Маттерхорн, пожалуй одна из самых узнаваемых вершин Альп. Швейцарцы так гордятся им, практически на каждом углу можно встретить профиль Маттерхорна. И действительно гора впечатляет. Возвышаясь над Церматтом, он притягивает к себе взоры. Соседние вершины, как бы, преклоняясь перед его мощью расступились, оставив Маттерхорну в одиночестве властвовать здесь.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Фурген (Альпинизм, гребень фупген, matterhorn, furggengrat)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

После неудачной попытки сделать ручку для закручивания буров из вилки перед походом сделал вот такую:

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

Несколько мыслей о американцах, спиливших болты на Серро Торре. (мнение)

Сначала, если не вдаваться в подробности исторических реалий, не вникать в нюансы и детали произошедшего на Серро Торре, акция молодых американских альпинистов кажется справедливым восстановлением вселенской справедливости. Если же знать слегка больше по теме и заморочиться деталями, то «черное» и «белое» начинают скалироваться в разные оттенки «серого» кидая тень на столь «благородные» побуждения американцев. Эта история многих затронула за живое, поэтому не могу не перевести мнение, опубликованное редактором журнала KLETTERN, которое во многом нахожу уместным и справедливым.

Гога

В походах иногда бывают нужны карты, я начал выкладывать все имеющиеся у меня карты здесь: http://ho4uvpohod.com/turisticheskie-kartyi/turisticheskie-kartyi.html.

Мы тут с Аней Помазовой "титанический" труд затеяли. :))
Составили список походов по Аладаглару, нитки которых нам известны.

Для непосвященных: Аладаглар - самый высокий горный район в Центральном Тавре (Турция). Там имеется с десяток вершин высотой от 3600 до 3800 м. Район особенно актуален на майские праздники, снежная обстановка там в начале мая, как на Кавказе в конце июня.

И вот что у нас с Аней получилось:

Необходимое пояснение: Бульдозер – прозвище одного из николаевских туристов. Получил он его за то, что кроме неподъемного рюкзака любит нацепить на шею фото и видеокамеру, и бежать с этими причиндалами «впереди паровоза».
«Десять минут без набора высоты» и «Походим» - любимые фразы николаевского руководителя Сергея Сичко.

Kolambia, Alpine и Tatonka нервно курят в коридоре…

Эту увлекательную и поучительную историю в стиле «оч`умелые ручки» рассказал Андрюха Родионов, когда мы ночевали на леднике под Белухой. Видимо близость Белухи навеяла Андрюхе приятные воспоминания.

... Сегодня случайно наткнулся на жизненный комикс, который очень глубоко отображает все скрытые маски гор, о которых даже не догадываются люди, которые в горах никогда не были :)
P.S. Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой и особо впечатлительным!

Вся правда о больших Горах... (Альпинизм)

The Nose за день: одно из величайших скалолазных событий глазами очевидца (Альпинизм, йосемиты, el capitan)

21-го июня 1975-го года Билли Уэстбэй (Billy Westbay), Джон Лонг (John Long) и я прошли великий во всех отношениях Южный бастион Эль Капитана, более известный как The Nose.

Захотелось поделиться фотографиями.
Приятно насладиться!

SGPT: Расскажи о скалолазании времён твоей молодости? Как ты открыл для себя боулдеринг?
JG: Я впервые соприкоснулся со скалолазанием в 1953 году, в районе Fort Mountain (Джорджия). Однажды мой приятель по колледжу, изучавший верования индейцев, предложил составить ему компанию в небольшой экспедиции: первая гора, первый спуск дюльфером ... Всё это мгновенно меня "зацепило". Год спустя я уже лазил короткие маршруты в районе Stone Mountain, а по вечерам практиковал лазание по зданиям. Как гимнаст "со стажем" (лазание по канату на протяжении 10 лет) я сразу же увидел, что у этих двух дисциплин очень много общего. И как тут было не начать использовать магнезию и динамические движения?! Довольно скоро у меня сложилось собственное видение скалолазания: как продолжения классической гиммнастики, а никак не туризма. Если бы я "рос" в скалолазной среде, вряд ли подобные мысли пришли бы мне в голову.

Интервью с Джоном Гиллом - отцом-основателем современного боулдеринга (Скалолазание, john gill, скалолазание, сша, история)

Селение Пу

Когда-то, в добрые старые времена, Тибет и Непал соединяли десятки торговых путей, проходящих через гималайские перевалы.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Анекдоты про Бридвелла

Джим Бридвелл, американский альпинист, пионер Йосемити и вообще, величина вселенского масштаба. А еще он законченный "падонак" и "Лорд оф зе Вэлли". Он прошел тьму сложнейших маршрутов на Эл Капе. Жил иногда как бомж, иногда как император. Про него рассказывают тьму разных историй. Какае-то из них я упомянал в своей стстье об этом выдающемся альпинисте. Какие-то нет. Решил восполнить этот пробел...

Заголовок говорит сам за себя. Если у вас заболела голова - не забудьте написать об этом в комментах.

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009
Фото любезно предоставил nomade

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.