Ручка для буров

Пишет Tsvetik, 12.10.2012 21:45

После неудачной попытки сделать ручку для закручивания буров из вилки перед походом сделал вот такую:

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)




Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)


Пластиковая пружинка для пристраховке к системе куплена в магазине Сплав.
Винт, гайки, шайбы и дверная ручка куплены в ближайшем строймагазине.
Крыса взята в Турине.
Алюминиевый колышек от палатки служит для прочистки буров. Можно обойтись и без него.
В дверной ручке толстым сверлом просверлено углубление, чтобы можно было утопить гайку.
Чтобы гайка никогда не отворачивалась, конец винта разбит.

Ручка хорошо показала себя в походе. Даже самые тупые ледобуры закручивались с необычайной легкостью.
Из неожиданных плюсов оказалось, что крыса очень хорошо расклинивается в ушке ирбиса так, что ледобур не слетает.

Из минусов:
- Когда висит на системе все время за что-то цепляется.
- Слишком мягкая пружинка
- Колышек от палатки слишком короткий и, наверное, толстый вследствие чего не всегда справляется с прочисткой особо замерзших буров.

73


Комментарии:
2
А что мешает использовать карабин как рычаг? Может проще буры заточить, чем с собой еще такую колдобину таскать?

3
Спасибо за идею. Много времени пользуюсь аналогичной штукой,для закручивания буров без "вертелки", но моя - сделана именно для буров. Идея использования "крысы" как-то не приходила. Обязательно воспользуюсь.
А совет, высказанный в предыдущем комменте - использовать карабин как рычаг и лучше точить - это явная путаница тёплого с мягким. Попробуйте 2-а одинаково заточенных бура вкрутить рядом (что-бы и лёд был одинаковый) с помощью карабина и любого жёсткого рычага... и, как говориться, понюхайте разницу...
Автору - ещё раз - спасибо за идею.

1
2 гвоздя *100, пассатижи, натфель, 15 минут работы - крутилка, которой пользовались как на школе Союза, так и на горе ещё 25 лет назад :)
Закреплённая на резинке на запястье не мешает и не цепляется.
Из оного гвоздя делается ось - наверху загнутое ушко для крепления резинки, внизу - шляпка выше которой обвивается второй гвоздь с крючком на противоположном конце.

1
Из краткого описания конструкция непонятна. Если всего лишь 15 минут работы, то можно фото конструкции в студию?

6
Саш, поискал и Инете, но ничего лучшего не нашёл.


1
Да, тоже хотелось бы посмотреть фото или увидеть более подробное описание

2
Извините, гвоздей под рукой в субботу не нашлось, поэтому только набросок.
Надфиль нужен затем, чтобы сделать неглубокую круговую канавку около шляпки - чтобы второй гвоздь с крюком, обвитый петлёй вокруг первого, не убегал наверх.
Этот вариант позволял конкурировать с ледобурами с ручкой и время закручивания в летний лёд составляло около 12-15 секунд.
Здесь нет рычага, а только правильное приложение усилия. Конечно, лучше, чтобы ледобуры были правильно заточенные, но и не очень хорошо заточенные тоже шли хорошо :)


6
Покупайте нормальные буры. Да, они чуть тяжелее, но они в 100 раз удобнее и безопаснее. Попробуйте, от работы на льду можно получать удовольствие, я не представляю как одной рукой можно закрутить бур используя эту ручку от шкафа!??

2
У меня есть как несколько "нормальных" гривельских буров, так и куча ирбисов, однако, предпочтение я отдаю именно ирбисам.
Правильно заточенный ирбис легко крутится в летний лед одной рукой, это проверено. Если же он не крутится, то одной рукой наживляется, а потом опять же одной рукой закручивается с помощью ручки.

Вес ирбиса - 85 г.
Вес гривельки той же длины 185 г.

Летом у нас было 10 групповых ирбисов это всего 850 грамм, если бы все были "нормальными", то все это безобразие весило бы 1850 г.

2
Для перевалов 1б-2б титан не плох, хотя как не точи в скорости проигрывает однозначно. Для крутого льда от 45 градусов - надо нормальные буры. БД с ручкой или гривель конечно, мы в этом году класно попользовались пэцелями лазер соник - у них крутится ухо, удобно куртит сразу с оттяжкой. Еще минус ирбисов, ветки резьбы очень слабо отступают от основного ствола бура ( имеют низкую высоту) - из-за чего они очень быстро вытаивают.


10
В порядке обмена опытом:


Ручка для ледобуров (мы ее называли "турбинка") - первый вариант. Делалась для соревнований на сосульке в Кирове четверть века назад. Носилась на запястье. Для соревнований - удобно, на маршруте - не очень.


Второй вариант рукоятки. Оказался менее удобен, чем рукоятка типа "грибок".



Последний (пока) вариант. Переносится прицепленной за тросиковое кольцо к карабину на беседке, во время закручивания кольцо одевается на палец. Длинный самострах типа показанного на фото исходного поста путается и цепляется за все что можно.

У всех трех вариантов рычаг из полоски алюминия 4мм. Форма практически одинакова, цепляется за стержень бура так:



Шомпол для прочистки сделан из алюминиевого прутка 10мм.



Из трубки пробовали, но она легко заминалась. (Просто под руками не оказалось достаточно толстостенной).
Ухо шомпола поворотное - компактно переносится на беседке, а при выбивании ледового столбика получается удобный упор в ладонь. Иногда столбик из бура тяжело выбивается - тогда переворачиваем бур со вставленным шомполом и бьем ухом шомпола об лед. Больше трех ударов ни один столбик еще не выдерживал. Длина шомпола чуть больше длины бура, чтобы гарантированно выдавить столбик льда и не травмировать пальцы.
Конический хвостовик шомпола - не очень хорошая мысль. Вместо выталкивания столбика шомпол будет припрессовывать лед к стенкам бура. Шомпол и "турбинку" нет смысла объединять: не царское это дело - первому в связке буры чистить :-)

Про полировку внутренней части трубки.
В свое время мы сделали партию титановых буров из прутка. Пушечных сверел естественно, у нас не было, как и спиральных сверхдлинной серии. пришлось наваривать хвостовик к обычному сверлу, чтобы сделать трубку из прутка. Чистота поверхности внутренней части бура вышла, мягко говоря, не очень высокой:


Шлифовать внутренний канал пробовали, причем не войлоком с ГОИ, а наждачкой. Шлифование титана - это песня! Из репертуара группы "Ленинград". После часа жужжания дрелью чистота поверхности визуально ничуть не изменилась!

У титановых "ирбисов" нутро на порядок глаже наших самопалов. Тем не менее, при закручивании разница практически не ощущается, по крайней мере для летнего глетчерного льда, да и на натечных тренировочных сосульках средней полосы России. Так что для подобных условий мучиться с полировкой ИМХО, не стоит.

Для зимних условий, натечки и т.п. экстрима может быть есть смысл поискать или заказать для титана коническую развертку. Еще может чуть помочь аэрозольная силиконовая смазка.


Очень интересны ваши варианты заточки титановых буров.
Хороший перевод с www.rockclimbing.com про заточку стальных буров был сделан на http://alp.org.ua
Пробовал заточить титановый "Ирбис" а ля стальной Гривель. Фигня получилась. Вместо того, чтобы направлять ледовую крошку внутрь трубки, титановый бур стал "взрывать" и раскрашивать лед с наружной стороны. Так и не разобрался в чем тут дело :-(


А вот с такими ледобурами ходили в советское время. Как поется в песне: "шуткам не учат в наших лагерях!"





Говорят, челябинские альпинисты настолько суровы, что пользуются ледобурами ЛЭС и в настоящее время :-)

1
Спасибо за обмен опытом.
Добавлю, так как некоторые не могут знать, что ЛЭС - Ленинградская Экспериментальная Судоверьфь.

3
На зимнем арчинском льду, эта приблуда из экстрактора, сразу свернется. Пользуйтесь фирменными стальными винтами. Время титана прошло.

1
По-моему, на закручиваемость бура влияет не столько материал титан/сталь, а сколько способ его обработки, полировки и заточки.
Есть ли у стали какие-то преимущества перед титаном, которые позволяет стальным винтам быстрее заходить в лед при равных условиях обработки?

Думаю, что кроме твердости - нет. А твердость титановых сплавов и стальных вполне может перекрываться в широком диапазоне, но из чего сделаны "фирменные" буры фирма никогда не скажет.

5
>из чего сделаны "фирменные" буры фирма никогда не скажет.

Ну почему же не скажет. По чистосердечному признанию, "БиДе" делается из хромомолибденовой стали 4130. Ту же марку использует "О-па". Аналогичную -фирма "Г..." (Про "П..." - не знаю). Обычная конструкционная легированная сталь со средненькими параметрами. Для промышленного режущего инструмента такие стали не используются. Судя по возможности заточки зубьев буров обычным надфилем, твердость около HRC50. (У приличного ножика твердость выше). Причина применения этой марки, видимо в сочетании доступности проката (труб подходящего диаметра и толщины стенки), хорошей технологичности - простоте обработки резанием, шлифовки/полировки, термообработки и относительной дешевизне при удовлетворительной механической прочности.

Титан в отечественных бурах, по-видимому, был скомпрометирован применением не очень подходящих сплавов ВТ1, ОТ4, ПТ7. Из этих сплавов изготавливаются самые доступные трубы подходящего для "ледобуростроения" сечения. По всем механическим параметрам эти сплавы уступают легированным сталям. Твердость, в частности, почти вдвое меньше... Шлифовке и полировке поддаются трудно, да и коэффициент трения высокий.
Для режущего инструмента наиболее пригодны "бета-сплавы" титана с максимальной твердостью до HRC47. Из подобных сплавов есть боевые ножи для спецподразделений ВМФ США. Но изготавливались они лишь из за сочетания коррозионной стойкости и немагнитности. Выдающихся режущих качеств такие ножи не имеют. а стоят раз в 10 дороже стальных. Трудоемкость изготовления очень высокая.

---
2 grecov:
По зимнему арчинскому льду Вам, безусловно виднее. Тем не менее, в летнее время и за пределами Ала-Арчи тоже существует шевеление, попадающее под определение "альпинизм". В летних Безенгах, например, "устаревший" титан вполне работоспособен и экономия на весе пожалуй, оправдана. С таким же основанием можно отрицать разумность использования легких однослойных палаток, не самых экстремальных спальников, ботинок и т.п.
Спасибо за участие в обсуждении, пользуясь случаем - большая просьба: нет ли возможности разместить здесь фото правильно заточенного бура под сверхтвердый лед? Много слышал про "арчинскую" заточку, а видеть, увы - не доводилось. Думаю, многим будет это очень интересно. Заранее спасибо.


0
Как можно сравнивать титан и сталь в данном контексте?
Вы когда ни будь встречали титановые сверла?


6
У стальных винтов стенка тоньше и полировка присутствует. Из титана один винт приличный был - "Ирбис" и тот зимой без "заводилки" не завернешь. И потом, зачем ездить на "жигулях", если есть "тойота"?

2
Ну... "Жигули" не так жалко разбивать.:-)

3
На машинах ездить надо, а не разбивать.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru