разных людей. Их лица и поступки остаются свежи в нашей памяти – неважно, насколько давно это было. Рядом ли они теперь, нет ли их с нами. Вспоминая совместные маршруты, мы вновь переживаем те же чувства, что и много лет назад, а память извлекает на свет давно забытые эпизоды…

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)