Красноярские Столбы - "ИТО must go on!"

Пишет Marinko, 26.03.2014 13:10

Тот, кто в первый день с большим недоверием посматривал на якорные крючья, на пятый день лазания заявлял, что «надо бы прикупить еще штук пять, без них страшно».
Тот, кто сначала с яркими и красочными выражениями вставал на собственноручно установленные точки, к финальным восхождениям практически молча ИТОшил длинную нависающую трещину.

Красноярские Столбы - "ИТО must go on!" (Альпинизм, тд абалаковский, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, красноярцы)

Конец февраля и март на Красноярских Столбах оказались крайне насыщенными. Каждые выходные с утра и до наступления сумерек компании опытных и не очень альпинистов с усердием осваивали скальные маршруты. А все это безобразие носило имя «Школа ИТО на Столбах».

Так получилось, что, начиная с 22 февраля, на Столбах проводилось последовательно два курса «Школы».
Впрочем, не это важно, а то, что в течение всего лишь пяти дней сравнительно большое число альпинистов смогли заметно повысить и свой уровень, и уровень напарника.

На скалах уже почти тепло, но при этом на полочках лед. Работать со снаряжением возможно только в перчатках-варежках. «Скально сильно не полезешь», - в общем, это и есть идеальные условия для ИТО. Хочешь, не хочешь, а по-другому никак.
В один из дней таки ударил знатный сибирский холод под тридцатник. Но все клаймеры выдержали.

Сам процесс обучения описывать не будем. Курс лекций и план занятий давно разработан и прописан. Немного теории в начале каждого дня (в зависимости от уровня делается акцент на разные темы – грубо говоря, кому-то больше о правильной постановке точек, а кому-то о тонкостях лазания соло), много практики. Вопросы и уточнения приветствуются.
Для первых занятий вешаем перила, чтобы подходить к лезущему, помогать, давать советы.

А на последних днях обучения участники самостоятельно проходят подобранные для них длинные маршруты. Для формата Красноярских скал длинная трасса – это участок длиной от 40 до 80 метров.

Связка сама определяет тактику восхождения, места построения станции, необходимость смены лидера. На этот раз зарубались на Центральных Столбах и нестандартно много на скале Такмак.

Приходят в школу и по-настоящему забойные участники, обладающие уже порядочным опытом лазания и ИТО. На днях для них провели занятие на «Большом Карнизе» Второго Столба. Карниз примечателен тем, что он похож на кепку с впечатляющим выносом (около 3 метров).

В итоге он был пройден и по правой части и по левой. А участники смогли на практике многое для себя понять. И, в первую очередь то, что работа второго на карнизе никак не проще работы лидера. Некоторые потратили все силы, вытаскивая точки из-под карниза, ловя маятники.

Но новый опыт всегда полезен! Конечно, у некоторых прогресс идет медленнее, однако и он очевиден.
Как сказал Андрей из Барнаула: «Только на таких маршрутах понимаешь, что ты можешь. А то ходишь эти тройки и четверки и вроде бы все хорошо, а на самом деле еще учиться и учиться».

Радует уровень участников, совсем «зеленых» новичков все меньше. В основном, это заинтересованные альпинисты с первым, вторым и третьим разрядами.
Радует, что все уезжают довольными и переполненными экстремальными впечатлениями.

А особенно радует, что многие продолжают активно лазить на Столбах и в горах, причем они уверенно переходят на более сложные скальные маршруты на альсборах. И, как ни странно, начинают серьезнее заниматься скалолазанием.

В Школе ИТО прошло уже восемь курсов, некоторые участники приходят и во второй раз и в третий, ведь маршрутов много и программа адаптируется под опытных школьников. Добавляется соло, установка платформы на скале, одновременная схема лазания, переход на свободное лазание с ИТО.
Надеемся, что благодаря всему этому растет и общий уровень альпинистов.

Сейчас на скалы постепенно приходит лето, поэтому скоро трикони и кошки будут бережно положены на полочку, и начнется лазание тредом в скальных туфлях под солнцем в облаках магнезии!

Да, и поездки в горы тоже не за горами :)

Для справки:
«ИТО» - Искусственная точка опоры; техника ИТО применяется в горах для прохождения сложных участков маршрута.
«Школа ИТО на Столбах» - обучение технике лазания по скалам с использованием искусственных точек опоры (френды, закладные элементы, крючья и т.д.). Проект реализуется уже второй год под руководством Дениса Прокофьева, за это время в нем приняло участие 83 человека. География участников курса постепенно расширяется, если зимой 2012 года в «Школе» обучались только красноярцы, то теперь до Красноярска добирается и Новосибирск, и Барнаул, и Братск и даже Москва.

Спасибо нашему спонсору НПФ Баск, за поддержку экипировкой и большими скидками для участников,

Торговому Дому "Абалаковский" - через который все скидки и реализуются

и отдельное спасибо магазинчику Вертикаль!

и также плюсик в карму получают Красноярский клуб альпинистов и компания "Бесы" за предоставление избушек для проживания участников