memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

ОЛХАНВУОРИ - ФИНСКОЕ "ЯСТРЕБИНОЕ" (Скалолазание, парк реповеси, финляндия, скалолазание, скалы олханвуори, путешествия)

Скальный массив Олхаванвуори (Olhavanvuori) в финском парке REPOVESI является культовым местом финских любителей рок-клайминга.
Реповеси находится в 110 км от российско-финской границы. Сам парк был открыт в 2003 г. Раньше здесь активно рубили лес, но теперь природа полностью восстановлена в первоначальном виде.
Местность и сами скалы весьма напоминают скалы и окрестности озера Ястребиное в Карелии, которое на протяжении всей второй половины прошлого века было меккой ленинградских альпинистов и скалолазов.

Кто-то говорит, что у правды несколько лиц... Кто-то считает, что истина непостижима... Кто-то всю жизнь ищет себя, да так и не находит... Кто-то пытается обрести Бога, будучи "глухим" и "слепым"... Но, Правда - одна, Истина - существует, а Бог - он внутри каждого из нас... Просто приди сюда... Просто заведи разговор с этими Горами...

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 2 "Горы", Альпинизм, центральный кавказ, пик семеновского, безенгийская стена, альплагерь, уллуауз, виктор чайка, пик архимеда, укю-кош, мижирги, гестола, миссес-кош, альпбаза, думала, кавказ, альпинизм, коштан, дых-тау)

Фотографии и немного впечатлений от участника сборов АК МГУ в Безенги этим летом.

Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Адильбий Ахкубеков: После горы я очень веселый становлюсь (Альпинизм, безенги, спасатели мчс)

Я ждала, что и здесь появится эта статья, не дождалась и делюсь ею с вами. Этого человека знают многие и мне тоже посчастливилось быть знакомой с ним лично. Он обладает не простым характером, любит чай с чабрецом и когда я бывала в Безенги мне довелось с ним общаться. Меня он не спасал с горы, но в трудную минуту поддержал мудрым советом и добрым словом.

Фото из моего архива, его автор Павел К.

Люблю Безенги. Постоянно туда тянет. Туда мне постоянно надо. Оттуда мне никуда не хочется. Скорее всего, это из-за Базы. Из-за её наличия в этом месте... Можно ходить одному.. можно не одному.. по каким угодно дебрям...Но... Когда где-то там внизу "горит костер" и вечером у него собираются люди, хорошие люди, то его тепло согревает и тебя, даже если до него сквозь грохочущее холодное небо километры пелены. Тепло "костра" Безенги стало очень дорогим мне. Где-то даже необходимым...
(данная часть августовских фотографий этого года снята непосредственно на территории альплагеря Безенги или с территории вовне, вот как этот закат, например)

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 1 "База", Альпинизм, альпбаза, виктор чайка, альплагерь, кавказ, hdr, горы)

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Будни "Безенги". Алий Анаев на актуальные темы... (Скайраннинг, интервью, горы, альпинизм)
В базовом лагере чемпионата России под Ак-Каей

Этим летом "Безенги" находится в центре альпинистских событий. К сожалению, не все новости позитивные. Но какие есть...
Алий Анаев согласился пообщаться со мной и ответил на вопросы, связанные с жизнью лагеря этим летом.
Говорили о завершившихся соревнованиях, о трагедиях, произошедших в ущелье и о развитии лагеря. Не миновали и вопрос госграницы, к сожалению, актуальный сейчас.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Новости УВК с Белухи (Алтай)
24.05.2013

Отряд УВК из 26 альпинистов благополучно добрался до озера Аккем. С нами пришёл караван лошадей, который доставил снаряжение и продукты. Пришлось нелегко. Два дня шли под дождём, все промокли. Но Аккем встретил нас теплом и солнцем. Мы сразу затопили две бани. Одну на метеостанции, другую - возле бочек МЧС. Хозяйка метеостанции Татьяна напекла нам пирожков. После бани мы ели пирожки и пели песни под гитару у костра.

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ: восхождение на Белуху не состоится! На Аккеме нас ждал отряд пограничников. Они разместились на бочках МЧС и теперь всем запрещено подниматься на ледник Аккем. А "Томские стоянки" теперь входят в пятикилометровую запретную зону. Теперь летом здесь будет пограничный кордон!

UPD:
Да уж, пограничники бдят, охраняют Белуху ...

30.05.2013 Пять дней мы провели на озере Ак-Кем. Разрядники сходили на пик Ак-Оюк по маршруту 2 кат. сл. Отделения новичков и ветеранов успешно штурмовали пик Броня. Девять участников можно поздравить с выполнением норм и получением удостоверения и значка "Альпинист России". Погода была отличная только один день, а всё остальное время шли дожди. Все 5 дней за нами везде следовали пограничники. Каждый день мы докладывали о том, куда собираемся идти и , если лезли на вершину, то они следили за нами в бинокль. Выше часовни был установлен блок-пост. Три дня назад мы начали спуск. Разрядники спустились с Ак-Кема за день. С перевала они заказали такси и баню и ещё позавчера напарились. Отделение новичков спустилось на базу за два дня. Ветераны спускались три дня и со стоянок "Три берёзы" переехали перевал на лошадях. Снова весь отряд собрался вместе. Пока спускались вниз, шёл дождь, все промокли и сегодня сушатся. В планах, после обеда снова баня и завершающий ужин. Завтра в 6 утра мы выезжаем в Барнаул. До встречи.
Новости УВК с Белухи (Алтай)

UPD 2:
Смотрите: Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" о поездке на Алтай в мае 2013 года с планами по восхождению на Белуху.

UPD 3:
"Восхождение на Белуху возможно" - ответ Федерального агентства по туризму
Переписка фирмы Ленальптурс с Федеральным агентством по туризму.

Восхождения на Белуху отныне под вопросом (Альпинизм, ермачек юрий, уральский высокогорный клуб, белуха, алтай, альпинизм)

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».