Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)

Завтра, 28 сентября, 37-летний Джеб Корлисс попытается, по его словам, совершить самый сложный прыжок в своей жизни. Выпрыгнув из вертолета он попытается пролететь в вингсьюте по 300-метровой трещине в 280-метровой башне. Журналисты из Outside позвонили Джебу и взяли у него телефонное интервью.

На эти майские праздники мне посчастливилось побывать в Иране.
Что знает об Иране среднестатистический СНГ-шный человек, какие стереотипы существуют об этой стране? Ось зла, террористы, ислам. На этом иногда познания и заканчиваются. Признаюсь честно, до поездки в Иран, я также обладал достаточно смутными знаниями об Иране. Однако уже во время подготовки к поездке я с каждым днем хотел туда все сильнее и сильнее.
Итак, новый стереотип: Иран – страна удивительных людей, идеальных дорог и дешевого транспорта, впечатляющих ландшафтов, уникальной архитектуры.

Восхождение на Демавенд, Иран, май 2013 (Альпинизм, персеполис, шираз, язд, extreme guide, экстрим гид, damavand, тегеран, исфахан)

Наш маршрут: Тегеран – г. Демавенд (5610 м) – Тегеран –Язд – Шираз – Исфахан – Тегеран, всего 15 дней.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Перелет через Альпы.. (Бэккантри/Фрирайд)

paniKa с Ромашкой на "птичке"

Позавчера нам удалось полетать над Альпами. Идея была грандиозная — слетать в Венецию, искупаться в Средиземном море и выпить чашечку кофе на Пиацца Сан Марко. Но, как говорится, «человек предполагает, а Бог».., короче на Бреннерском перевале пред нами встали непреодолимые обстоятельства в виде кучевых облаков с нижней кромкой не доходящей по высоте до перевала. Пришлось развернуться и заливать «горе» аперолем. В целом получилась захватывающая и интересная экскурсия. Если кому-то интересны беззаботные фотографии с высоты птичьего полета - загляните под "cut"...

Наше поколение помнит Аркадия Райкина, хорошего сатирика и великолепного актёра. Одно из своих выступлений он начинал словами: «Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах!» Воспользуюсь таким словом как «плагиат», и немного перефразирую Райкина: «Да простят меня оптимисты, речь пойдёт о реальности».
Цель моей статьи – рассказать о своей работе с детьми, ведь возможно кто-то из коллег сможеть почерпнуть интересное, а самое главное, полезное для своей работы. Мне же, возможно удастся встретиться с «братьями по разуму» и узнать, как они лавируют среди «рифов» указаний, циркуляров, законов и предписаний, делающих наших детей истинными vegetable man.
Итак, реалистичный рассказ о детских мечтах и грёзах «Остров сокровищ существует!»

«Остров сокровищ существует!» (Путешествия, детские программы, детские путешествия)

На досуге. К теории Риска. Финишировали! (Альпинизм, принятие решений)

Ох и утомился я тут, комментируя один пост...
Хочется написать и поговорить, о чем-нибудь любимом и приятном. Возможно, на досуге, между экспедициями в горы, мне, наконец, удастся продвинуть на этом сайте теорию о Риске. Иначе, какой же это Риск без теории Риска? :))

Недавно мой старший сын принес на обсуждение за чашечкой чая очередной тульский пряник и
задачку про двух заключенных.
Задача эта парадоксальная, особенно после того, как я поправил в ней некоторые цифры. И она интересна для опроса. Мало ли, как всё сложится...

Поэтому прошу максимально вдумчиво и ответственно проголосовать, прежде чем читать комментарии.
Как говорят, прочувствуйте ситуацию.

Итак, два заключенных сидят в СИЗО, общаться между собой они не могут. Каждый из них знает про такой расклад:

Грузия новогодняя. Часть 1 (Путешествия, уплисцихе, мцхета, тбилиси)
В декабре 2012 – январе 2013 мы совершили поездку по достопримечательностям Грузии (в основном), с элементами 1 категории сложности :).
Первая часть отчета – о Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе…

Вылазка к горному монастырю Ломиси (Lomisi)... пожалуй это было одно из самых красивых беккантри за все наше пребывание в Грузии и Гудаури. Об этом чудесном месте - небольшой фоторепорт.

Беккантри к горному грузинскому монастырю Ломиси / Lomisi (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, гудаури, фрирайд, snow sense)

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

Для любителей три Дэ. Три дэ конечно не супер, качество фото не очень, и хребтов тут нет, но однако же:) Делал это просто ради эксперимента. Может кто заинтересуется, или уже интересовался - и выложит свой стерео-фотосет, на котором ещё и горы видны?)

Стереофотографии? (фотография, стереофотография, стереопара)

p.s.

Фотопоэзия Даниила Коржонова «Тонкие струны» (Путешествия, даниил коржонов, фотовыставка, путешествия)

Приглашаем вас на фотовыставку нашего друга и очень талантливого фотохудожника Даниила Коржонова. Выставка стартует в галерее «Листок» с 20 декабря.