Подборка зарубежных горных значков

Пишет ns, 28.05.2010 17:46

Подборка зарубежных горных значков (Альпинизм, значки, музей альпинизма, коллекция, искусство)

Знак «Покоритель высочайших вершин первого класса» (Болгария).

Вдогонку к познавательным постам Тома по истории значков в СССР:
и восхитительному посту «Подборка винтажных туристических рекламных постеров»:
предлагаю собрать в этом посте коллекцию зарубежных значков альпинистской и вообще горной тематики, что бы заходить так, смотреть и получать удовольствие от тех давних временах, когда программы обработки векторных изображений не были еще доступны широким слоям населения и разработкой значков занимались настоящие художники-графики! :-)

* * *

Знак Болгарского альпинистского клуба.
Тот, что поменьше — для ежедневной «носки», а тот который побольше изготовлен из серебра высокой пробы, и гордо лежит у обладателя за стеклом в серванте :-) Для информации — БАК основан в 50-х годах прошлого века.

Знак «Альпинист Народной республики Болгария первого класса»:

Знак «Болгарский горовосходитель третьего класса»:

Знак «Альпинист Чехословакии» (70-е):

Знак Югославского союза альпинистов «Почетный альпинист»:

Так понимаю знак «Восходителю на Гросглокнер» (самая высокая гора в Австрии, 3798 м):

И вот такой вот восхитительный ледоруб со шляпой:

Кстати, Пирин — один из высочайших горных хребтов в Болгарии включает в себя 45 вершин высотой от 2600 м :-)
Высочайшая вершина — гора Вихрен (2914 м).

А что за знак, не подскажете?

Скорее всего, это просто горная "патриотика". Такие значки в большом количестве выпускались (не уверен, что и сейчас выпускаются) в Австрии, Швейцарии, Германии.

Судя по солнцу на красном небе, это Македония?

Это югославский королевский знак Army Alpine Ski инструктора (30-40 гг, предвоенный период). Хотя и солнце — четко македонский символ, согласен :-) Однако, так понимаю, в далекие времена все эти области были объединены Югославией.

Немного военных знаков:

Австрия, знак бригады горных стрелков (6-я):

Австрия, знак батальона горных стрелков (23-й):

Вариант другого батальона (26-й):

Германия, Бундесвер (горные стрелки), на головной убор:

Германия, военный альпийский гид

Историческое: Германия, в память о боях на Кавказе, подвешивался на цепочку карманных часов

И вполне гражданский знак: Немецкий Альпийский Союз

Знак десятой горнострелковой дивизии (США, 40-e года):

Знаки Американских горнострелковых дивизий середины прошлого века (с просторов интернета):

Знак инструктора лагеря:

Знак французской федерации альпинизма (Club Alpin Francais (CAF)):

Рижский туристско-альпинистский клуб (ЛатвССР) - ищу в коллекцию:

Домой приду, еще покажу.

Вот еще несколько знаков.
Цугшпитце - высшая точка на территории Германии:

Маленькая горная деревушка Хайлигенблют уютно расположилась на высоте 1 300 метров в Национальном природном парке Высокий Тауерн у подножия высочайшей вершины Австрии горы Гроссглокнер (3 798 м):

Горнолыжная и альпинистская школа (гора Тегельберг (Tegelberg) недалеко от Швангау):

Гора Мусала - высочайшая вершина Болгарии (Рильских гор и Балкан). Раньше называлась Пик Сталина.

Мальовица - горный учебный центр в Болгарии (школа альпинистов, горных проводников и горнолыжных инструкторов):

Во французской армии раньше выдавали вот такие красивые знаки "Военный альпинист":

Другой вариант знака военного альпиниста и знак "Военный лыжник":

А с недавних пор эскиз знаков изменили и теперь они очень похожи на знак квалификации горнострелковых войск.
Знак "Военный альпинист" или "Военный лыжник" (все военнослужащие горных частей обязаны пройти курс ("стаж" по-французски) военного альпиниста (если летом) или лыжника (если попали в часть к зиме):

Военный альпинист и лыжник (если пройдены оба стажа):

Командир высокогорной воинской секции:

Знак квалификации горных частей Франции:

В разведывательных подразделениях горных частей французской армии проходят обучение полетам на параплане:

Все эти знаки можно увидеть на страничке французского коллекционера: Mountainsigne/militaires
Кроме того, на сайте представлена огромная коллекция символики горных спасателей, проводников, жандармерии, горнолыжные знаки и т. п.: Mountainsigne/galeries

Просто красота! Спасибо вам!

Здесь показаны сотни альпинистских знаков.
И вот что примечательно.
Знаков, которыми бы можно было восхититься - единицы.
Что говорит о больших сложностях - художественных и технологических, при изготовлении качественного знака.
Поэтому, создать, например новый знак "10 вершин России", такой, чтобы он был выдающимся, дело не простое и не спешное.
Для меня одним из самых красивых знаков является старый знак "Спасательный отряд", а вот новый уже полное...не то.

Красота! Благодарю за ссылки, Tom!

Тогда вот еще ссылка: Коллекционеры-альпинизм Тоже много знаков.

Тоже очень интересно, благодарю! :-)

Я по наследству моего отца (автора 3 каталогов и книги "Туристкие значки рассказывают") владею около 60 000 значков по тематике горный туризм и альпинизм. Они просто лежат.
Не знаю, что с этим делать - подскажите.

У нас при редакции журнала ЭКС есть музей, в т.ч. и значки по теме туризм-альпинизм - нам такая коллекция была бы очень кстати.

что за журнал и музей?

я бы хотел, чтобы коллекция стала доступной для заинтересованных лиц. Но не хочу ее разбазаривать или отдавать в непонятные руки. Так же в ней несомненно присутствуют уникальные значки, - коллекция собиралась около 30 лет.