Ликийская тропа на Новый год, Турция. Отчет

Пишет Sergey Broshevan, 23.01.2015 14:29

Этот Новый год мне удалось провести в солнечной Турции в походе по Ликийской тропе. Поход получился достаточно насыщенным, интересным и красивым. Об этом и расскажу вкратце в отчете.

Ликийская тропа на Новый год, Турция. Отчет (Горный туризм, анталия, брошеван, ЭкстримГид, поход)

Наш маршрут:
пешком от г. Фетхие до г. Кынык, и от г. Каш до пос. Учагыз.
Фотографии показаны в разброс, более точное совпадение фотографии с текстом и больше фото смотрите по ссылке

29.12. Выйдя из аэропорта Анталии, сразу замечаешь обилие запахов и цвета – пахнет зеленью, свежестью, а на деревьях зеленые листья. Ну как у нас в сентябре-октябре. Для января – непривычная атмосфера весны и тепла. Еду в центр, покупаю еду и газ на поход, наслаждаюсь теплом. После Харькова (я оттуда вылетал) и его снежной и морозной зимы, хочется немного погреться. Встречаемся с участниками, и в 18:30 выезжаем в Фетхие.
3,5 часа езды и вот мы стоит под навесом автостанции Фетхие, льет ливень, хочется спать. С помощью работника автостанции, нас привозят в пансион (так тут называются практически все гостиницы), и мы ложимся спать.

30.12. Всю ночь лил дождь, но на нашу радость утром светит солнце! Счастливые и довольные мы выдвигаемся в путь. Маршрутка за 20 минут довозит нас до старта Ликийской тропы, и вот мы уже шагаем по тропе. Открываются замечательные виды бухты Олюдениз, очень тепло, пахнет лесом, вокруг все зелено. Тропа идет по склону горы Баба-Даг, и проходит деревушку Кирме, а затем Фаралья, в которой мы набираем с деревьев мандарин и апельсин, поражаясь их изумительному вкусу. Проходим еще немного по тропе и становимся лагерем у источника и апельсиновых деревьев.
31.12 Утром на небе тучи, иногда немного моросит.
Набрав упавших с дерева апельсин, идем в сторону села Кабак, которое находится прямо на берегу моря. Не смотря на то, что дует сильный (но теплый) ветер, а море бушует 3х-метровыми волнами, идем купаться. Вода – теплее воздуха! Градусов 20. Купаемся (точнее просто бьемся о волны на берегу, заходить дальше страшно, может волнами и переломать:). Едим апельсины и направляемся к селу Алинджа. Временами на нас накатывает дождь, но он теплый и быстро проходит, так что идти мешает не сильно.
По пути – небольшой теплый водопад.
Выйдя к селу – держим цель в сторону ближайшей бухты, Новый год хочется встретить у моря. Но это не так-то просто. Алинджа находится на 700 м над уровнем моря, а в сторону моря склон обрывается непроходимыми скалами. Однако мы не сдаемся! Должна же у нас на Новый год быть «своя бухта»!:)
Наметив один кулуар, по тропе подходим к нему. Но нам везет – оказывается мало того, что здесь есть спуск к морю, так там еще и маркировка есть. За час спускаемся к морю, и уже не спеша, с фонариками, ставим палатки. Устали. Зато теперь можно насладится плодами своих усилий – море, огромные 5ти метровые волны, дикий пляж, на котором только мы одни, речка под боком, да еще луна со звездами! Красота!
Подготовка к встрече Нового года была такой. Собрали дров, взяли сосновую ветку, «украсили» ее дождиком и поставили у костра, а ребята достали все ингредиенты для оливье. Вот уж не думал, что буду есть оливье где-то посреди гор Турции! Даже сам оливье не ожидал увидеть себя там!:) Ну что ж, спасибо за это Косте и Вове. Тихо и душевно встречаем Новый год, под шум моря, треск костра и запах апельсин… Романтика!

1.01. Ну здравствуй, Новый год!
Здравствуй! – ответил дождь. Тепло, но мокро. Ждем до 13:00 решения дождя прекратиться, и выходим. Однако буквально через час дождь возвращается. Но не обращая на него внимания, продолжаем подниматься. Выходим на дорогу и идем в сторону села Богазичи. Порывы холодного ветра, сменяясь с мелким, но противным, холодным дождем, окончательно делают нашу одежду мокрой насквозь. В Богазичи заходим в магазин, покупаем немного дополнительных вкусняшек, и спрашиваем у продавца – «не знаете ли вы где тут можно свое туловище на ночь пристроить? Дождь голова падает, совсем мокро и холодно!» На что он спокойно говорит – идемте. Проводит нас на второй этаж своего магазина, где у него живет семья – трое резвых детишек и жена. Приятно ощутить гостеприимство! Греемся и сушимся у печи - нам даже выделили отдельную комнату с печью. Ночевать в тепле и в сухости всегда приятно!

2.01. Сегодня, как и обещал прогноз – солнце. Так и есть! Радуемся изменению погоды к лучшему, благодарим хозяев дома, и выходим. Тропа проходит через древние развалины Сидима, ликийские гробницы и прочие древности, а затем уходит в лес.
Периодически открываются красивые виды на заснеженные горы.
Проходим несколько сёл и к закату солнца выходим в село Гавурагили. Становимся в уютном месте в окружении искареженных ветром сосен с видом на бухту. Провожаем изумительный закат.
3.01. Тропа, дорога, виды на море, и дальшнейший спуск через развалины Пиднаи выводят нас на остановку долмушей, с которой мы уезжаем в Кынык, рвем 2-3 кг апельсин, и едем дальше в Каш – милый курортный городок, в котором мы докупаем продукты на остальную часть похода. Сегодняшняя цель – бухта Лиман Агзи, до которой от Каша еще часа полтора хорошей пихачки по красивой тропе. К закату солнца выходим в бухту. Бухта оцивильнена – нормальных ровных мест в лесу поблизости нет, источника тоже нет, зато в самой бухте – рестораны, кафешки, WC и прочее.
Однако т.к. сейчас не сезон и из людей только охранники – становимся на ночлег прямо на одной из деревянных террас. Воду берем из крана. Охранники абсолютно безобидны («где можно поставить палатку? – А где хотите! – Хорошо, спасибо. Мы еще пару апельсинчиков прихватим с вашего дерева»).
Вечерний вид на Каш, звездное небо, красота.

4.01. Утром солнце и тепло (как и все последующие дни). Вдоль моря, периодически выходя в живописные бухты, выходим к вулканической бухте Узюм. Необычность камня впечатляет.
На этой части тропы есть некоторые проблемы с источниками воды. На всем протяжении мы не встретили ни одного адекватного источника воды, а в самой бухте Узюм источник тоже не нашли. Поэтому ночуем без жидкого ужина, но с прекрасным закатом.

5.01. Вчерашнее решение идти без завтрака до ближайшего источника воды отпадает, т.к. ночью прошел сильный дождь и наполнил множество полостей в лавовых чашах бухты. Хватило и на кашу, и на кофе, и с собой набрать. Встречаем рассвет, завтракаем и выходим.
Тропа плавно набирает высоту, выходит в деревню, а потом сворачивает в какие-то чигири, для того, чтобы через 300 м вернуться снова на нормальную грунтовую дорогу. Странная маркировка. Судя по всему, сделано это для того, чтобы туристы не шастали по частной территории. Через некоторое время спуска по каменистой тропе, мы выходим к морю, к развалинам Аперлае. Обедаем и идем дальше. Проходим через чье-то хозяйство, в котором предприимчивый хозяин (который на турка не очень-то и смахивал), на просьбу наполнить нам бутылку воды на чистом английском сказал – 5 евро. Не кисло, подумали мы. Сказали ему огромное спасибо и с пустой бутылкой пошли дальше. Лодочная станция нас тоже огорчила – ни одного лодочника, гондольера, или рыбака. Хоть сам бери лодку и езжай в Учагыз! Не сезон, понимаешь ли. Ничего не остается – идем пешком до Учагыза (еще 8 км). Благо, тропа хорошая, удобная, ровная, без камней, и через 3 часа мы уже ставим палатки под Учагызом. Вечерняя прогулка по городу и в магазин, костер, ужин, красота!
6.01. Целый день валяемся в лагере – загораем, едим апельсины в перемешку с оливками, гуляем по городу. Расслабляемся после напряженного ходового дня.
7.01. В 8 утра выезжаем в Анталию, и через 4 часа мы уже гуляем по городу, ищем сувениры и продолжаем есть апельсины. Дальше был аэропорт, прощание с группой, сон, аэропорт, Харьков, потерянный багаж, холод, троллейбус, метро, поезд, холод, такси, автобус, маршрутка, и вот я дома, пишу этот отчет.
Выводы:
1. В это время года Ликийская тропа принадлежит только вам. За все время было встречено только одна пара походников, и все. Только козы, коровы, да местные жители. В мае тут как на Дерибасовской на 1 апреля.
2. Очень теплая погода, можно купаться, загорать (в мае уже иногда бывает ооочень жарко). Однако стоит помнить, что в январе – сезон дождей, и дожди тут идут чаще, чем в мае (единственный минус). Ну, скажем, похода здесь как в июне на Западном Кавказе, или в апреле в Крыму. Есть и от того, и от другого.
3. Обилие апельсин, гранатов, мандарин, каких-то вкусных ягод со вкусом эвкалипта, а также дешевых и вкусных оливок – не может не радовать.

Вот такой вот приятный получился поход. Приглашаю пойти еще раз в марте – в это время уже совсем тепло, дождей меньше, а туристов все также мало.