О чистом полете, мечте, человеке и о том, что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью.

Пишет RedLine, 14.05.2010 15:46

О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")
Тема полетов... При одной мысли о возможности скользить по небу как птица что-то замирало внутри. Как было бы здорово увидеть все эти горы и реки сверху…но это казалось чем-то мало реальным и практически недостижимым, поэтому эта тема была закрыта для меня. Благодаря случаю и друзьям, мне посчастливилось оказаться в одном из самых известных мест в России, где можно научиться летать, на Юце. И наконец узнать немного о том, что же это такое полеты на дельтаплане и кто эти смельчаки, которые не боятся парить в небе. Получился вот такой материал.
Фото: Артур Дзамихов, Оксана Чекулаева

О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")
BIO. Артур Дзамихов. Год рождения: 1980. Руководитель дельтапланерной школы «Эволюция». МСМК, Член сборной России по дельтапланерному спорту. Результаты за последние 5 лет:
2006 год – Чемпион России, 2-е в командном зачете (Ставропольский край), участвовал в Чемпионате Европы в составе сборной.
2007 год – 1-е место на Чемпионате Украины, 1-е место на Кубке России
2008 год – 2-е место на ЧР, 1-е на КР, 2-е в командном зачете (Ставропольский край) на ЧР, участвовал в Чемпионате Европы в составе сборной.
2009 год – 2-е место на Чемпионате Германии, 4-место на Чемпионате Англии, 4 место на ЧР, 2-е в командном зачете (Ставропольский край), участвовал в Чемпионате Мира в составе сборной.

Расскажи немного о себе
Родился в городе Запорожье Украинской АССР в стране под названием СССР. Где живу сейчас сказать сложно – постоянно перемещаюсь по планете.

Что такое дельтаплан?
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")
Современные дельтапланы это сложные, высокотехнологичные и, по своему, совершенные устройства, созданные для парящего полета. И в то же время это просто управляемое человеческим весом крыло, которое в силу земного притяжения и полного отсутствия двигателя неминуемо стремится к земле. Но… суть современного дельтапланеризма заключается не в планирующих полетах, а в полетах по заданному или произвольному маршруту, полетах с использованием природных процессов движения воздуха в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Мы используем это движение воздуха для того, чтобы набрать высоту. После этого мы летим туда, куда нам нужно, а когда высоты становится мало, мы снова ищем подъем, чтобы продолжить полет. Таким образом можно подниматься на много тысяч метров и пролетать сотни километров, находясь в воздухе по многу часов.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")

Что такое полеты на дельтаплане лично для тебя?

Вы когда-нибудь катались на доске по волнам? Ну, даже если и нет, Вы легко себе это представляете. Так представьте тоже самое, только по небу. Дельтаплан – это продолжение моего тела – мои крылья, которые дарят мне свободу существования в трехмерном пространстве, возможность летать. Делать это так же естественно, как ходить, бегать или кататься на велосипеде.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")

Как ты пришел в дельтапланерный спорт?

Сейчас сложно сказать, что мной двигало в то февральское утро, когда 11 лет назад я приехал на Юцу… но совершенно точно, что это изменило мою жизнь полностью. Помню, что я ехал с мыслью прокатиться на параплане с инструктором, но первый человек, которого встретил на горе, была Наташа Петрова, которая предложила научиться летать на дельтаплане. Для меня было очень странно, что это вот так просто – взять и научиться летать. На следующий день я уже делал небольшие подлеты вдоль пологого склона, а через 2 месяца уже пытался выпарить в восходящих потоках у горы. Я как-то даже не спрашивал себя, зачем мне это нужно, необходимость летать подразумевалась как бы сама собой. У меня была возможность учиться, и я использовал ее насколько мог.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")


Был ли у тебя тренер?

Как такового, тренера у меня не было. Был инструктор, который научил меня летать – Наталья. Человек незаурядный и отличный спортсмен (уже на тот момент она входила в женскую сборную России). То, что я заинтересовался соревнованиями во многом ее заслуга.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")


Ты когда-нибудь испытывал страх за свою жизнь?

Конечно. Не боятся только идиоты и душевнобольные. В нашем виде спорта нам постоянно приходится иметь дело с собственным страхом. Можно даже сказать, что мы с ним друзья. Он помогает мне - дает силы, тормозит время и делает разум ясным. Нужно только поладить с ним и вы получите отличного союзника на всю жизнь. Главное, не боятся бояться.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")


У тебя были травмы или неприятные происшествия, связанные с дельтапланом?

Лично у меня серьезных травм не было (не считая мелких ушибов). Но не стоит питать иллюзий относительно безопасности этого спорта. Я видел слишком много травм и смертей, в том числе и среди своих друзей, чтобы утверждать, что наш спорт безопасен. Это, безусловно, экстремальный спорт и требует соответствующего серьезного подхода. Обычно все травмы являются следствием переоценки своих возможностей. Иногда людям кажется, что они могут бросить вызов стихии. Но это очень наивно и смешно. Мы – лишь маленькая щепка на волнах и ничего не можем противопоставить ни гравитации, ни энергии движения воздуха.

Тебе когда-нибудь приходило в голову перестать летать и начать заниматься чем-то другим?

Перестать – нет. Если вы что-то умеете делать, зачем от этого отказываться по своей воле? Иногда мне хотелось немного уменьшить интенсивность полетов и соревнований, но отказываться от этого просто глупо – если вы устали махать крыльями, это же не значит, что эти крылья нужно отрезать? Я прекрасно осознаю, что продолжая летать настолько интенсивно, мои шансы получить серьезную травму или разбиться возрастают. Просто исходя из теории вероятности и законов статистики. Это дисциплинирует. Заставляет трезво смотреть на вещи и не зацикливаться на том, что действительно не имеет ценности в жизни. Своеобразный вызов – дожить до старости не прекращая летать и соревноваться. Выиграть это соревнование гораздо сложней, чем какое-либо другое, даже самое крутое.

Заняться чем-то другим, помимо дельтапланеризма, мне хотелось всегда и хочется и сейчас. Меня всегда привлекали горы, альпинизм, скалолазание, сноуборд, гимнастика и множество других интересных вещей. Но, безусловно, полеты для меня на первом месте.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")


Какие трудности, на твой взгляд, представляет процесс обучения?

Мне кажется, основные трудности в нашей голове. Объективно, любой здоровый и не слишком физически слабый человек способен научиться пилотировать дельтаплан за 10-12 летных дней (базовый курс). Но довольно часто у людей в голове живут «тараканы», которые затормаживают процесс обучения. Основная трудность как раз и состоит в том, чтобы преодолеть собственные страхи и озабоченности и поверить, что летать легко. Пилот должен быть тупым и смелым))). А если серьезно, мне кажется, искусство полета на дельтаплане заключается в том, чтобы оказываться в нужном месте в нужное время. Это во многом связано с тем, что мы сильно зависим от погоды и атмосферы. Мы ищем восходящие потоки для продолжения полета, а они локализованы не только в пространстве, но и во времени. Мы выжидаем момента для старта и определяем место, куда мы полетим после набора в потоке. Уметь ждать не мешкая, поспешать не торопясь. Уметь чувствовать не только погоду, но и тенденции ее изменения. Что-то сродни музыкальному слуху и чувству ритма.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы научиться летать на дельтаплане?
Ничего особенного не нужно. На дельтапланах летают настолько разные люди, что выявить какие-то определенные критерии «пригодности» лично я не могу. Естественно, нужно обладать некой минимальной физической формой, не иметь медицинских противопоказаний и отдавать отчет в своих действиях. Минимальный возраст для начала обучения– 16 лет, максимальный зависит только от здоровья. Вес может быть любым в диапазоне 50 – 110 кг.

О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")


А как же страх высоты?
Я боюсь упасть. Когда я контролирую ситуацию, у меня нет никакого страха. Тот факт, что я нахожусь на высоте нескольких километров, подвешенным к какой-то странной штуковине, меня нисколько не пугает, потому что знаю, что эта «штуковина» для меня вполне предсказуема. Сейчас , скорее, меня пугают какие-то определенные ситуации, в которых я могу потерять контроль (например, чрезмерная турбулентность или очень сильный ветер на посадке). Уверен на 100%, что никто из людей не боится высоты, все боятся упасть. Можете не верить, но я боюсь выходить на балкон высотки или подходить к краю обрыва, но если я сделал хоть шаг на разбеге на том же обрыве, страх исчезает полностью.


Что изменилось в спорте за последние 10 лет и как ты видишь его будущее?

Наш спорт сравнительно молодой и стремительно развивается. Особенно это ощущается в совершенствовании самих дельтапланов. Несколько десятков лет назад дельтапланом называли летательный аппарат, созданный по типу крыла «Рогалло» и способный совершать только планирующий полет сверху вниз. С тех пор в общественном сознании дельтаплан именно так и представляется. Да…не велика «радость». С тем же успехом можно посидеть на крыше какого-нибудь небоскреба. Но это представление не соответствует действительности сегодня.

Чем ты занимаешься помимо соревнований?

У меня своя школа – «Эволюция». Мы учим летать, проводим мастер-классы и сборы. Пытаемся совершенствовать методики обучения, сделать наш спорт безопаснее и доступнее.
О чистом полете, мечте, человеке и о  том,  что же такое дельтаплан. Артур Дзамихов. Интервью. (Воздух, дзамихов артур, школа"эволюция")

Планы на ближайшее будущее

Я не люблю говорить о своих планах. Не то, чтобы это было суеверие, но как показывает практика, чем меньше болтаешь по этой теме, тем больше шансов на успех мероприятия. Могу сказать, что в этом году собираюсь принять участие в 2 крупных эвентах – Чемпионат Европы в Испании и Пред-Чемпионат Мира в Италии. У меня также есть некоторые, на мой взгляд, интересные задумки и проекты, но об этом лучше поговорим, когда они воплотятся в жизнь хотя бы частично.

Где можно найти более подробную информацию про дельтапланы в России и в мире?

Рекомендую портал http://www.deltaplanerizm.ru/
Это один из наших проектов, призванный дать максимум информации для людей, заинтересовавшихся дельтапланерным спортом. Там также есть форум, на котором общается основная Российская дельтерная тусовка. Думаю, там ответят на все интересующие вопросы.

79


Комментарии:
2
Отличное интервью, очень понравились формулировки ответов.

1
класс! просто класс! (тихонечко-тихонечко - но парашютка лучше!)

0
Спасибо,
с Юцой у меня тоже кое-что связано, я часто там бывал (по другому поводу),
и мне всегда было приятно видеть в небе либо орлов либо дельтапланы.
Среди моих слабостей горы и парус, но почему-то к дельтаплану ещё не сложилось.
А вот это -
"В нашем виде спорта нам постоянно приходится иметь дело с собственным страхом. Можно даже сказать, что мы с ним друзья.
Он помогает мне - дает силы, тормозит время и делает разум ясным. Нужно только поладить с ним и вы получите отличного союзника
на всю жизнь. Главное, не боятся бояться
." - другая формулировка моей "Страховки №1" от 22.03.10:

" Для альпиниста страх – это первый помощник, слово «страховка» происходит от «страх».
И формулируется это так:
Боишься?! – значит не готов! – поэтому:
1) дождись подходящего психического состояния;
2) найди другое решение (измени какие-то детали в выполнении рокового шага);
3) иди и ещё тренируйся.

Здесь нет никакого преодоления страха, наоборот,
есть развитие чувства страха, пусть он называется страхом смерти,
но это сопровождается:
1) Мобилизацией сил.
2) Концентрацией внимания.
3) Обострением восприятия.
4) Расширением сознания.

Это именно то, о чём говорят и чего добиваются учителя разнообразных мистических
школ и направлений.
Поэтому для меня альпинист – это человек с развитым чувством страха смерти
( может такого нет и не было, но так должно быть).
Такой страх – это всегда страховка № 1, умещается в любом кармане и годится при самых разнообразных ситуациях."

0
agree

0
Люди не боятся летать, люди боятся падать... Это абсолютно верно...

Спасибо, Ксюша! Классное интервью. Очень интересный человек. Удачи ему во всем!:-)))

0
Очень понравилась статья. Ответы Артура просто легли на душу, мудро и умно. Наверно, это от его окрылённости. Респект. Успехов ему!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru