Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Время лезть и время летать. (Альпинизм)Эта статья опубликована в журнале «Риск Онсайт» №72, но решили разместить и здесь так как теперь она дополнена небольшим видео и фотографиями не вошедшими в статью, да и не каждый имеет возможность ознакомиться с печатной продукцией.)

О взаимосвязи триконей с холерой в Одессе
Альпинисты, получившие разрешение выпускающего.

Все, что изложено ниже, есть производное от воздействия эндорфинов, выработанных гипофизом в связи с забавной покупкой на одесской барахолке. К альпинизму, и, тем паче к скалолазанию практически отношения не имеет. Тому, кто считает, что на РИСКе должны быть заметки только о суровых альпинистах и прекрасных горах, раскрывать пост не рекомендую, дабы не разочаровываться.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 1. (Горный туризм, турклуб маи, Тиндаль, Сугран, Муксу)
Летом команда турклуба МАИ посетила горы С-З Памира. Ниже смотрите фотоотчет о нашем путешествии.

Тропа Тараумара или 100 км. скайраннинг у Белухи памяти братьев Михаила и Бориса Троновых. (столетие первого восхождения на Белуху, братья Троновы)
«- Как там, на вершине перевала?
– спросил Александр Лущаев медленно спускающегося навстречу молодого москвича.
- Там Ад!»
(Встреча на перевале Кара-Тюрек 26 июля 2014 года)

Доброго времени суток, господа и дамы – любители гор и прочего рельефа! В интернете наткнулся на один проект и подумал, что стоит его перепостить сюда. Ведь Непал и Гималаи родные слова для посетителей риска, пусть не все там были, но все хотят там побывать.
Это было лирическое отступление, а сейчас суть дела:
Школа в Непале.
(далее текст от организатора проекта по строительству школы в Гималайской деревне Романа Гека.)

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.

Мы вчетвером знакомы практически с детства, но до серьезного совместного проекта созрели только сейчас. Я с Шейновым Андреем хотели залезть что-то длинное и сложное, а Вове с Лебедевым Андреем интересно было совершить прыжок с нового, труднодоступного места.

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Так как на Камчатке из группы никто не был, хотелось если не все и сразу, то много и очень быстро.

Почему «Транскамчатский»? – примерно понятно.

Но почему же «Матрас»?

Поход планировался достаточно амбициозный, основные реплики сторонних и не очень сторонних лиц при подготовке сводились к:
- «ноги сотрутся»;
- «вы перессоритесь, попробуйте пожить в замкнутом коллективе 2 месяца»;
- «походы возненавидите» и в том же духе…
В ответ было решено сделать «ход конем».

Вооружились выдуманным лозунгом: «Если к серьезному делу еще и относиться серьезно, то вообще тоска зеленая». Тоски зеленой не хотелось, поэтому мы пошли ОТДЫХАТЬ, т.е. «матрасничать»...

«Транскамчатский Матрас 2013» или «Как Вы яхту назовете…» (Горный туризм, камчатка, ключевская сопка, камень, поход, моренко)