В марте 2010 наше семейство – двое на сноубордах с ребенком 4-х лет на горных лыжах – совершило историческое путешествие в Штубай (Австрия, Тироль, рядом с Инсбруком). Историческое для нас, поскольку раньше мы всегда ездили в Австрию по горящему туру, а сейчас в первый раз мы организовали поездку сами от начала и до конца. Как мы и надеялись, Штубай оказался замечательным местом для семейного горнолыжного отдыха. А самостоятельная организация поездки не вызвала никаких осложнений, напротив: выбор самого места, потом выбор гостиницы, составление программы поездки – все это позволяет начать получать удовольствие от отдыха за несколько месяцев до самой поездки. Апартаменты мы выбрали, заказав каталог на сайте информационного туристического бюро долины Штубай. Билеты заказывали заранее за полгода через сайт авиакомпании Сибирь, самостоятельно же получали визу в австрийском посольстве.
Наши апартаменты находились почти в самом центре Нойштифта и представляли собой отдельно стоящий домик, на первом этаже которого когда-то находился магазин, а на втором располагалась наша квартира.

Накануне подведения итогов хотелось бы показать еще несколько заявленных на Конкурс работ.

Фотографы: Заплатина Дарья, Олег Менейлов, Алина Каулиц, Владимир Зянкин.

Близится подведение итогов второго этапа Конкурса "Север - страна без границ" (Путешествия, фульярвенн, север-стана без границ, сэтила, фото)

Machu Pichu. В переводе с языка кечуа - Старая Гора. Древний город инков, расположенный на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы.

На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way. (Горный туризм, peru, перу)

Добраться в Machu Picchu возможно из древней столицы инков Cuzco.
Многие думают, что есть только три, влетающие в копеечку, способа добраться до затерянного города:

Вышло новое постановление Правительства КЧР о Госгранице. В нем четко прописана пятикилометровая зона в которую вход только по пропускам, в остальную часть погранзоны вход уведомительный, т.е. "с уведомлением Пограничного управления ... или его городских и районных отделений (пограничных застав)".
По идее это упрощает положение для тех, кто не собирается делать походы в районе ГКХ.

Конкурс вызвал бурю эмоций, которая породила волну заявок. Удивительно, но в текстах преобладает стихотворный жанр.
Второй этап завершился публикацией работ победителей в журнале "РИСК онсайт" N42.
Победившие рассказы были опубликованы и на сайте, в сообществе Конкурса.
Осталось объявить имя победителя в номинации "Фотография".

Конкурс. Что у нас происходит. Фотографии победителя второго этапа. (сэтила., север, журнал риск)

Наслаждайтесь! Фото работы Антона Тихомирова (Екатеринбург).

Шикарное, красивое и юморное видео о микстовом лазании на Бен Невисе в Шотландии!
Если и есть на свете место, где альпинисты радуются приближению снежного шторма, так это точно в Шотландии. Не большая компания топ-альпинистов из Европы, а так же с Острова (Martial Dumas, Ueli Steck, Yann Mimet, Mathieu Maynadier, Aljaz Anderle, Erwan Lelann, Andy Turner и John Croxford) отжигают по жесткому на мерзлых мхах и разрушенных скалах Бен Невиса. Если есть кураж, то снежный ураган вполне даже в масть....
Как отдельный снос головы можно воспринять прохождение Ули Штеком сложнейшего маршрута The Secret (X,10) всего с тремя пунктами страховки...

Удивительные съемки на Эйгере - "звезды at work" (Альпинизм, штек, швейцария, соло, кино)

Зимой 1991 года знаменитый американский альпинист Джеф Лоу (Jeff Lowe) проложил супер-сложную линию "Metanoia". Она и по сей день оценена в ED4, так как отбила все попытки ее повторения. Джеф проложил этот маршрут соло за 2 недели в конце февраля. Этим летом Ули Штек (Ueli Steck) решил попробовать свои силы на легендарном маршруте. Про его восхождение будет снят фильм, оператором на стене будет выступать Джеф!

Про северную природу трудно написать что-то новое, если ты не гениальный писатель, и если там не был уже много лет.
Путораны - это мягкие плоскогорья с голой растительностью, обилием ручейков, озер, снежников, водопадов, ненасытными комарами, и особенной романтикой, которую, как мне кажется, трудно оценить жителям других регионов, привыкшим к насыщенной флоре. Но если ты там родился, и точка отсчета "нормального" ориентируется на каменистые поля, промерзшие до дна пруды и карликовые березки, гуляя по родным районам не можешь не чувствовать, что жизнь - есть, и она измеряется не количеством плодов на ветке.
Путораны - место, где людей побывало достаточно мало в силу удаленности региона.
Мои хорошие друзья относятся к людям, кому родные края не кажутся недостойными изучения, они любят гулять и кататься по рельефу бескрайнего полотна северных гор. Фотографии сделаны в конце июля - начале августа, под завершение полярных дней. На большей части фоток - ночное время суток.

Я смотрю, тема покупок за рубежом для многих оказалась интересной, поэтому готов поделиться ещё кое чем.

Катание на горных лыжах, сноуборде, горном велосипеде, просто путешествие на машине или даже поездка с тёщей и кучей барахла на дачу - всё это связано с повышенным риском. Для повышения комфорта и минимизации риска при перевозке всего вышеперечисленного год назад я решил обзавестись автобагажником и двумя креплениями для велосипедов.

Чтобы не томить, скажу сразу - в результате оперативно-розыскных мероприятий был найден единственный (!) магазин в UK, с помощью которого удалось сэкономить примерно 14 тыс. р.

Да, забыл красивую картинку :)))

Thule не в Туле (как сэкономить на багажниках, Путешествия, снаряжение, покупки, багажники, автобагажники)

В журнале "РИСК онсайт" N42 опубликован рассказ победителя Второго этапа Конкурса "Север - страна без границ", Сергея Филенко.
Формат журнала, к сожалению, не позволил напечатать весь присланный цикл рассказов.
Хорошо, что у конкурса есть блог на риск.ру.

Победитель Второго этапа в номинации "ТЕКСТ". (Путешествия, сэтила, филенко, север, конкурс)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

Странные и противоречивые мысли, грызли весь вчерашний вечер мое израненное сердце)).
Сделал я вчера небольшой рейд по Питерским магазинам оутдор направленности(в целях изучения конкурентов)… и поразили и жутко расстоили меня несколько увиденных эпизодов.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Эльбрус. 24 августа 2009г. (06:45)
Высота около 5000 метров:

Как это можно объяснить?! (Альпинизм, рассвет, явление, эльбрус, кавказ, альпинизм, приэльбрусье, горы, фото)
Автор фото Maxx, всё это вживую так и выглядело.

Результаты проекта Ультрамарин в 2009 году (BASE, ropejumping, rapt, кьераг, рекорд, прыжки с верёвкой, рапт, прыжки с веревкой, норвегия, кьерак, роупджампинг)

Слова и изображения для приятного времяпрепровождения.