Наконец-то готовы описания всех маршрутов пробитых на данный момент на Скале Никита в Адырсу.
Все описания новых маршрутов и откоректированные после пролазов летом прошлогодние маршруты постоянно доступны в картотеке описаний на сайте Ullutau.ru
Они будут постепенно пополняться фотографиями участков.

Скала Никита. Адырсу. Свежие описания маршрутов (Альпинизм, никита башмаков, морозова)

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

Соло. Как жить на больших и холодных стенах! Пример подает Саша Максименя;, Альпинизм, парандас, первопроход, фанские горы, бодхона, фаны)
Маршруты на стене Парандаса. В том числе новые нитки - от Саши Максимени и команды альпклуба "Одесса". Фото Александра Лавриненко.

Как я уже сообщала, этим летом Саша Максименя прошел два новых маршрута в Фанских горах - на Парандас и Бодхону. Чтобы рассказать нам, как это было, Саша поделился своим Фанским дневником. Если бы я использовала "падонкафский язык", я бы написала: всем читать и плакать! Но я не использую. Потому, всем - читать и радоваться:)))))

80-летие Московского Авиационного Института было отмечено в августе 2010 года восхождением студентов, сотрудников, ветеранов и альпинистов МАИ на высшую точку Европы – Эльбрус (5642 метра над уровнем моря).

Главным результатом нашей экспедиции стало первое массовое успешное восхождение на Эльбрус с Запада.
Эльбрусиада совершена с Западной стороны Эльбруса – старт экспедиции с поляны Битюк-Тюбю (Карачаево-Черкессия).

Эльбрусиада МАИ, август 2010: 34 человека на Эльбрус с Запада. (Альпинизм, битюк-тюбю, восхождение на эльбрус, восхождение, альпклуб маи)

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Новая линия на «Столбе» Южной Ушбы. Мишель Волошановский и Тарас Пона зажигают! (Альпинизм, грузия, маршрут моногарова, сванетия, первопроход, ушба, юго-западная стена южной ушбы)
Исходное фото © http://alpinism.org.ge. Справа налево: бежево-коричневая линия - маршрут Кустовского, лиловая – Кенсицкого, светло-бирюзовая – Моногаров (1965), светло-салатовая – линия Мишеля (26.07 - 6.08.2010), красная – Мышляева. На этом фото красным неверно был на рисован заход на подходный гребень, там залезть нереально. Светло-салатовая линия внизу – заход команды (он же исторически сложившийся издавна).

Для Risk.ru. Подробности экспедиции в Сванетию от Мишеля Волошановского:

Двойка Екатеринбурга успешно прошла маршрут Воронина на Ерыдаг. Весь маршрут пройден свободным лазанием. И , на " десерт"- маршрут Максюкова 5 А.
Сегодня где-то на середине м-та Воронина работают волгоградцы. Толя Ярунов болеет и за своих конкурентов, все время на связи и ждет волгоградцев. Но на завтра у них билеты Дербент- Екатеринбург.

Новый маршрут на Парандас. Саша Максименя. (Альпинизм, соло, горы, первопроход, фаны)
Слева направо маршруты Тищенко, Архипова, Могилы. Маршрут Максимени проходит правее Тищенко. На фото пока не нарисован. Но как только Саша выберется в цивилизацию, нитку мы увидим:)

Только что получила смс от Саши Максимени. Он залез первопроход на Парандас в Фанских горах. 6А за 6 дней. Маршрут проходит правее линии Тищенко.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ ЧУДО ЛЕНКУ С РОЖДЕНИЕМ СЫНА!!!!

А у нас - пополнение!

"UIAA Mountain Ethics Declaration" на русском языке (Альпинизм, этика)

Возьму на себя смелость разместить перевод "Этической декларации UIAA", опубликованной на сайте UIAA в честь международного дня гор. Перевод сделан моим другом, совместно со мной. ФАР свободно может взять его за основу для размещения на своем ресурсе, подправив при необходимости.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Правила судейства соревнований по фрирайду (Бэккантри/Фрирайд, fwt, freeride, nissan russian adventure)

Мне часто задают вопрос: а как вас судят?

Вот так.

Сказки Большой Долины. lll - эра Салатэ (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, стек, сентинель)
John Salathe и Yvon Chouinard
После восхождения на Cathedral Spires и на Royal Arches йосемитские альпинисты были готовы на более значимые восхождения, но история распорядилась по другому: 7 сентября 1941 года японцы разбомбили Тихоокеанский флот США прям на его базе на Перл Харборе. Для патриотично настроенного населения такой большой страны как Соединенные Штаты не было иных целей как победить вероломного противника. Не удивительно что в Долине наступил период затишья. Никто больше не лазил, кроме пары тройки счастливчиков выкроивших один, другой день на отдушину в виде скалолазного уикэнда.

Свесить ноги в разные полушария... (Альпинизм, эквадор, котопакси, иллиница норте, галапагосы)

Свесить ноги в разные полушария можно в десяти странах мира. Мы выбрали для этого Эквадор.

Про то, как девки в Азии на гору залезли (вершина Асан, м-т Мороза, 6Ак.с.)...

Каравшинские сезоны (Альпинизм, асан, азия)

Сказки Большой Долины. ll - Пионеры горовосхождений (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, сьерра невада)
John Muir

После покорения основных вершин Highe Sierra местные горовосходители начали искать себе более серьезные, технически не простые цели. Большинство вершин все еще были девственны, многие из них были не самыми высокими в округе, за то технически весьма не простыми, некоторые из них считались, как это в разные времена было часто принято говорить, "неприступными", а пара вообще "непокоримыми". Главным "пионером" горовосхождений был, как не трудно догадаться, все тот же John Muir. Его покорение неприступного Cathedral Peak считается началом эры настоящего лазанья.

Поскольку зима вступила в свои права уже и по альпинистскому календарю (с 21 декабря) и, учитывая, что пока мы сидим в теплых хатах, упорные альпинисты месят снег в высокогорье, для тех, кто в Новогоднюю ночь поднимет тост "За тех, кто в горах!" -предлагаем историю восхождений на большие зимние Горы.

История зимних восхождений на восьмитысячники. (Альпинизм, гималаи, нанга парбат, каракорум, макалу, зимние восьмитысячники, броуд пик)

Текст перевела Эля с этого замечательного сайта

Маленький шаг вперед. (Альпинизм, free solo, крым, форосский кант, семерка, андрей нефёдов)

Август, ночь, набережная Невы и быстрые-быстрые шаги в сторону дома. В наушниках по кругу играет песня «Дельфина», но замечаю я это только через два часа ходьбы, так как и мысли мои идут по кругу. Минутная передышка. Круг разорван. Музыка меняется, изменяя мысли. Теперь я думаю о лазании без страховки. Хочется скорости, легкости и цели. Думаю вернуться в Узункол…