ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ).

Пишет balabanoff, 15.03.2018 17:06

В прошлом году было 200 лет первой попытки восхождения на Эльбрус группы офицеров пятигорского гарнизона (1817 г.) На высоте 5000 м участники попали в жесточайшую пургу. Подъем пришлось прекратить. ("К вершинам". П.С. Рототаев, ФиС, 1977, с. 28). Знак в проекте.

Первым человеком, поднявшимся на Восточную вершину (22 июля 1829 г.) Эльбруса был кабардинец Килар Хаширов.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.)ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Алюминий. 60 мм.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.)ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Тяжелый металл. Жесть.

ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Латунь, оптическая смола, 39 мм, булавка.

Альпиниада 1979 г. Юбилей - 150 лет первого восхождения Килара Хаширова на В. Эльбрус.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Знак 1979 г.

1890 г., 31 июля. Первое русское восхождение на Западный Эльбрус военного топографа и альпиниста А.В. Пастухова в сопровождении казаков Хоперского полка Дорофея Мернова, Дмитрия Нехорошего, Якова Таранова.
1896 г., 29 августа. Первое русское восхождение на Восточную вершину Эльбруса военного альпиниста А.В. Пастухова.

1933 г. На поляне "Новый кругозор" построено здание гостиницы "Интурист". Из этой гостиницы иностранные альпинисты совершили восхождение на Эльбрус. Был выпущен знак "Интуриста" за восхождение на Эльбрус. Тяжелый металл, горячая эмаль.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Знак довоенный.

1935 г. Установлен рекорд восхождения на Эльбрусе. В этот год на его вершинах были 2016 человек. К 25-летию был выпущен маленький знак (15 мм) из тяжелого металла с горячей эмалью.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.). Знак 1960 г.

1960 г., 21 июля. Альпиниада Кабардино-Балкарии. Руководитель МС СССР по альпинизма Валерий Григорьевич Марков (1929-1993). Начальник а/л "Эльбрус", а позже нач-к а/л "Джайлык". Восточной вершины достигли 1395 человека.
Участники восхождения награждались медалью из латуни с горячей эмалью. Размер медали - 35 мм.

1939 г. , осень. Сдано в эксплуатацию здание высокогорной гостиницы "Приют 11" на 125 мест. Автор проекта Н.М. Попов.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Тяжелый металл, холодная эмаль. Знак 2015 г.

ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.)ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Настольная медаль. Алюминий. 60 мм.

В 1970-гг. было масса значков "Приюта 11" и вершины Эльбрус из легкого металла (алюминий).
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Алюминий, 31 мм.

Знак Эльбруса из тяжелого метала, краска. Крепление - игла.

В середине 1950 гг. за восхождение на Эльбрус в альпинистских лагерях Приэльбрусья давали очень симпатичный знак из т.м. с горячей эмалью. Высота вершины - 5633 м.

А в 2015 г. был выпущен малотиражный знак в т.м. с горячей эмалью. Высота вершины - 5642 м.

В поселке Терскол (КБ АССР) можно было купить в киоске "Союзпечать" значки "За восхождение на Эльбрус". Алюминий. Краска. Высота вершины 5633 м и 5642 м (5642 м - у фалеристов раритет).

К 50-летию образования СССР (1922) в 1972 г. был зимний штурм Эльбруса. Были выпущены к этому событию знаки для участников и для руководителей.

Эльбрусиада-75 и Эльбрусиада-80. Настольные медали и алюминия. 60 мм.
МО СССР. Отдел туризма. Участнику массового восхождения к XXV и XXVI съездом КПСС.
ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Значки "Эльбрусиада-75 и -80". Алюминий, булавка.

Для одной коммерческой экспедиции на Эльбрус (лет пять-шесть назад) была сделана вычурная медаль из т.м. с горячей эмалью.

Эстафета олимпийского огня. Сочи-2014. Эльбрус.

ФАЛЕРИСТИКА ЭЛЬБРУСА (ЗНАКИ И НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ). (Альпинизм, хроника, фалеристика.) Т.м., горячая эмаль.

В 2014 г. выпустили знак "За восхождение на Эльбрус" из тяжелого металла, с горячей эмалью. Размер 21 мм. Крепление - булавка.

Эльбрусида-2017 в память 100-летия Великого Октября.

Знак из дерева, 42 мм. Булавка.

Куплю для коллекции "Жетон участника Эльбрусиды-2017".