Какой велопетух выбрать для своего велосипеда?
Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя. Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это?
Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства. Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия.
Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала. Большой недостаток этого сплава - его хрупкость. Детали из него выдерживают высокую механическую нагрузку, но если их уронить, то они могут треснуть.
Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства - простота, скорость и дешевизна изготовления. Минус - появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда. В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.
Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий - это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.
В России наиболее распространены фрезерованные велопетухи МЕТА российского производства и PILO израильского производства, которые делаются из авиационного дюралюминия марки Д16Т. Основное преимущество фрезерованных велопетухов - отсутствие остаточной деформации и напряжения материла. Они не меняют механических свойств в процессе эксплуатации и, главное, не гнутся, а при превышении допустимой нагрузки ломаются, не попадая в заднее колесо вместе с переключателем скоростей, и сохраняют раму целой и невредимой. В отличие от литых велопетухов, фрезерованные стоят несколько дороже. Купить велосипедный петух МЕТА можно через интернет-магазин производителя или в крупных спортивных магазинах, израильский велопетух можно заказать напрямую у производителя в Израиле.
В отличие от литых силуминовых держателей задних переключателей скоростей, фрезерованные велосипедные петухи не влияют на точность переключения передач скоростей на велосипедах. Как правило, в сложном скоростном велозабеге или езде по пересеченной местности большая нагрузка ложится на переключатель скоростей, и тут пригодятся механические свойства дюралюминия.
При выборе велосипедного петуха следует принимать во внимание стиль вашей езды и местность, по которой вы планируете ездить. Если вы начинающий велолюбитель и планируете ездить в парке по асфальтным дорожкам, то вам вполне достаточно литого велопетуха из силумина. Но если вы планируете поездки по пересеченной местности или участие в велозабегах, то стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой и результатом поездки.
В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.
На самом деле в нашей стране самый актуальный вариант - взять обломки и пойти к умельцу дяде Васе с ближайшего завода и заказать новый за бутылку водки. Хуже магазинного точно не сделает, может сделать лучше (как-то раз заказал так штуцера для катамарана - принёс алюминиевый оригинал, копии сделали из какой-то спецбронзы - вечные )))). На недоумённый вопрос был получен ответ, что типа другую болванку спереть не получилось))))
ЗЫ. у самого переклюк висит на дропауте, ибо титан лучше и дюраля и тем более силумина.
"неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации", "скоростном велозабеге", "стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой"... К автору - вы сами катаетесь ? Или только google-переводчик в помощь и лень осмыслить ?
Ничего, что СУТЬ петуха - предохранительный элемент при какой-то аварии, ударе, попавшей ветке в трансмиссию ? Его задача именно ЛОМАТЬСЯ, предохраняя тем самым дропаут и недешевый задний переключатель. И, если его делать из, напр., титана или чугуна, то пропадает сам смысл его существования, не приходило в голову ? Именно поэтому, действительно, надо "отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух" потому, что это РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ.
В остальном вам лучше ответит сам эксперт.
Вот я поэтому и решил написать. Каким образом Вы этого не скрываете ? Теги: Вело, Снаряжение, Технические советы. Пишите прямо, что это реклама, никаких вопросов. А получается, что вся эта мешанина написана "экспертами". И полезна для велосипедиста.
Да, там есть много правильно написанного, но оно так здорово замешано с некорректно построенными фразами, что даже правильность пропадает втуне.
При этом мы стараемся делать такую рекламу интересной и полезной. У вас появились вопросы или вы с чем-то не согласны - пожалуйста, все можно обсудить открыто здесь же.
ЗЫ. Понимаю что самому Риску на читабельность статьи возможно и фиолетово, однако...
Забавно, что проблемы петухов обычно обсуждаются на профильных сайтах велосообществ, где всегда подскажут какой, где и за сколько купить. И потому очень странно видеть здесь этот рекламный пост.
Я то вполне представляю как это можно сделать, мне интересно как это видит автор поста выше.
Поэтому фрезерованные петухи будут ставить, в основном, профессиональные спортсмены и они никогда не пойдут в массовку.
И сколько же петухов вы расходуете в год?
Пешком добираться не обязательно:
А в целом, петухи ломать нужно уметь. Я за 6 лет и очень много тысяч километров, в том числе и в говнах, так и не научился.
Ну, это нагнетание страхов (тоже поржал). На самом деле синглспид делается даже после того как сломался сам переклюк - и едется дальше. Да, неудобно, особенно в горку. но доехать до дома или мастерской реально.
Или же выбирать раму с горизонтальными дропаутами, там такой проблемы нет. :)
Да и рамы таки - редкость.