Отчет об экспедиции на Мак-Кинли
23 июня 2008 г на Аляску стартовала экспедиция "Альпиндустрия - Клуб 7 Вершин" под руководством Людмилы Коробешко, восходительницы на Эверест. Цель экспедиции - восхождение на высшую точку Северной Америки - вершину Мак-Кинли (Денали) 6 194м. по маршруту Вест Баттрес - Западный Контрфорс. Что было дальше - смотрите ниже....
Состав экспедиции: Похвалин Игорь (Симферополь) Семенов Евгений (Южно-Сахалинск) Шевченко Сергей (Белгород) Суетин Андрей (Екатеринбург) Свиридов Юрий (Донецк) Юрин Дмитрий (Донецк) Железов Константин (Киев) Коробешко Людмила (Москва, руководитель)
Это была уже третья экспедиция, организованная Командой Приключений Альпиндустрия в рамках проекта "Клуб 7 Вершин". Ее главное отличие от 2 предыдущих (2004 и 2005 года) в том, что впервые мы сотрудничали с Американской фирмой Алпайн Ассентс и работали, соблюдая все правила коммерческих восхождений на Аляске. А они таковы, что коммерческие экспедиции можно осуществлять только работая с одной из 6 лицензированных американских фирм. Данная экспедиция прошла вполне успешно и в результате 6 июля группа в полном составе стояла на вершине Денали (так местные жители называют Мак-Кинли).
Фотоотчет Людмилы Коробешко
первая часть команды встретилась в Ш-2. Это Игорь Похвалин (Крым), Сергей Шевченко (Белгород), Андрей Суетин (Екатеринбург) и я Коробешко Людмила (Москва, руководитель). Остальных вылавливали по пути: Константин Железов (Киев, выловили в Лос Анджелесе), Евгений Железнов (Южно-Сахалинск, выловили в Лос-Анджелесе), Дмитрий Юрин (Донецк, выловили в последний момент в Талкитне), Юрий Свиридов (Донецк, выловили в последний момент в Талкитне).
и опять мы у наших старых друзей Талкитна Аир Такси — компания-перевозчик на самолетах малой авиации (в основном твин-оттеры). Схема попадания в небольшой поселок Талкитна (где и находится данная компания), такая Москва-Лос-Анджелес-Анкоридж-Талкитна.
Наш последний завтрак в Талкитне перед вылетом на ледник Кахилтна, откуда и начинается сам маршрут восхождения на Мак-Кинли/Денали (6194м).
После завтрака с гидами Алпайн Ассентс мы направились в офис этой фирмы собрать и окончательно проверить все имеющееся у нас снаряжение.
Проверив и упаковав все снаряжение, мы направились в офис рейнджеров, где нас приняли, как родных. По крайней мере, меня рейнджеры уже давно прекрасно помнят по имени и с радостью пожелали всей нашей команде успешного восхождения. Мы, как и положено, оплатили пермит и внимательно просмотрели слайд-шой с комментариями по предстоящему восхождению. Из не очень приятных новостей был тот факт, что в этом сезоне погода очень неустойчивая. Довольно большой процент не поднимается на вершину. Многие группы по неделям сидят в штурмовом лагере в ожидании погоды.
Вся куча снаряжения, которая вместе с общественным, составляет около 40кг на душу, грузится в самолетики и мы в тот же день (25 июня) вылетаем из Талкитны на ледник Кахилтна.
Через 40 минут полета мы прибываем на ледник Кахилтна (2200м). В этом году базовый лагерь (условно называем его Лагерем 1) расположен где-то на 1 км ближе к Хантеру, чем обычно.
Два часа работы и Лагерь 1 готов к проживанию: устанавливаем спальный палатки, кухню-кают-компанию, выкапываем туалет, где ставим специальный бочонок (СМС), выданный рейнджерами нашей группе.
В каждом лагере мы устанавливали вот такую кают-компанию: выкапывали глубокую яму со скамеечками, столиками, плитой, полочками под посуду и накрывали ее палаткой-тентом. Так что в любую погоду была возможность собраться всей командой в этом уютном месте, поговорить подушам и отметить праздники: День Независимости Украины (28 июня) и День Независимости Америки (4 июля). Или просто поточить кошки.
Проводим чуть более суток в базовом лагере под Хантером и на вторую ночь начинаем движение в связках к первому лагерю. Нижняя часть маршрута (до 3300м) идется обычно по ночам, так как ледник сильно разорван, а днем снег сильно тает, снежные мосты становятся совсем ненадежными, и намного больше шансов провалиться в трещину.
Первый Лагерь (2400м). До него мы шли часов около 5 часов. Днем начался снегопад. А нам на следующую ночь по плану предстояло сделать заброску в район 3000м под перевал Кахилтна, преодолев довольно крутой ски-хилл с тяжелыми санями.
установка палатки. В палатках жили по 3 человека, кроме альпинистов из Донецка — Юры и Димы, которые предпочли уединиться. Устанавливали мы палатки быстро и весело, под конец так привыкли, что разбирали и собирали лагерь практически за полчаса
И вот мы в Лагере Элевен (3300м). Сюда мы добрались на третью ночь после выхода из базового лагеря, так как провели в Л1 на 2400 две ночи, сделав заброску под перевал Кахилтна. Здесь наконец-таки погода улучшилась и мы смогли насладиться потрясающими видами. Самым потрясающим был вид мото-хилла, на который нам предстояло подыматься минимум 2 раза (заброска и переход в Лагерь Рейнджеров)
Это Вилли рассказывает о тех ужасах, которые будут ожидать нас при прохождении ключевого места маршрута — Windy Corner. Будут вооот такие трещины! А позади Вилли — мотохилл и цепочка Сизифов, несущих из последних сил наверх свой груз
Вот так радостно и легко с улыбками на лицах мы миновали Windy Conner и пришли в Лагерь Рейнджеров на 4300м.
В Лагере рейнджеров отличная погода. Сергей Шевченко позирует на фоне Форакера. Позади него — группа пустыми c санями, привязанными к спине. Они 12 дней просидели в штурмовом лагере в ожидании погоды и съели абсолютно все запасы пищи, так что вниз шли налегке. Как же мы им завидовали!
На следующий день мы сделали заброску под начало перил. Погода резко ухудшилась
4 июля (с утра отметив День Независимости США чиз-кейком с клубникой) мы отправились в штурмовой лагерь на 5200м. На гребень ведут перила (около 10 веревок). Это мы как раз выходим на гребень.
И далее выход на гребень со скальными выступами, который выводит к штурмовому лагерю.
Штурмовой лагерь на высоте 5200м. Здесь мы провели 2 ночи.
И утром 6 июля начали восхождение на вершину. Первая часть пути — выход на перевал Денали Пасс, траверсируя довольно крутой снежно-ледовый склон. Эту часть пути американские рейнджеры называют «German Express» в память о немецкой двойке, которая шла без промежуточных точек страховки и сорвалась в этом месте.
На маршруте восхождения. Некоторые участки проходили с одновременной страховкой.
Последние метры до вершины идут по острому снежному гребню с нависающими карнизами.
И вот мы на вершине Денали (6194м) — на высшей точке Северной Америки!!!
Возвращение в БЛ на леднике Кахилтна. Именно эта часть пути оказалась самой сложной. После обеда (на следующий день после восхождения) мы начали спуск из штурмового лагеря. Немного отдохнули в лагере рейнжеров и к вечеру спустились в Элевен (3300м). Поспали там около 4 часов и в 2 ночи продолжили спуск по изрядно раскисшей нижней части ледника Кахилтна. Несколько раз мы чуть не заблудились в густом тумане. По пути мы забирали все свои заброски, и к концу мы все были перегружены, сани казались совершенно неподъемными.
Но к 10 утра мы кое-как с совершенно стертыми ногами добрались до Базового Лагеря под Хантером. Там уже сидели в ожидании самолета три испанца. Оказалось, что самолеты не летают более суток из-за погоды. И мы стали ждать.
Ожидание затянулось еще более чем на сутки. От нечего делать мы стали фотографироваться в разных позах. Одна из поз — вид сзади на наши командные куртки, где золотом вышито название нашей экспедиции.
На второй день ожидания ближе к вечеру тучи совсем сгустились. И мы уже пошли спать. И вдруг раздался рокот самолета, и из-под облаков вынырнул самолетик с гордой надписью ТАТ. Это бесстрашный пилот Пол прилетел за нами. В этот вечер Пол сделал несколько рейсов, успев вывезти с ледника только 2 группы — нашу и еще одну группу американцев. Потом погода совсем испортилась еще на несколько дней.
Вот такими, сильно изменившимися, похудевшими и грязными (2 недели не мылись!) нас увидела Талкитна.
И тем не менее первым делом мы бросились не в душ, а припали к цветочкам. Вот такие наши русские альпинисты...романтики....
51
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий