Ушба. Охота пуще неволи. (Альпинизм, ушба щуровского ушбинский ледопад)

Очень хотелось на Ушбу. И 26 июля мы с Лехой и Аликом встретились в Нальчике. К вечеру доехали в Шхельду.

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

Рассказ альпиниста Питера Машека об экспедиции на Гашербрум I и II, о смерти, страхе и о психологических трудностях.

«Пока человек психологически не отступился - физические силы у него будут ». (Альпинизм, alpine pro, гашербрум)

Известный альпинист Питер Машек вернулся из Пакистана, где проходила экспедиция на два восьмитысячника - Гашербрум I и Гашербрум II. Это восхождение уникально с разных сторон, ибо даже погода была нехарактерна для этого времени года.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Приз от журнала "РИСК онсайт" получил Андрей Шапран. Очень хочу познакомить вас с его фотографиями и интереснейшим рассказом.

"Север - страна без границ". Фото Андрея Шапрана (Путешествия, журнал риск, север-страна без границ)

Гонка Red Fox Adventure Race глазами любопытного зрителя (Мультигонки, мультиспортивные гонки, polartec, gore-tex, красная поляна, мультиспорт)

Я предполагала, что пробежать 100 километров по горным тропам за два дня – это очень тяжело. Но то, что я увидела своими глазами, превзошло все мои ожидания!

Во-первых, участники, действительно, бежали! Они не шли быстрым шагом. Они бежали! Бежали вверх, бежали по камням, буреломам, бежали, цепляясь за лианы и рододендроны, бежали днем, бежали ночью, бежали с закрытыми от усталости глазами, бежали уже после финиша…в магазин за хлебом. Видимо, по инерции.. Казалось, они уже больше никогда не смогут ходить пешком.

UPG: добавлены великолепные фотографии Андрея Каменева.
Но больше всего мое воображение поразила женская команда. Четыре девочки победили практически всех, пропустив вперед лишь команду Nike.

На фото:
команда Arena-Craft Ирина Сафронова, Анастасия Галитарова, Наталья Зимина, Наталия Лукьянец.

Но обо всем по порядку.

Фотографии Леонида Мача и Натальи Лапиной

Несколько упорядочил свои посты по гималайской истории:

Карта Приэльбусья для GPS - навигаторов Garmin (Горный туризм, приэльбрусье)

Вновь немного обновил карту, перед летним сезоном.

Сказки Большой Долины. IV - "Золотая эра" (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, салатэ, роббинс, хардинх, хаф дом)
Фото: Чип Стефан

Своими достижениями Джон Салатэ открыл завсегдатаям Долины глаза: высокие стены Кафедральных башен, Хаф Дом и Эл Капитан потеряли нимб "неприступности".

Подборка зарубежных горных значков (Альпинизм, значки, музей альпинизма, коллекция, искусство)

Знак «Покоритель высочайших вершин первого класса» (Болгария).

здравствуйте,

приглашаем ознакомиться с бесплатным вэб-приложением для хранения, обработки, презентации и обмена геоданными. Также система может быть полезна при планировании путешевствий.

Как пример, на любимом форуме можно показать план велосипедной поездки (зеленая линия) и ее реализация (красный трек), на сайте же данные доступны для скачивания в самых популярных форматах:

Онлайн хранение и обмен геоданными (треки, путевые точки, gps)

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")
Тема полетов... При одной мысли о возможности скользить по небу как птица что-то замирало внутри. Как было бы здорово увидеть все эти горы и реки сверху…но это казалось чем-то мало реальным и практически недостижимым, поэтому эта тема была закрыта для меня. Благодаря случаю и друзьям, мне посчастливилось оказаться в одном из самых известных мест в России, где можно научиться летать, на Юце. И наконец узнать немного о том, что же это такое полеты на дельтаплане и кто эти смельчаки, которые не боятся парить в небе. Получился вот такой материал.
Фото: Артур Дзамихов, Оксана Чекулаева

Ваня «Mad» Малахов о лавине и сезоне 2010 (Бэккантри/Фрирайд, лавина)

Сезон 2010 для меня начался довольно поздно, много времени и сил отнял премьерный тур «Ажиотажа», кроме премьеры в Москве, я представлял фильм в Красноярске, Киеве и Смоленске. Таким образом, всего премьер было десять (еще Питер, Иркутск, Уфа, Ивано-Франковск, Одесса, Красная поляна, Гудаури), не думаю, что кто - то делал подобное до нас в лыжах. Надеюсь «Атмосфера» побьет и этот результат. Основная проблема это недостаток единомышленников, фанатов фриски готовых помогать, почти все приходилось делать вдвоем с Колей Пиотровским, перед премьерой дикий стресс и бессонные ночи, но потом приятно было видеть полный зал Киномира в Москве, а теплее всего фильм приняли в Киеве, приятная публика (кстати, в основном сноубордисты). В декабре параллельно привезли в Россию фильм от Teton Gravity «Re: Session», все это сместило начало сезона на январь. Зато теперь у «Ажиотажа» около 50.000 просмотров всех роликов и примерно 50.000 скачиваний самого фильма, именно благодаря этому теперь это по - настоящему выгодный проект для спонсоров, а самое главное больше людей узнает о фрирайде и ньюскуле.

Путораны

Пишет kandid, 09.05.2010 10:24

Путораны (Ски-тур, плато путорана, лыжный туризм)
Начиная с 1994 года, я все никак не мог попасть на плато Путорана в лыжный поход. Хорошо выдержанная затея схожа с солидным бухлом: получилось приятно. Пейте мелкими глотками! :)

Инфа к майским: кемпинги в скалолазных районах Крыма (Альпинизм, балтилиман, ласпи, крымский горный клуб, бахчисарай, куш-кая)

Фото из тех краев. : )

Крымский Горный Клуб объявляет об открытии кемпингов в скалолазных районах Крыма.
Место расположения кемпингов Крымского Горного Клуба на сезон 2010 года:

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.