Причина гибели известных альпинистов пряталась в отчетах экспедиции (Альпинизм, гималаи, эверест, гипоксия)

Здесь опубликована заметка, рассматривающая возможность внезапной гибели альпинистов на больших высотах из-за резкого падения давления.

«-Тебе горы дороже?!...»
Фраза, которую наверно многие слышали уходя в горы или возвращаясь после похода.
Часто близкие люди не разделяют наших увлечений.

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)

Light&Fast 2 или горная пятерка налегке (Горный туризм, поход, кавказ, снаряжение, горный туризм)

Мы продолжаем продвигать концепцию Light&Fast, следовательно идея похода все та же: пройти как можно легче и свободнее, чтобы успеть полюбоваться окружающими красотами, но при этом не забыть об адреналинчике и технически сложных элементах. Ходили опять по Кавказу, из поселка Верхняя Балкария вдоль ГКХ до Тырныауза.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

За поворотом вершина. (Альпинизм)
Нашел! Наконец-то! И не могу не поделиться своей находкой. Замечательная новелла, затертая до дыр и в конце-концов утерянная. В альплагерях и походах, в непогоду и в промежутках, вынужденного безделья, она замечательно поднимала настроение. Мы её читали "в ролях" и даже, кем-то из "поклонников" был написан сиквел: "Дети Фарамаза".
Рекомендую к прочтению:

Наконец фазы луны совпали с предсказаниями моего интернет провайдера и я начну свой рассказ о снаряжении.
Сначала - лирико-техническое вступление.
(переписано девять раз)
Нас часто спрашивают, что нужно выкинуть, чтобы ходить с такими маленькими рюкзаками?
на это есть только один однозначный ответ - ВСЕ.

О легком и доступном снаряжении, часть 1. (снаряжение, vento, карабин)

Вышла в свет монография профессора Ю.В. Байковского «Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья». Эту книгу давно ждали специалисты по горным видам спорта. Рекомендована Экспертно-методическим советом РГУФКСиТ в качестве учебного пособия для подготовки специалистов по горным видам спорта спортивных ВУЗов. Объем 280 стр.

«Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья» (Альпинизм, альпинизм, ргуфксит, байковский)

Из старого...

Чистил винчестер, нарвался на свою собственную "шнягу" десятилетней давности. Предупреждаю - каждый гнилой помидор будет раздавлен на голове кидавшего! (щютка такая).

Новые зеленые (Ледолазание/drytoolling, альпинизм, ледолазание, black diamond, драйтулинг, москва, альпиндустрия, венто, баурок, фаис москвы, соревнования весенние ласточки 2010)

Небольшой обзор "новых" ледовых молотков

Вопросы по разрядным нормативам и по правилам восхождений не раз поднимались в сообществе и никогда не заканчивались и не разрешались.
Предлагаю в этом посте всем, кто интересуется спортивным альпинизмом, задать интересующие их вопросы в рамках разрядных требований/правил.
Давайте соберем все непонятки в одном месте. Так будет проще обозначить и проблему сложных пунктов, и найти ответы на простые вопросы.

Вопросы и обсуждение по разрядным требованиям и правилам (Альпинизм, vox pipuli, нормативы, разрядные требования альпинизм)

ФАР приглашается в качестве наблюдателя, при желании - ответчика.

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.

Найди себя на картинке. (Альпинизм, юмор, alpinistory)

Вот такая забавная картина висела у нас в сортире в Шамонях.

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

По мнению спасателя эльбрусской поисково-спасательной службы Института альпинизма Сергея Веденина, решение сажать в тюрьму лыжников, которые спровоцировали сход лавины, вполне разумно.

Это цитата из вчерашней статьи в RBC.RU В Италии будут сажать в тюрьму сноубордистов-экстремалов
Кстати, примечателен раздел - БЕЗУМНЫЙ МИР. И кто более безумен? Те кто нарушает или те, кто пресекает?

В мае 2002 года закончена работа над фильмом "Непокоренная вершина". Этот фильм-портрет посвящен Анатолию Букрееву

"Непокоренная вершина". Фильм-портрет, посвященный Анатолию Букрееву (Альпинизм)

В редакцию пришел вопрос для знатоков.
Где взять этот фильм.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.