Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

Ушел из жизни великий французский скалолаз — Патрик Эдлинжер.

Вчера вечером стало известно, что одна из самых харизматичных фигур современного скалолазания, 52-летний Патрик Эдлинжер, ушел из жизни. О причинах его смерти не говорится.Патрик Эдлинжер считался знаковой фигурой скалолазания. «Блондин», так его называли друзья и поклонники, был миссионером свободного лазания в мире. В начале 80-тых, благодаря серии документальных, спортивных фильмов, Патрик стал «звездой» телеэкранов. В передаче «Клуб Кинопутешествий» была показана его лента «Жизнь на кончиках пальцев».

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Сванетия-2012. Семейный треккинг. (Горный туризм, грузия сванетия треккинг лайла)
Этим летом мы с женой немного походили по Сванетии . Поскольку по району информации мало, расскажу подробнее – может, собирающиеся в Грузию найдут что-то для себя полезное. Тем более, была прямая просьба от коллеги по Риску, которому мне нелегко отказать.
Тем, кого интересуют только экстрим и серьезные спортивные достижения, читать незачем – мы просто гуляли.

1.Ремонт тентов, плащей, палаток, рюкзаков и другого снаряжения
с последующей проклейкой швов. При ремонте используются материалы
необходимой водонепроницаемости.

Профессиональный ремонт одежды из мембранных тканей, тентов, палаток, рюкзаков и другого снаряжения. (Альпинизм, ремонт мебраны, ремонт снаряжения, путешествия, альпинизм, туризм)

Вадим Туркин опубликовал подборки прекрасных фотографий горных озер, но почему-то в этих подборках нет фотографий озер центрального Кавказа(КБР). У нас не так много, наверное, озер как на западном Кавказе, но все они уникальны и, думаю, не менее интересны. Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных озер КБР.

Фотоаппараты для путешествий или как не завалить горизонт (гс мфти, доропей, походы)

Какие типы фотиков бывают и чем они отличаются с технической точки зрения. Что предпочесть для путешествий, почему нужны именно топовая зеркалка и светосильное стекло, сколько мегапикселей нужно иметь, сколько аккумуляторов нужно, чтобы прокормить твой D4. Это и кое-что другое.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

На Байкале наступает зима. Лето прошло весело и активно. Наша команда много где побывала, много чего посмотрела, и все это засняла. Спешу поделиться с вами подборкой лучших фотографий из наших туров по Байкалу и Прибайкалью.
Схематически разбиваю фото по районам.
И так, включайте приятную музыку... наслаждайтесь :)

Байкал.

Западный берег.

Знаменитая бухта Песчаная. Одно из красивейших мест Байкала. Кедровая тайга, песчаные пляжи, изумрудная вода.
Байкал и Прибайкалье. Лето 2012. Фото. (Путешествия, саяны, север, отдых, ольхон, песчанка, долина вулканов)

Алтаем болею уже давно - с тех пор как в первый раз сходил под Белуху в 2005г. В последствии каждый отпуск, каждая возможность съездить на Алтай не была упущена даром! Побывал в разных раскрученных местах Алтая и не очень, в качестве участника и руководителя группы. Ходил-водил и пешки, и горные, и водные, и с конями...А это лето особенное - изъездил на ЖИПЕ многие интересные места в Кош-Агачском районе, (самый высокогорный и обширный район Алтая). Так вот к чему и почему я это все: сбылась мечта - прожил на Алтае все лето с мая по октябрь паралельно работая в Юрточном кемпинге ТЫДТУЯРЫК, накопив не малый богаж знаний об этом горном районе мог бы быть полезен группам собирающимся там путешествовать. Если есть у кого вопросы: что? где? куда? пишите, с радостью постараюсь помочь... Ну и наоборот если кто владеет интересной инфой по Кош-Агачскому району - ВЭЛКОМ!!! АЛТАЙ - ПРЕКРАСНАЯ ГОРНАЯ СТРАНА, ПРИЕЗЖАЙТЕ!!!

Кош-Агачский район. Алтай. (Горный туризм, кемпинг., путешествия, горы)

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.

Скалы Армении (Скалолазание, скалолазание, армения)Крылья Татева
Летом 2012 года, в районе монастыря Татев ( Республика Армения, регион Сюник), были оборудованы новые 20-ть скалолазных стационарных маршрутов для любителей спортивного скалолазания, при активном участии Алексея Трубачева, Антуана Ананяна и Аршака Мкртчяна.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

На Казбек поднимался 2 раза, в первых числах июля и в конце августа

То что видел на Казбеке... (Альпинизм)

Здесь Казбек виден от Гергетской Самебы. Невероятное зрелище, да и редкое. Облака скрывают вершину почти всё время.

Небольшая подборка фотографий с еще более небольшими комментариями про нашу поездку в Безенги.

Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

Пьезоподжиг Джетбойлов ломается. Раньше об этом я читал, но недавно столкнулся сам. В один прекрасный… нет, в один отвратительный день сидения под горой в ожидании погоды, пьезоподжиг моего джетбойла приказал долго жить. Не щёлкал, искры не было. Дома случайно получилось отремонтировать.

Ремонт пьезоподжига Jetboil Flash (джетбойл)

Пьезоподжиг Jetboil Flash, в продаже нет (по крайней мере, не гуглится). Стрелками показано куда капнуть жидкой смазки либо где его разбирать.

Фоторепорт о горе Клементьева (Крым, Феодосия) и полетах там на парапланах. С комментариями, как заведено.

Гора Клементьева: полеты, история авиации и медитация (фоторепорт, Воздух, парапланы, крым, спидглайдеры, спидфлаинг)

Подскажите, пожалуйста, как лучше уехать в Терскол малой группке (2-3 чел.), чтобы не сорить деньгами? Место и время прибытия - в нашем частном случае, Минводы, 7 утра. Есть идеи и обрывки информации, как ехать из Минвод, а также через Нальчик, Пятигорск и даже Кисловодск. Прошу написать свежую информацию. Современных данных в Интернете не обнаружил, кроме многочисленной рекламы микроавтобусов. Извините за пост посередине простыни похоронок, но тема все-таки актуальная, на мой взгляд.

Железная весна (Альпинизм, описание центр, шкуродер, альпинистские маршруты, зуб морчеки, sivera team, ремонт маршрутов, новые маршруты, vento, сивера, grivel, водопад, венто, нефедов, зуб, реболтинг, морчека, крым)

Полный отчет по проделанной в Крыму созидательной работе.

Новые спортивные скалолазные маршруты (около 645 метров нового рельефа).
Ремонт старых альпинистских маршрутов и немного новых метров (всего около 590 м. маршрутов).