Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....

Восхождение на Эльбрус с Востока (Альпинизм)

Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? (META, снаряжение, технологии)
Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя. Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это?

Как надо тренироваться к восхождению.

Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.

Доехал автостопом до с.Рыбалка. Там потусил со скалолазами, скромно "настрелял" у них еды и уехал далее до Ини стопом. В Ине перешел по старому подвесному мосту - памятнику архитектуры. Первому подвесному двухвантовому мосту в мире.
На противоположном берегу от поселка устроился спать – палатки не было, так что просто за большим камнем постелил коврик, кинул спальник, поставил будильник на 5.00 и заснул. Где-то в 4.30 заморосил дождик, накрылся куском полиэтилена, но спальник успел намокнуть.
70км бич-ультра-трейл по маршруту Иня-Тюнгур вдоль Катуни. (Мультигонки, Алтай Катунь Тюнгур Скайраннинг)

Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

Веревка - расходный материал. Новая, свежепахнущая, яркая веревка уже через несколько десятков питчей может превратиться во что-то слабогнущееся грязного цвета. Однако от этого материала зависит жизнь. Веревка является основой любой вертикальной системы. Для обеспечения безопасности в альпинизме, скалолазании, спелеологии, горном туризме, каньонинге используются только специальные веревки.
Обзор брендов и производителей веревок для outdoor (веревки, статика, динамика)

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Список снаряжения альпиниста. Как не взять лишнего (снаряжение для альпинизма, спорт-марафон)

Начнем с того, почему все это пишется. Я ленивый. Ленивый и тщедушный. Поэтому, еще много лет назад, когда я больше ходил в походы, чем альпинировал, я понял всю прелесть маленьких рюкзаков, и с тех пор пытаюсь проповедовать идею, что брать с собой лишнее – неправильно.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Climbing Technology отзывает кошки (Альпинизм)
Информация про отзыв партии кошек итальянского бренда Climbing Technology, взята на сайте официального украинского представителя в связи с возникновением случаев поломки пластиковых креплений определенной серии кошек.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Проект национального стандарта подготовки инструктора по альпинизму 3-й категории (фар, учебно-методическая комиссия, стандарт подготовки инструктора альпинизма 3 категории)
Для общественного обсуждения предлагается проект документа "Национальный стандарт подготовки инструктора по альпинизму 3-й категории", подготовленный учебно-методической комиссией ФАР.

Этот Новый год мне удалось провести в солнечной Турции в походе по Ликийской тропе. Поход получился достаточно насыщенным, интересным и красивым. Об этом и расскажу вкратце в отчете.

Ликийская тропа на Новый год, Турция. Отчет (Горный туризм, анталия, брошеван, ЭкстримГид, поход)