Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

Гайдбук по Верблюдам, Шерегеш (Альпинизм, верблюды)

К соревнованиям на Верблюдах подготовили небольшой гайдбук, дабы приезжим было проще ориентироваться на наших скалах.

Начинаем формировать собственную серию обучающих и просвещающих видеороликов на тему лавинной безопасности, а также фрирайда, бэккантри и скитура в целом. Это будут тематические нарезки из лекций и семинаров Snow Sense, а также специально подготовленные и снятые демонстрации техник, приемов, лайф-хаков. Кому актуально - подписывайтесь на наш видеоканал и следите за обновлениями.

Первая тема - бипер.
Лектор: Сергей Веденин.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Тот, кто в первый день с большим недоверием посматривал на якорные крючья, на пятый день лазания заявлял, что «надо бы прикупить еще штук пять, без них страшно».
Тот, кто сначала с яркими и красочными выражениями вставал на собственноручно установленные точки, к финальным восхождениям практически молча ИТОшил длинную нависающую трещину.

Красноярские Столбы - "ИТО must go on!" (Альпинизм, тд абалаковский, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, красноярцы)

Конец февраля и март на Красноярских Столбах оказались крайне насыщенными. Каждые выходные с утра и до наступления сумерек компании опытных и не очень альпинистов с усердием осваивали скальные маршруты. А все это безобразие носило имя «Школа ИТО на Столбах».

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Записки одного бейсера. (BASE)

Всем привет. Узнав, что блог Юрия "Кузнечика" Кузнецова вскоре "упадет", я решил перетащить его шедевральные рассказы на Риск. Для меня он "хэм" от бейса. Сразу предупреждаю, не нормативная лексика и агитация психоделических взглядов на жизнь присутствует. Если вы не разделяете философию, взгляды на жизнь и стиль автора, попрошу воздержаться от флуда. Просто перелистните страницу. Остальным настоятельно рекомендую прочесть все, очень уж доставляет! Юра стоял у истоков B.A.S.E и его мемуары - памятник той эпохе..

Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Может быть, кому-то будет интересно: Стенфордский университет начал небольшой открытый (бесплатный) онлайн-курс "Environmental Physiology" - "Your Body in the World: Adapting to Your Next Big Adventure". Включает в себя такие разделы, как "Физиология холода", "Физиология высоты", и др. Видеолекции на английском, но материал изложен очень внятно и доступно (смотреть лучше на сайте курса, там сопровождается субтитрами).

Всем привет!
После закрытия alpvideo.ru по тех. причинам я какое то время пытался найти партнеров и т.д. Они даже нашлись, даже двое. Ничего не сделали, традиционно. На какое то время я унялся, но потом прочитал посты Лебедева как он хостит свои видео черт его знает где. Ну и скупая щетинистая слеза скатилась по морде сисадмина. Захотелось пива и в горы. :)

Ciao! Сицилия

Пишет Kati, 02.12.2013 14:49

Этой осенью мы с друзьями открыли для себя новый скалолазный район на Сицилии.

Ciao! Сицилия (Скалолазание, италия, cицилия, manaraga-team, путешествия, скалолазание, дайвинг)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.