Ciao! Сицилия

Пишет Kati, 02.12.2013 14:49

Этой осенью мы с друзьями открыли для себя новый скалолазный район на Сицилии.
Ciao! Сицилия (Скалолазание, италия, cицилия, manaraga-team, путешествия, скалолазание, дайвинг)

Оказывается Сицилия это не только апельсиновый и мафиозный рай, но и прекрасное место для скалолазания. Восхитительные пейзажи, изумительная береговая линия скал, которые протянулись на километры вдоль Тирренского моря, такое место может присниться только во сне, так и случилось с моей подругой и напарницей Наташей. После того, как она подробно описала местность и нашла в интернете информацию, подходящую под описание, мы отправились на Сицилию, отбросив все другие варианты)

Мы остановились в маленьком городке в северной части Сицилии Сан Вито Ло Капо, пляж которого входит в 100 лучших пляжей планеты и считается лучшим во всей Италии. Это пляж протяженностью в несколько километров с чистым белым песком и лазурной водой Тирренского моря, мало кого оставит равнодушным, даже самых искушенных путешественников.

Каждый год здесь проходит скалолазный фестиваль, во время которого устраивают соревнования, делают новые скалолазные маршруты, реболтятся старые, а в качестве развлекательной программы проходят live концерты, и демонстрации climbing видео. В этом году мы как раз попали на такой фестиваль, но на сей раз обошлось без соревнований, но большим достижением стало строительство первого скалолазного магазина, открытие которого планируется в скором времени.
На Сицилии можно лазать круглый год, но все-таки летние месяцы считаются наиболее жаркими, когда t поднимается до 30 градусов, и лазить можно только в теневых секторах. Мы были здесь в октябре, а как сказали местные, октябрь в этом году выдался так же жарким, но не обошлось и без непогожих деньков. Пару дней шли дожди и дул сильнейший ураганный ветер, такой, что те, кто меньше 50 кг. просто не мог держаться на ногах, не говоря уже о лазании. Поначалу боевой дух куда-то пропал, так как лазать в дождь совсем не хотелось, но вечером на площади перед старинной церковью был установлен экран, где показывали скалолазные видео и видео с прошлых фестивалей в Сан Вито. Было интересно, собралось много народу, среди которых немало скалолазов из разных стран, казалось, откуда они все взялись в этом пустынном городке. Постепенно проникшись атмосферой лазания, все начало налаживаться и погода в том числе, так что уже на следующий день светило солнце и не осталось ни каких следов дождя.

Скалы здесь по структуре своей очень разные, хотя в основном это известняки от белого до ярко рыжего цвета, с различными рельефами, сталактитами, ровными заглаженными стенками или, наоборот, с очень острыми поверхностями, не много не приятными для лазания, есть большие навесы, щели, так же пещеры и гроты в которых можно тренироваться не отвлекаясь на погоду, в общем, на любой вкус.

Сейчас только в окрестностях Сан Вито Ло Капо насчитывается более 600 маршрутов и это ещё не предел, так как видно, что есть много возможностей сделать новые, многие стенки ждут своего часа) Местные скалолазы считают, что это место вскоре станет таким же популярным как Калимнос. Видно, что над этим работают, появилось много новых маршрутов за последний год, которые не вошли в гайдбук 2012 года, и даже в уточненном издании 2013. Кстати гайдбук можно купить в bookshop на центральной улице прямо в Сан Вито.

Большинство маршрутов расположены в разных районах по всему побережью, и поэтому удобнее всего добираться на машине, правда на Сицилии это совсем не дешево, но если вы путешествуйте с компанией, то это не так ударит по вашему карману. Особенно если вы воспользуйтесь кредитной картой, как способом оплаты. Если же не хочется напрягаться с переездами, можно поселиться в кемпинге El Bahira, он расположен прямо рядом со скалами и маршрутов там вполне хватит на несколько недель лазания, может и больше. Цены варьируются от 280-300 евро за неделю, но есть сезонные скидки и специальные скидки для скалолазов. Здесь можно посмотреть более подробную информацию о кемпинге http://www.elbahira.it/

Хотелось бы отметить такие сектора, которые действительно стоит посетить, в гайдбуке они помечены как WOW! Например, Grotta del cavallo - это огромный грот на берегу моря с нависающими маршрутами и сталактитами, там же была обнаружена стоянка древнего человека, а на стенах грота должны быть изображения лошади, но как я не пыталась лазить там с фонариком, так и не удалось найти её, ну а мои спутники не были заинтересованы помочь мне в поисках. Так что, кто будет там, если разыщите, то отправляйте фото, мне все ещё очень интересно)

Другой не менее захватывающий сектор это Nuova ossessione находится рядом Monte Monaco это гора высотой 532 метра, со стороны напоминающая монаха сложившего руки в молитве. Здесь, в основном, фэйсовое лазание, по заглаженным зацепам, маршруты длинные и очень интересные, есть несколько мултипичей. А в свободное от лазания время можно подняться на вершину и созерцать прекрасный вид на Сан Вито ло Капо.
Для тех, кого интересует силовое монстро-лазание, должен понравиться сектор Crown of Aragon здесь большие навесы, но лазать можно только до 12, после выходит солнце и становится очень жарко, хотя для зимы условия будут идеальны.

Если вы путешествуйте с маленькими детьми, то им тоже будет, чем заняться, так как есть сектора с маршрутами для детей, скалы пробиты очень хорошо, маршруты не очень длинные, а категории 3 , 4 и 5.
Маршруты на Сицилии в большинстве случаев длинные, поэтому лучше брать веревку 70 метров и 15-16 оттяжек. Категории сложнее, чем в Таиланде или Греции на Калимносе, поэтому можно так "встрять" на какой-нибудь 6с, что потом долго придется восстанавливать психику) или веру в себя)

Осенью народу совсем немного, разве что на выходные Сан Вито оживляется, так как местные Итальянцы любят выбраться по ближе к морю и полазать на солнышке, но в большинстве случаев заняты легкие маршруты. Русских скалолазов за 3 недели пребывания здесь мы так и не встретили, разве что на пляже, но это совсем другое.

В общем и целом лазание на Сицилии одно сплошное удовольствие: тепло круглый год, море рядом, прекрасные виды, и есть чем заняться в дни отдыха. Можно посетить национальный парк Zingaro и искупаться на диких скалистых пляжах. Или отправится на экскурсии в Segesta (Саджесту) с античным храмом и театром, или посетить Erice (Эриче) Средневековый городок на вершине горы, окруженный неприступной стеной. На узких мощеных улочках Эриче можно легко заблудиться, особенно если над горой зависнет облако, тогда все погружается в туман, и создается впечатление, что ты попал в другое измерение, где теряется ощущение времени и пространства.

А можно попробовать что-то новое, как дайвинг, и погрузиться на дно Тирренского моря с опытным Инструктором, похожим на "морского волка" Roberto из "Under hundred", прекрасно объяснит основы дайвинга, не загружая лишней информацией, а во время погружения будет внимательно следить за вами и все контролировать, покажет и расскажет об обитателях моря, и сделает прекрасные фото с вами под водой) Для меня это было в первый раз, и я была в восторге открыть новый подводный мир.

Станьте одним из первых и посетите Сан Вито Ло Капо на Сицилии, место похожее на сон)

Фото: Екатерина Фроленко, Наталья Мельник, Екатерина Вертипрахова, Дмитрий Фроленко, Алексей Пузаков.