Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

У меня есть хороший приятель – Миша Шепелин, который однажды рассказал мне про Даван. Обычно я катаюсь в Байкальске, по укатанному склону. По целяку не катался никогда, давно хотелось попробовать. Но я вообще не сильный ходок с рюкзаком. И бэккантри не для меня! Так чтобы борд за спину и херачишь в гору 3 часа, чтобы потом за 15 минут скатиться, может, кому и нравится, но я давно понял – не мой кайф! Для меня выход – хели или ратрак. Но хели-ски пока малодоступная тема, а вот ратрак – это супертема для тех, кто не любит ходить далеко и с полным снаряжением! А на Даване ратрак есть и Миша – его хозяин. Это был мой первый опыт фрирайда и скажу – опыт офигенный!

Первый фрирайд. Даванские хроники (Бэккантри/Фрирайд, байкал, сноубординг, сноукэтскиинг, ратрак)

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Подборка фотографий с октябрьской вылазки на Эльбрус (Горный туризм, горы, кавказ)

* гора Эльбрус, Кавказ, Россия. Canon 50D with 17-40/4L, iso 200, 30sec at f/11, Slik tripod

– Вот оказывается в чем секрет неувядающей молодости Морозовой, – пошутил в Крыму Миша, когда увидел надпись на коробочке с травой, которую я заваривала.
Надпись гласила: «Бессмертник».
Я его сейчас пью с лечебной целью, как лекарство, но тем не менее в каждой шутке доля шутки.

Природные адаптогены и их использование (Альпинизм, витамины, акклиматизация)

Поедание брусники на плато Тхача. Фото Димы Скотникова

Гренландия для бедных, или причудливые лики исландского альпинизма.

Ровно два месяца назад я вернулся из Исландии с багажом самой разнообразной ерунды: моя голова полна вулканов, тектонических плит, грандиозных ледников - как долинных, так и покровных, в ней плещутся лебединые озёра и озёра магмы, а также - вся северная Атлантика со всеми её китами и китобоями; в этом небольшом по объёму пространстве - я имею в виду голову... - бесцеремонно расположились викинги, ирландские монахи и алжирские пираты, в ней не умолкает гомон птичьих базаров, а также - "базаров" моих друзей...

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Фотографии Безенги-2010.
В этом году отработал в Безенги с разрядниками пару смен, сводил их на десяток единичек-двоек-троек, а под занавес даже удалось сходить для души на Шхару по Томашеку. О чем и повествуется в фотографиях. Альбом расположен на моей страничке и называется: "Безенги 2010". Вот его прямой адрес .
Несколько картинок привожу здесь.

Фотографии Безенги-2010. (Альпинизм, шхара, кавказ, фотография)
Катын - Гестола и тень Дыхтау. Вид из лагеря.

Фотографии. Подборка пейзажей "Осень в Альпах" (часть 1)

Осень в Альпах. Фото. (ч.1, альпы)

Авторы : Дима (2-10) и Галя (1, 11-15) Кузнецовы

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Да! Куда катится этот мир? Где здравый смысл, и как дальше жить будем?

Таки удивляюсь я с вас, друзья! (Альпинизм, цей, альпинизм, люди)

Поехали мы в этот сезон в Цей. Есть такие горы на Кавказе. Горы, в целом, каменные и снежные. И, немного ледяные. А если по правде, так и немало ледяные. Собственно, а какими еще они могут быть? Ну не Крым, не Ялта и не Сочи. Извиняйте, бабочки на цветочках не сидят. То есть, цветочки есть, а бабочек надо с собой привозить, местные, видимо, весной свою работу по опылению цветков сделали и на Юг улетели. Ну, растительность то буйствует, а нам в четвертом классе объясняли, что за буйство растительности бабочки отвечают, а также мухи, шмели и пчелы.

Да! 1-го сентября 2010 года на планете появился новый высокогорный спасательный приют, ВТОРОЙ В МИРЕ по высоте размещения!
Четыре года прошло с момента, когда треп в форуме превратился в большое дело, и заслуги в этом принадлежат в разной мере примерно сотне людей разных возрастов и профессий.

Станция RedFox 5300: День Рождения (Альпинизм, фар, хижина на эльбрусе)

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009