Пёс -лучший друг альпиниста

Пишет Patashnik, 31.08.2010 08:57

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009
Фото любезно предоставил nomade

Моя же история связана с Эльбрусом:

Скалы Пастухова, 12 августа, 2.30. Когда я вылез из палатки, уже почти готовый к восхождению – вдруг заметил две светящиеся точки, которые отражали свет фонаря, примерно в 5-6 метрах от меня...
На несколько мгновений мне было как-то не по себе, но когда я сориентировался и осветил фонариком вокруг понял, что это не такая уж страшная и большая собака :). Немного позже, одевая кошки, увидел что первые фонарики вереницы из Приюта 11-ти уже достаточно близко, минутах 10 ходу, решил подождать и спросить прогноз погоды. Пионерами оказались группа альпинистов из Италии, английский они не изучали, наверное, по той же причине, что и я итальянский)). Изъяснились на языке жестов: прогноз погоды благоприятный, про пса ничего не знают. Я пошел вслед за итальянцами, пёс вырвался вперед и бежал впереди метров 15-20, часто оглядываясь, ну прям гид. Потом меня обогнали несколько человек, и пса потерял я из виду. Очень было странно идти, и видеть собачьи следы между отпечатков антиподлипов grivel и petzl.
На вершину вышел в 7.20. Пёс был уже там, мирно скрутившись калачиком возле турика.
Подошедшая группа сообщила, что вроде этого пса видели около приюта 11-ти, а также ранее около обсерватории.

Вопрос, пёс на Эльбрусе это рядовой случай? И ходил ли кто например на Эльбрус с домашними питомцами? (12-ти зубые кошки – не в счет))).

333


Комментарии:
15
В Джайлыке была собака, которая ходила траверс Тютю 3А. Причем несколько раз.

4
Если это не байка, то нереально круто!

5
Это не байка : ))) На траверс Тютю с нами действительно ходила собака : ))


11
Когда то в "узнколе" была приблудная псина.Ее восходительский актив: Гл.Гвандра - 1Б, тр. Гвандры - 3А, тр. Трезубца - 2-Б, Кругозор Мырды - 2А и поговаривали что видели его на Сев. Доломите - 2А. Вот Вам и новый третьеразрядник! ППЗ

1
ye-ye-ye-ну
врешь, врешь,врешь, врешь
ну на Гвандру, Доломиты, ну еще туда-сюда.
Но вот Траверс на трезубце -это просто ЕРУНДА!


1
Согласен с Abramchik. Траверс Трезубца для псины... не верю. Там и дюльфер, и гребень острый что хрен пройдешь без рук...

6
В Уллу-тау есть собака, которая третий разряд за сезон закрыла.

5
Вот это да!!! Такое впечатление, что для собачки на Эльбрус сходить, как в соседний двор сбегать)))

3
Вот именно! Он делал это как-то очень беззаботно, не напрягаясь. В отличии от меня например)). И ничего похожего на горняшку у него не было, может правда эйфорило ).

4
судя по всему эта собачка была уже акклиматизирована. Она сходила 4-го августа с Бершовым на Западную с севера (при этом пришла с нами на Джилысу и поляну Эммануеля только 31-го вечером), потом взошла на Восточную с севера. Такой вот песик - высотник...


8
А у Лизы Паль была Джери, которая тож на Эль ходила. Чатын МЧСовский, тож по молодости разряды закрывал))). В МЧСе в Адыр Су овчарка Юкон, тож монстр горного рока))) Так что не удивительно. Кажется здесь как-то читала материал про чувака, который с собой пса в горы брал. Даже экип, очки, обувь сам разработал. Додумывал по поводу кошек. Прикиньте)))) Сама тема - собака в кошках))) РЖУ)))

4
Говорят, что был один случай, на собачьей упряжк заехали на пик Победы, при этом работоспособность собак от высоты ничуть не уменьшалась. Они тянули лямку так же резво как и внизу.

0
Только это была гора Победа(3147м), а не пик Победы на Тянь-Шане (7439 м). И "заехать" на п. Победы ввиду рельефа невозможно. Была попытка восхождения на пик Ленина (7134 м), которая для некоторых собак завершилась успехом, а для некоторых очень плохо. И в общем, самочувствие собак было очень плохое. Так что это были амбиции каюра, а никак не желание собак. Так что не вводите никого в заблуждение!

9
Жаль, не похож... На нашего. Съедающего за один присест 15 сосисок, или 2 и 1/3 палки копченной колбасы(военным для эксп.не жалко). Сходившего за май более 20 единичек(со всеми отделениями), 2 двойки на М. Донгуз, ну и занятия на вссссссех видах рельефа. Место проживания - Терскол


Но похож на этого бандита...

12
Это душа какого-то альпиниста реинкарнировала в этого пса.

7
Касаемо этого пса, говорят он перешел с себе подобным напарником с севера.
И на вершину поднимается не раз, а с той группой которая ему понравиться, кормиться у поваров на хижинах у Ислама, да и везде, где останавливается понравившаяся группа, а на восхождении, когда замерзнет роет нору сворачивается калачиком и так греется и отдыхает.
Сама свидетель:)

9
очень похож на вот этого

зашёл с нами до седловины в 2002г (дальше мы не пошли). Если это он, то это просто эльбрусский аксакал :)

6
не это не он, нынешний маленький и легко уместиться у меня на коленках, но может это его напарник-инструктор тот, с кем он пришел с севера, говорят он больше был:)

4
Да тут целая группа псов-альпинистов!))) Им и виза не нужна, они границы пересекают просто так))

4
Да, кстати, очень похож! Невероятно :)

6
У сторожей в альплагере Актру была собачка,тоже со всеми ходила.Вот скрин с видео, мы подходим к вершинной треноге Актру (4044м)она с нами по 2б скоблясь когтями об лед залезла....

Извините за качество......

9
Пару лет назад ходили в октябре от Актру до Шавлы, так еще в Курае привязалась собачка и как мы не шугали, ни как не отвязывалась и перевалила с нами и Маашей 2а и ВерхнеШавлинский 2б по пояс в снегу.
На обоих перевалах пытались ее гденить оставить чтоб обратно вернулась. Два раза исчезала (отходила на сотню метров) и оба раза происходили ЧП: один раз парня под камнепадом побило, второй раз двое на лавинке прокатились.
После таких приколо уж руководитель всегда проверял "Барсик рядом - тогда идем все ок будет" :)
Жалко было его оставлять в Чибите, но пришлось.

9
О, наконец-то первый позитивный топик :)))
Поздравляю с восхождением!
У меня друзья ездили кататься на Камчатку, там у гидов был пёс (лайка, по-моему, или хаски), который носился с ними по склонам во время спусков :)
Не такая высота, конечно, но ломиться по пухляку - даже для собаки не козявки трескать :)))

8
В этом году с севера они(Они это два пса) на вершину гоняли через день.Причем были дни что по несколько раз и траверс на легке.Некоторые люди готовились к забегам а собаки только мотивировали своей скоростью.Я уверен что они выиграют забег если будут учавствовать)))))))))

29

Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009

8
Вот это фото !!!! Просто чудо! Влюбиться можно в ........пса !:)))))Парень рядом Тоже ничего !:)))))

15
Как порадовало это "справа"! ))

1
Спасибо за фото, взял как иллюстрацию.
PS: Только если начнут писать в личку всякий бред, то не удивляйтесь – здесь так принято =))).

8
У нас как-то кавказская овчарка (девочка, какая-то слишком уж добрая, когда виляла хвостом, то половина тела задняя ходуном ходила) прицепилась на лугах (на Кавказе), потом переправилась параллельно с нами через бурную реку (ну мы-то с веревкой), потом прошла (лучше всех нас) по крупной сыпухе и... мы уже думали, как ее на веревке спускать с перевала Голубева (выше 3700, склон, если не ошибаюсь, градусов 35 и больше - я передом не смог спускаться - шел задком с нижней страховкой). Но когда она вышла на ледник (еще с другой стороны, с востока), то ей это не понравилось - развернулась и ушла к своим овцам... :)

8
пора регистрировать новую породу - "эльбрусская дворовая" :)

15
В ночь с 14-15 августа этого года, на Косой полке тоже нас догнал пёс. Походил, погулял вокруг нас и убежал на вершину. При спуске, где-то на середине косой он снова составил нам компанию :)


кстати, очертания такие же как в посте выше у proklovv фото №2

24
А не этот ли бандит ... май 2010

4
походу дела он и есть :)

3
Хорроший пёс !))

3
Да, похож на того, что со мной с севера в этом августе поднимался

20
В противовес псам-экстремалам покажу пса-халявщика ;)

4
Ну ОЧЕНЬ нравятся фото !!!!!!)))

4
Халявщик больно понравился ))))

5
Гыыы Вислоухий на предпоследнем фото. В июле подкармливал его где только можно, на Чегете, в Терсколе, на повороте на Чегет. Однажды чуть не завалил меня, пытаясь схавать мой телефон :) Он всегда за людьми ходит, когда те его приглашают. Не обижайте его!
Ребята, которые ходили в самом начале августа с севера тоже встретили на вершине (на восточной соответственно) собачку. Видать понравилось им там. А еще народ видел мышей на 5 тыс. Но это я не знаю, я не видел :)

5
C нами как-то собака маленькая увязалась на Ергаках в мае (там снега еще в человеческий рост на 1е мае и "по развилку" 10го). В начале дошла до Светлого, потом увязалась до долины Горных духов, а туда только через перевал. Мы пытались ее до перевала отогнать, так как понимали что она обратно не выйдет сама - там снег, скалы и пурга. Но эта дура не слушалась и шла за нами. Пришлось ее на 5Б тащить - запихали в рюкзак и с ней жумарили стукаясь о стенки. В начале собака жаловалась, но потом привыкла и просто потихоньку тряслась. О том чем она питалась когда вокруг только скалы, снег и экономящие продукты альпинисты, лучше не рассказывать :)

13
песиг был замечен и тусовался с егором егоровым, телемаркером из мск решившим прогуляться по эльбрусу давеча... подробнее - "Есть вещи которые нельзя купить"

7
Потрясающие рассказы и снимки...

6

6
ой,нy какая классная фотка-пройти не возможно!А собаки,блин,заkoлебали,не отвяжешься,я вниз,главо,боиться,неси ее...

2
Да что собаки? Судя по последним постам, бабочки и улитки на вершине давно прописались)
Ну вообще зверьё наверх высоко заходит. Я видел на фирне следы барса выше 5000. Думаю горные козлы способны выше подняться.

11
Cобаки на 4600 м Эльбрус

Собака на вершине Эльбрус

9
:)
Нашел еще одно фото сабжа, уже рядом со мной :).

3
Здорово!!!

4
Да -собака на вершине -это круто!

8
Собаки-то ходили с нами не раз - помню белого пса, поднявшегося на Кичкидар в Уллу-тау по 2А, другой ходил на пик Святослава Рериха на Алтае.
А вот в 1998 г. мы с двумя норвежцами встретили под седловиной Эльбруса двух лошадей с погонщиками, которые только что совершили восхождение на восточную вершину. Они были очень рады встрече, поскольку у нас были фотоаппараты, и мы могли запечатлеть столь редкое событие. На подковах у лошадей были завинчены длинные конусообразные шипы, а на глазах - некое подобие защитных очков, сделанное из зеленых пластиковых бутылок. Сначала коневоды пытались ехать на них верхом, в папахах и бурках, но потом пожалели и вели под уздцы. Я потом послал им фотографии - они их как-то использовали для популяризации своего конного завода
.

8
Рассказывал один товарищ, как он встретил этих лошадей и решил, что пришла горняшка.. :)

2
.. на седле...А никто мне не верил...!


2
P.S. – Значительно позже, года два назад, мне показали статью об этих восхождениях карачаевских лошадей, она была напечатана в Конном журнале. Это лошади местных пастухов , самые выносливые в мире, в 1998 и 1999 годах взошли на Восточную и Западную вершины Эльбруса. Их имена (лошадей !!): Даур, Хурзук, Имбирь и Игилик.

2
Свердловчане были на вер. Ленина.
В 1992 Эта упряжка штурмовала пролив Лонго.

7
Замечательная, очень позитивная статья!!!! Спасибо автору и всем, кто выкладывает фотки и рассказы!!!! Здорово читать такие вот хорошие добрые посты!

6
Спасибо автору и комментаторам! Фото - супер, настроение - Приподнятое выше некуда!!! :))))))

5
Присоединяюсь! Какой пост приятный! Обожаю собак!
С нами в 2006 году в Уллу-Тау собачка Алечка везде ходила, а на ледовом участке на Шогенцукова ехала в рюкзаке - мы боялись, что могла улететь по льду вниз и в рюкзак запихали. Сидела тихо )) В дне рюкзака дырочка была, она оттуда носик высовывала )))

4
С нами в этом году в Узунколе, шенок какой-то помеси кавказца с кем-то ходил 2А на Кругозор Мырды. Один дюльфер спустился сам, один пришлось привязывать товарищу его к себе...Псина даже не пискнула. На следующий день эта псина решила идти с нами на траверс Трезубца, но поднимать его на себе в начале никто не стал, сабака шла снизу постоянно и скулила когда слышала наши голоса. На бивак её вернули пограничники, которые в это день ходили 1Б на одну вершину Трезубца. Ну а мы спустили в лагерь Узункол...Где пёс был отловлен владельцами(местными чабанами). Правда потом рассказывали что оне ещё с какой-то группой ходил ещё на одну вершину. В лагере ему явно плохо жилось =)

5

вот эта собака))

0

5 августа этого года, западная

2
Спасибо большое за позитив))
Хорошо посмеялись!!
Горняшка вообще жесть.......

3

дали колбасы, ушла с нами в терскол. там два дня валялась - видимо ровняжка прихватила. а потом ничего, убежала куда-то

2
Издалека пропорциями и окрасом напоминает собаку, которая прибилась к нам в Баксане, прошла Исламчат и Исламсу, на котором развернулась и пошла обратно с ребятами из Донецка. Всего с нами провела 4 дня.


2
С лошадьми поднимались ребята из п. Хурзук (со слов местного жителя)
Собака таки да , бегает сейчас постоянно между бочками и вершиной , мы ее тоже кормили жила у нас на 4300 :) денек

3
не все так было весело и удивительно... В 1969 г. при восхождении, на снегу собака сорвалась и поехала... девушка-жена попыталась ее задержать - ухватить, сорвалась... и сорвала мужа... оба погибли
Беспалов Георгий Константинович Пермь, 31 год, 3р, 11.07.1969 Шхара (Ю), 3А срыв за собакой
Беспалова Валентина Ивановна Пермь, 28 лет, 3р, 11.07.1969 Шхара (Ю), 3А срыв за собакой

4
печально..
"мы в ответе за тех, кого приручили" (с)

6


Бакстер на Кругозор-Мырды

2
ну твой пёс не экстремал, а настоящий подготовленный альпинист ;)

7
А это Дик из ущелья Адыл-су, живет он в альплагере Шхельда, зимой поднимался на перевал ВЦСПС с ребятами из Клуба Демченко и с нами под Вольную Испанию. Говорят он уже облазил в ущелье почти всё. Пусть страна знает своих героев.


2
Впечатляет!!! Особенно на г. Кругозор Мырды... Просто в других местах ещё не побывал. :-)))

2
Очень жалко, что всё снял. Хороший пост был и многим людям радость доставил.
Пусть теперь "особо бдительные" фотографируются на фоне других символов, которые им кажутся менее фашистскими ...

3
Ну фотку снял, ладно, а пост-то зачем удалять?

0
.

0
.

3
Практика показывает - с фанатиками спорить нету смысла. Как не в фото, то что то еще найдут\придумают. Эт таланта надо иметь засрать даже такую тему.

6
в этой же теме всё было нормально, весь сыр-бор в другой теме и только из-за фото, точнее того, что случайно на фото попало.. верни, пожалуйста, пост свой

3
Класный пост был :(

5
Верните пожалуйста Ваш пост? Зачем на чужую паранойю так остро реагировать;)

4
Присоединяюсь!

6
Ну на Чегете собаками никого не удивишь, но....

Под вечер на ледовую базу (4.08.2010) приходил пёс. За ним подошли альпинисты


На утро он с ними пошёл по леднику к Приюту.
На приюте пазитивный пёс ждал хозяев с вершины)

Прогуливаясь до скал видел как народ спускался. За ними собака....
А ещё на спуске уже на косой видел бабочку (не горняжка!). Так она ещё куда-то выше летела, на восточную......?!

4
Верните пост! Флаг тут не причём. Кому не нравиться, пусть не смотрят.

7
Ну вот. Был хороший, добрый пост. Народ читал и радовался.
Но тут появился какой-то чУДАК со своими комплексами и все опошлил.
Верните пост, пожалуйста. Не идите на поводу у провокаторов.

1
Это уже перебор. Из-за этого столько споров и вражды... Я сам из Украины, и не из той части, которая считает дело Бандеры только черным и плохим. Советы тоже не были ангелами!!! И вообще, все эти инсинуации (типа попытки на Говерле осквернять украинское) и т.п. - это нонсенс. Будьте выше этого! Короче - БРЕД!

6
Слушайте, тут пост не про ваши флаги! и хватит тут обсуждать кому при ком плохо жилось! Вот эти псы вообще не жалуются, им пофиг до ваших флагов, в общем-то как и мне, и пожалуйста не разводите тут разговоры не по теме. Пост то был мирный! Создайте отдельный пост и обсуждайте там флаги.

7
1000000% поддерживаю! А клоуна, который поднял бурю, "в сад" на пару месяцев...

5
Вы не правы, имхо - во-первых, человек поднял вопрос по делу, а Вы его оскорбляете, во-вторых, бури особо и нет.
Присоединяюсь к просьбе к админам - удалить камменты не по теме, включая мой.
А автору просьба восстановить изначальный топик.

6
В феврале 1981 года, на Кольском маленькая шавка, вроде болонки, прошла с нами пер. Ущелье Рамзая! Заполярье, мороз, ветер ураганный и практически комнатная собачка! Прошла, как ни в чем не бывало...
В том же 81-м, пес побольше, сопровождал нас несколько дней на ледн. Бырс (Ю.-З.Памир). Все время валил снег, в палатку на ночлег затащит его не удавалось - спал он зарывшись в снег. Подкармливали. Как пришел, так и ушел в известном только ему направлении..
В 91-м при спуске с пика Ленина на ночевке, на "Сковороде"(5300м), под утро услыхали собачий лай - подумали началось, Приехали?! Оказалось, с собачьей упряжкой на восхождение народ подымался. Интересно, зашли те псы и их погонщики тогда на Ленина (7134м) или нет?!! Это то чему сам был свидетель.
Мои друзья расказывали: в конце 80-х проходили перевал Птица (3А*, 4250м) с ледн.Уллу-Ауз на ледн.Кундюм-Мижирги. С ними его собака прошла! Правда, снега было много - это и помогло, по перилам ее не надо было тащить, сама в "четыре такта" поднялась.. :))
А, вообще, зверья много в горах ходит. И, главное, умеет ходить! В 1980 году на Алтае шли по медвежьим следам по Софийскому леднику. Он где обходил трещины, где перепрыгивал, в одном месте видно было, что спустился и вылез из нее..

7
На Брейтхорне(4100)



Пес правда не мой, я тока разместил фото
Тема замечательная!

11
фотоохота
Кавказ-Адылсуу в январе. Пес Дик.

7
пес Дик поднялся с нами в январе на плато под Вольную Испанию и переночевал там
очень доброжелательный пес, всегда встречал и провожал нас.

6
Что ж, в очередной раз убедился, что собака - лучший друг человека :)

6
В студенческие годы водил зимний тур.поход в Карпаты. Ориентироваться в Карпатах и в хорошую погоду бывает сложно, а тут попали в "полный фуфель"... Ни дороги, ни тропинки, ни в 10 шагах вперед ничего не видать. Куда идти, ни малейшего представления.... И тут цепочка собачьих следов. Решил вести группу по ним. Через часа 2-2,5 вышли на дорогу. Что за собачьи дела в горах были у этой путешественицы - непонятно.. Но вот так собачка стала нашим "добрым путеводителем"!!!-))

6

6
когда катаемся на Драгобрате (Карпаты) традиционно живем в "Сниговых вершинах", там есть пес, Рокки. Как то он нас с первой встречи полюбил, бегал за нами на гору и ходил на фрирайды. Водили мы группу на Близницу, подрубили карниз для учеников, все съехали. Рокки смотрел на это с мыслями: "блин ненормальные, куда?" Я шел замыкающим, выбрал где карниз повыше и интереснее, да прыгнул. Я думал пес вернется по своим следам домой, а он, сам я этого момента не видел, прыгнул за мной, сделал несколько кувырков на 50 градусном склоне и забежав в мой след, снег был очень глубокий, побежал догонять нас.

19






3
Wow!!

4
ВОТ ЭТО КРУТЬ!!! Что это за мегапёс?

5
Это фото пару лет назад "стащил" с этого сайта ... понравилось))), очень
Симпотный лабр)))

8
В подтверждение слов Резо, кадры из 1969 года, на вершине Тютю-баши 1Б к.тр.

3
К сожалению, подтверждением это не является. Никто не спорит о возможности собаки зайти на 1Б на Западную Тютю или 2-ю Западную, но реч шла о траверсе 3А, ключ траверса в виде крутой стенки как раз дальше...

7
я думаю, что для авторитетного подтверждениями была ли собака (имя неизвестно) на вершинах всех 5 Тютей и совершила ли она полный треверс с соблюдением всех правил альпинистской этики следует обратиться к Ms. Hawley :)


3
:)))

6
А вот еще один пёс, увязавшийся за отрядом и ходивший по горам несколько дней и менявший компанию альпинистов и маршруты по своему усмотрению.



Фото Антона Шувалова

6
Удивительные фотографии! Я люблю животных, а теперь к собакам буду относиться еще лучше! Спасибо всем кто выкладывал свои фотки, жаль, я такого сама не видела! Море позитива и положительных эмоций! Спасибо!)))

7
Вот наша собака на Кругозоре Мырды. =) Увязалася дурная за нами =)

6

4
Позитив... Наконец-то.

5

На Кунашире

3
О горных жителях, В ущелье Актру Живут три Пса Шлямбур, Шнобель, Штуцер, по сравнению с 2 последними Шлямбур уже лет 7 там живет, за это время успел на разные вершины сбегать с альпинистами! Включая и Пик Актру!

Это ШлЯмбур

а это фотки Штуцера


2
Спасибо огромное,позитива на весь день!!! Особенно проняло где собаки в очках,это по приколу одевали или они реально в них ходили?:)

4
Фото на анонсе поста - с Монблана. Очки у пса были личные. Больше того, когда очки сползали, собака начинала прихватывать впереди идущего хозяина за штанину. Типа очки поправь, да:)

1
а можно как-нить фото-иллюстрацию (где собачка в очках :)))) в очень хорошем качестве где-нить скачать??????????? уж больно понравилась!

1
http://www.risk.ru/users/igel/11828/

5


а это внизу, еще на подготовке к горам:) отдых после тяжелой трассы..

6
Нашёл в дебрях инета

пАzитивный топик))
выкладывайте ещё)

6



:)

5
А зачем вы ежика здесь выложили? :))

3
не устояла перед обaянием :)

3



Лыжный поход на Приполярный Урал 2010 год, собака прибилась на 8ой день похода, и взошла на Гору Неройка, за что и получила одноименную кличку

Так же на фото - Руководитель похода и собственно новый участник

3
Тот же песик и в том же походе - на вершине Манараги

2
....Псы - те же люди....только гораздо чище! (не в смысле блох, а в смысле ... мотивации. Они пойдут за человеком к чёрту на рога. Какие одухотворённые "лица"!)

3
Ну за нами пёс (Дик) увязался под Вольную Испанию с самыми чистыми мыслями (см. выше), так уже на последнем взлёте, его явно ситуация шокировала (мороз, холод, пурга), а гнать его вниз и опасно и жалко пропадёт ведь, так пришлось на его кричать, что бы шёл вверх, а он через 10 шагов садился и все, оказывался в ступоре. В итоге дошли все было нормально :)

1
Классные собачки, даже по скалам могут! Не ожидал! Жаль нет фото моей собаки.Он таже покорял вершины!

2
Добавлю ещё собачьих фоток.







1
спасибо за позитив !!! )))))

0
Фото Максима Горпенюка, Кавказ, лето 2010





1
...и озеро то же, и горы, и даже...облака...., только я таперь - мохнорылый и с хвостом, ...ээ-эх, жизнь. (о переселении души! А как же иначе?)

2
В Домбае три собаки поднимались с нами на Медвежью поляну по обезьянке, когда мы сбились с пути они скулили и всячески предлагали вернуться. Потом пошли с нами на Зуб Суфруджу , снежник где мы шли в три такта они взяли без проблем, правда на стенку не полезли, но было видно- очень им этого хотелось! Зачем- непонятно, я склоняюсь к теории переселения душ.. а вот про козлов лесник в Безенгах мне объяснил прозаически, у них в голове паразиты и они долбят козлам мозг, на высоте от холода и кислородного голодания активность паразитов падает. Вот козлов и тянет повыше.

0
какие же классные собаки!!)))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru