Дневник экспедиции ФАиС Москвы в район пика Белый, август 2015

Пишет Mighty, 12.10.2015 14:13

Пока пишутся отчеты и сочиняются душещипательные рассказы разными участниками экспедиции, решил опубликовать дневник, который впервые решил вести. Кажется, полезно.
Дневник экспедиции ФАиС Москвы в район пика Белый, август 2015 (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, тянь-шань, кок-шаал тоо)
Автор карты - Володя Никитин

1 Августа. Прилетели вдвоем с Ниловым в 7 вечера. Остальной народ с 6 утра в Бишкеке, занимаются закупкой продуктов. Отбились от всех таксисов и за 100 рублей доехали до Центра. Оттуда на такси к Чепуловкским (это семья моего двоюродного дяди, очень гостеприимный дом!) за 200 рублей. Рубль дешевле сома – вот так сюрприз!
Поели плова. Попили пива и вина (кому что больше по вкусу). Приехал Дима, ругает молодежь в основном за то, что купили мало продуктов. Дружно поддерживаем!
2 Августа. В 5 утра приехала Toyota 4Runner с водителем Валерой. Попили чаю, поехали за остальным народом Там знакомый нам по прошлому году Вадим и его Nissan Patrol. Долго собирались, выехали после 9.
Дорога трудная. До охотхозяйства не доехали, спали на дороге прямо в машинах.
3 Августа. Часов в 10-11 добрались до охотхозяйства. Позавтракали. Дождь. Пошли с Ниловым на разведку дороги, остальные полезли на "красные скалы". Проезда дальше нет. Договариваемся с пастухами насчет лошадей. Спали в гараже на ковриках.
4 Августа. Дима едет верхом, мы с Серегой передовая группа, остальные по нашим турам. Река после недели дождей разлилась, натянули переправу. Лошади развернулись, мы переправляем груз.
На той стороне схватили с Серегой шатер кают-компанию и палатку и побежали дальше искать место для базового лагеря. Нашли неплохое место на зеленой морене. Молодежь нас нагнала. Оставили их строить лагерь, а сами взяли Володю и побежали за газом. Встретили пастухов с гружеными лошадьми. Из оставшихся продуктов взяли по коробке груза и пошли к лагерю. Нагнали лошадей, показали дорогу. Пастухи доставили груз, потом после полуночи сделали еще одну последнюю ходку.
5 Августа. Строим лагерь. Главная новость: нет редуктора на большой газовый баллон! Сходили с Серегой за досками, которые вчера не донесли, и сделали лавочки. Построили склад, вырыли туалет и компостную яму. Дима с молодежью сходили наверх на разведку.
6 Августа. Выходим наверх. Дима с разрядниками и новички с Русланом идут на ледник Сарычат, мы с Серегой под Белый. Несем бивак, продуктов на 4 дня и 4 веревки.
До горы не дошли, заночевали на срединной морене. Акклиматизации не хватает.
7 Августа. С утра непогода, рано не встаем. Во втором лагере та же история.
К полудню распогодилось, мы вышли под Белый, новички на ледовые занятия, а разрядники вверх по леднику Сарычат.
Под Белым накрыла гроза. Поставили палатку. Серега спит, а я пишу дневник.
После грозы погуляли. Нашли кучу мусора под горой. Пластик и остатки продуктов. На пачках дата производства 2010 год, видимо, словенцы оставили. Обошли гору, посмотрели альтернативный маршрут по ЮВ стене. Собрали мусор и вернулись в палатку.
8 Августа. Проснулись в 10 утра. Все на восхождениях. Собрали палатку, сложили заброску (палатка, 4 веревки, немного продуктов и часть шмоток) и пошли вниз.
В базовый лагерь спустились в начале 8-го вечера. Новички с Русланом уже тут, кормят нас яичницей.
В 22.30 идем встречать разрядников с Димой.
Сегодня 2 первовосхождения: 1Б и 2А
9 Августа. Палатка наверху, спали с Серегой в кают-компании. Проснулись в 8 утра, когда Дима начал жарить оладьи.
Натянули слэклайн, но ажиотажа вокруг него не было.
Народ пошел смотреть вариант маршрута на пик Novey, что прямо над базовым лагерем. У остальных хозяйственный день: стирка, шитье шевронов и дневник.
Вернулись путешественники, говорят там оазис, пальмы, бананы и обнаженные красотки. Завтра все идут туда на восхождение.
10 Августа. С утра дождь, тем не менее, народ ушел на Novey. В лагере я, Нилов и Дима. Приготовили щи. Альпинисты вернулись без горы, промокшие и уставшие.
Вечером устраивали диссертационную комиссию (Дима, Руслан, Серега и я), слушали доклады кандидатов (Тимур, Володя и Коля). Понравилось. Всем присвоили звание кандидатов наук.
11 Августа. День подходов. В лагере остался только Коля.
Холодно и ясно.
Несем с Серегой барахло под гору, а остальные опять на Сарычат.
12 Августа. До полудня сидели под маршрутом, смотрели в бинокль. Иногда слева с крыши летит на «тумбу», но на маршруте вроде спокойно.
В 20.30 спустились в ВС. До 22.00 пришли все остальные.
Сегодня первовосхождение на пик Манящий 3А.
13 Августа. Сегодня у Димы День Рождения! Он с 6 утра орет песни и жарит оладьи (снова спим в кают-компании).
Сходили маршрут «Шедевральный» на пик Novey, 2Б. Наверху в грозу съели оладьи и дыню.
Вечером ели праздничный торт (Ангелина постаралась) – вкуснотищща!
14 Августа. Новички + Тимур уезжают. Весь день сильный ветер, пострадала кают-компания.
Погонщики привезли свежего хлеба и освежеванного зайца. Все это съели, хотя заяц, мягко говоря, жестковат.
15 августа. День подходов.
Мы втроем под Стража, Руслан с Володей с нами на ледник Ферсмана.
16 Августа. Первый день работы на стене. Тепло и солнечно. Пролезли 10 участков до удобной полки. Лазание до 6b, ИТО до А2.
Руслан с Володей поднялись на перевал. Завтра планируют восхождение на безымянный пик.
17 Августа. Полдня солнце, полдня снег. Пролезли 2 сложнейших веревки. Перевезли лагерь на более удобную полку.
Парни сходили первовосхождение 2А на пик 5100м, назвали Чудо.
18 Августа. Полдня солнце, полдня пасмурно, но без последствий. Работаем на контрфорсе. 4 веревки, свободное лазание до 5с, ИТО до А2. Снова переехали выше.
Парни сходили еще одно первовосхождение 2А, Прозрачная 5070м.
19 Августа. Погода в основном хорошая, но вечером небольшой снег. 6 веревок, свободное лазание до 6c, ИТО до А2. Вылезаем под крышу и неожиданно находим отличное место для ночевки в огромном рантклюфте. Одна из самых необычных ночевок!
20 Августа. Утром погода хорошая, на вершине метель, потом снова хорошая погода.
2 веревки траверса влево, веревка крутого льда и мы оказываемся на крыше. 600 м по снегу крутизной до 45 градусов и вот она вершина! Пока фотографировались и складывали тур, накрыла гроза. Поставили палатку, прояснилось. Решили спускаться. По снегу сбросили метров 300-400. Нашли хорошее место в бергшрунде. Пока Дима ставил лагерь, мы с Серегой повесили 3 веревки дюльферов. Весь вечер погода хорошая.
Руслан с Вовой спустились в базовый лагерь.
21 Августа. Погода утром хорошая.
Съехали 3 веревки, а за ними еще 5. Попали на ледопад. По ледопаду в основном пешком, но повесили еще 2 или 3 веревки дюльферов. В итоге вышли в центр ледопада, оттуда пешком. Спустились до морены. Я побежал за палками и заброской под начало маршрута, а парни по морене вдвоем с тремя рюкзаками. Еле их догнал. В лагерь пришли в 21:00. Горячий компот, каша.
22 Августа. Высыпались. Отъедались. Проснулись от того, что Дима жарит оладьи. Ели, слушали музыку, снова ели.
23 Августа. Решили сходить еще по одному маршруту. Дима-Вова – на непройденный пик Пограничник. Серега-Руслан-я – на Границу через ледовый кулуар. Вышли довольно поздно в 14:00 и 14:15. Пришли в ABC в 20:00. Поставили палатки. Рядом вода. Хорошее место.
24 Августа. Ночью снег. Утром снег. В полдень снег. В 14:00 вылезли, все завалено сантиметров на 20. Построили бабу. Дима-Вова сходили под свой маршрут. Мы отлеживались, считали продукты. Что-то негусто. Вечером дискутируем по поводу молодых ученых, бизнеса и зарабатывания денег в принципе.
25 Августа. Проснулись в 5 утра. Съели 2 Rollton’а на троих, как-то голодновато. Вышли около 7-ми. Подход под маршрут 30-40 минут.
Сначала по 30-градусному снегу до бергшрунда. Далее 5 веревок 55 градусов до ледовой речки слева от кулуара. 3 полных веревки крутого льда 80 градусов, потом еще 10 метров до перемычки. Оттуда просто невероятный вид в Китай, там большие красивые горы. На перемычку вылезли в 14 с хвостиком.
По снежно-ледовому гребню довольно узкому (очень узкому!) 17 полных веревок до вершины. Крутизна от 30 до 50 градусов.
На вершину вылезли в 17:50. Сложили тур и бегом вниз. Дима-Вова прямо напротив нас тоже штурмуют последние метры. Флаги не доставали, резко портится погода (весь день была идеальная).
Спускались долго, потому что аккуратно. На перемычке в 22:00, дальше дюльфера на проушине Абалакова. В начале первого ночи мы под вершиной, в час ночи в палатке. Чай, быстрые макароны, чай в термос и в 3 утра идем навстречу парням. У них все нормально, разве что спонсорский Olympus упустили в пропасть…
26 Августа. С утра метель. До обеда ждали, что пройдет, но без результата. Вдвоем с Серегой решили спускаться, голод не тетка! Где-то после 14:00 раздуло, и парни тоже засобирались вниз.
В лагере перевернули кастрюлю с почти готовым супом. Сварили еще одну.
27 Августа. Сегодня за нами придут погонщики. С утра доедаем остатки продуктов: оладьи и жареная капуста с яйцами. Лошади прибыли раньше, чем ожидали, еще пару часов собираемся.
Идти тяжеловато, кроссовки давят пальцы. По пути собрали кучу чужого мусора.
В 9 вечера мы в охотхозяйстве Булат-М. Нас ждет курдак из дикого козлика, ящик персиков и арбуз с дыней (Вадим привез). Спим в кроватях с чистыми постелями раздетые до трусов, впервые за месяц.
28 Августа. Подъем в 5 утра. Быстро завтракаем и грузимся. Пасмурно, моросит дождик.
Выехали в 7:30 утра. До Каракола без приключений, пару-тройку раз пооткапывали дорогу, но в целом все гладко.
В Караколе 2 часа просидели в кафе и перегрузились в другую машину, Вадим в Бишкек не поедет. Как всегда на Иссык-Куле, грозища! Льет так, что приходится сильно сбросить скорость. После полуночи в Бишкеке.
29 Августа. Сегодня shopping day!
Заехали на почту, чтобы отправить открытки, но на одной их нет, а центральной почтамте огромная очередь. Дальше Ошский базар, несколько магазинов, Аламединский базар и к 19:00 мы снова у Чепуловских. Дима с Русланом сходили в баню – понравилось, Вова погулял по городу.
На ужин манты. Очень удачно! Легли после 2 ночи…
30 Августа. Дима летит с парнями в 7 утра. Наш с Серегой рейс в 10.
В аэропорту традиционно «наряжаемся» и откладываем полные карабинов и камалотов «лыжные ботинки» в мешок из-под снегоступов, что позволяет не платить за лишний вес.