http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html - статья в одной из главных таджикских газет.
Хочу сообщить, что похороны состоятся в субботу (21 августа), в 12:00 собираемся возле нашего дома на ул. Петра Панча 4 (Минский массив) и едем на кладбище в Вышгород. Если хочется прийти - обязательно приходите, только если вы без машины - сообщите мне по телефону или же по почте, чтобы я рассчитывала места в автобусе.
Спасибо всем за помощь и участие!
(16:44) В четверг планируют отправить груз 200. Ребята вылетят тоже в четверг прямым рейсом Киев - Душанбе.
Состояние снега было таким, что станция не выдержала, Олег сорвался, полетел вниз головой - переломы везде, судмедэксперт сказал, что он умер моментально.
Похороны планируем на субботу.
Вечная память..
(16 августа 11:10) Потихоньку начинают всплывать подробности задержки вертолета. Хочу придать их гласности. Я постоянно держу связь с отличным человеком, горником и полковником МЧС Таджикистана - Пилькевичем Олегом Владимировичем. Он говорит, что надо, чтобы проблема была услышана президентом Таджикистана, иначе со следующей группой будет то же самое.
Главное действующее лицо: Хабибов Довлат Абдулаевич - руководитель департамента по развитию туризма Таджикистана, если кратко его должность - ответственный за халатность и беспредел. С субботы обещал мне вертолет в разрезе: "Переведите мне 15000 у.е. наличными и вертолет завтра будет в воздухе". Когда я поняла, что лично у Довлата нет никакого вертолета, а только у МИН Обороны - позвонила оперативному дежурному МЧС. Они оказывается ничего не знали о случае. И что хуже всего - у МЧС Таджикистана связаны руки, у них нет собственного вертолета, нет поддержки от государства. Правдами и неправдами смогли передать в среду (!) дело в руководство МЧС.
В данный момент в газетах появляется интервью Довлата о проделанной работе и с наговорами на людей, которые сделали все, чтобы вертолет взлетел. Он пытается очернить МЧС и Рано Умаровну, которые сделали для меня больше, чем все наше правительство вместе взятое. Я просто не могу молчать! Пока такие люди у власти сложно будет обеспечить безопасность в горах. Если у вас есть связи в российской или таджикской прессе - надо восстановить реальную картину.
Надо не допустить, чтобы такая ситуация повторилась с другой группой - это в наших силах!
(20:05) Завтра всю группу заберет вертолет. Он не мучился, а я не опоздала с вертолетом. Отец при падении разбил голову об камни.
(15 августа 6:57) Вот и все. Нашли тело в лавинном выносе. Вечная память. Олег был лучшим отцом, мужем, другом и спортсменом.
Спасибо всем, кто верил и помогал. Спасибо туристам и альпинистам во всех странах, всем, кто знал Олега и не знал. Всем, кто были и всем, кто стали моими друзьями. Спасибо Алексею Ярошевскому и Рано Умаровне, увы, у них это не первая утрата и они разделяют мое горе.
Не спрашивайте держусь ли я. Я - дочь ТАКОГО человека и это дает мне силы.
Спасибо за собранные средства, их должно хватить, чтобы перевезти Олега и сопровождающих ребят домой из Душанбе и организовать похороны.
(14 августа 10:05) Погода плохая, очень тепло, на 4200 снег, лавиноопасно. Тем не менее связка решила двигаться вверх. Они уверены, что внизу Олега нет. Потому как вчера сошла небольшая лавина и растащила шмотки ребят по всему склону - они говорят, что если бы Олег летел до низу - вещи тоже были бы по всему склону. Берг они проверили еще вчера - там точно ничего нет. Ждем новостей. Верим.
Перевал на фото - из отчета Рыкалова. Алексей Эдуардович сказал, что этот перевал ходят двумя путями: так как показано на картине и на две седловины левее - там где поменьше скал и побольше льда. Выяснилось, со слов Ващенко, что они спускались с левой седловины перевала - там где нет скальных выходов. Также известно, что бергшрунд (или это ранклюфт), он очень глубокий и широкий. Сейчас он во многих местах плотно забит снегом.
(13 августа 9:00) Ребята начали работать еще ночью, но утром, часов в 9:00 начался снегопад. Сошла небольшая лавина. Пришлось временно прервать поиски. Все, что успели раскопать, засыпал снег.
Злости не хватает - 6 дней хорошей погоды ребята просидели в МАЛе и ждали вылета. 6 дней, которые для меня были как 6 лет. И что главное - за это никто не ответит. Никто не возьмет на себя ответственность за жизнь моего отца. МИД комментируют, что они поздно узнали. Везде одно вранье, а отец, кто мне его вернет..
(19:00) Связалась с Лешей Ващенко, он в больнице в Душанбе. Его жизни ничего не угрожает, но когда я с ним разговаривала он постоянно кашлял. Врачи говорят,что снимок еще не очень хороший, но они сказали, что подлечат.
(16:00) SMS от Егора: 5 часов шли под перевал. Завтра начинаем поисковые работы.
Вот уже 1, 5 месяца тема трагедии под склонами Гидана находится в фокусе внимания общественности, вызывая самые противоречивые оценки и комментарии.
Казалось бы, парадоксально, но факт – достается и правым, и виноватым. Тем, кто находился в центре событий, стараясь помочь нуждающимся, и тем, кто вообще весьма отдаленно имел отношения к этим событиям.
Сообщество не ищет компромиссов. Каждый смотрит на мир со своей колоколенки и если ему кажется что земля плоская и стоит на трех китах, его ни за что не переубедишь, что она круглая , какие учебники не подсовывай. Не нужны человеку чужие учебники – он сам себе пуп земли. И этот пупизм последние годы имеет характер тенденции. Ярко проявившейся в постсобытийных обсуждениях НС на Гидане.
Что можно добавить к этому чертополоху мнений?
Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.
Нитка маршрута
Запланированный маршрут:
Каракол – пос.Покровка – д.р.Чон-Кызылсу - пер.Электриков (Ю.седл. 2А, 4200) - пер.Айлама (2Б, 4200)- д.р.Джетыогуз - пер. Джетыогуз (2Б, 4300) – траверс - пер.Зап. плечо Каракола (3А*, 5000) - пик Каракол (4Б, 5280)- пер. Любитель (1Б, 4350) - пер. ФКТ (2Б, 4500) - пер. Джигит (3А*, 4800) - пик Джигит (4А, 5150)- пер.Онтор (1Б, 3900) - оз.Алакель - пер.Алакель (1А, 3600) - пос. Теплоключенка
Ну что, в альпийском стиле не удалось пройти описание темы «Массовость» - пойдем в «гималайском»: делаю второй подход к теме и надеюсь, это приведет к прорыву темы «Массовость» вместо дальнейшего еще более глубокого спуска и «отсидки в комфортном базовом лагере» :)
Наконец-то собрана вся информация, исправлена, систематизирована и оформлена в таблицу усилиями Владимира Шатаева (вся основная огромная работа), Родриго Гранзотто Перона (Бразилия) и Елены Лалетиной. Обратите внимание на примечания - там много интересного. Кстати, Борис Коршунов - девятикратный Снежный Барс!
Программа Снежный Барс на данный момент выполнили 552 человека, официально у Шатаева зарегистрировано 537 СБ.
Таблица
В 2007г. в журнале ЭКС (№№46-47), на Маунтин.Ру и на Риске я опубликовал серию статей о международном опыте подготовке горных гидов, и о моем личном опыте обучения этой профессии в Канаде. На тот момент единственной серьезной публикацией на эту тему в российских СМИ была статья Валерия Бабанова «Как я стал гидом ENSA»( журнал ЭКС №№35-36). Своими заметками я хотел дополнить его материалы и помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом и что представляет собой работа горного гида.
Тогда же, в 2007г., начал писать эти заметки, но, судя по откликам, тема гидов не вызвала большого интереса и этот материал был отложен до поры до времени.
Сейчас, в связи с инициативой ФАР по созданию в России школы горных гидов по стандартам UIAGM ( французская аббревиатура Международной Ассоциации Горных Гидов) и первыми практическими шагами в этом направлении, тема гидов снова активно обсуждается.
Как человек неплохо представляющий себе как работу гида, так и инструктора, хочу снова поделиться своими мыслями по этому поводу.
40 лет назад 21 августа 1968 года в лагере 6900 на склоне пика Коммунизма умер турист МАИ, член сборной по альпинизму московского Буревестника Валентин Сулоев. Он погиб в самом начале задуманного им сложнейшего траверса "пик Коммунизма (7495) - пик Корженевской (7105).
О поляне Сулоева знают тысячи любителей гор, о Валентине Сулоеве - лишь единицы.
23 июня 2008 г на Аляску стартовала экспедиция "Альпиндустрия - Клуб 7 Вершин" под руководством Людмилы Коробешко, восходительницы на Эверест. Цель экспедиции - восхождение на высшую точку Северной Америки - вершину Мак-Кинли (Денали) 6 194м. по маршруту Вест Баттрес - Западный Контрфорс. Что было дальше - смотрите ниже....
Этой печальной истории уже 10 лет...
Но друзья и знакомые Сергея и Френки помнят их такими, какими они остались навечно на Эвересте...
У этой истории есть и продолжение.
В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.
Автор: Пит Заброк (Pete Zabrock)
Иллюстратор: Майк Клелланд (Mike Clelland)
Перевод: Татьяна Олейник
Вот вы под Эль Капитаном и готовы жумарить по веревке, провешенной на сильно нависающем маршруте Tangerine Trip. Вариант один: вщелкнуть зажим в веревку и начать лезть. Однако через десять минут терзания веревки вы - таки решаете передохнуть и всего в пятидесяти футах (15 метрах) над землей! Ваши бицепсы уже напрочь убиты, а вам еще жумарить больше трехсот футов (~ 90 метров)! Ваша йосемитская система работает хорошо на веревках, провешенных на небольшом нависании, но жумаринг по свободно весящей веревке таким способом становится просто изматывающим.
Возьмем урок у спелеологов – бледных, анемичных детей подземелий, которым не остается ничего другого, как придумать наилучший способ жумаринга – и сменим свои ухищрения на «лягушачий способ». При лазании этим высокоэффективным методом «сели-встали» ваш нижний зажим продвигается вверх по веревке «автоматически».
Во многих зарубежных изданиях мелькает упоминание о секретной советской экспедиции на Эверест в 1952 г.