Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

По чему бы не погреться в Крыму на 8-е марта, особенно во время затянувшейся зимы?
По дороге в Крым планы в основном были направлены в сторону Морчеки. Но погода и радушие Алексея и Ольги Жилиных внесли свои коррективы.))) Холод и сильный ветер не смогли заставить нас покинуть надолго тёплый Лёшин "замок", и мы перенесли свои взгляды на Форосский кант. Учитывая, что почти все существующие маршруты(за исключением нескольких вариантов) хожены нами уже не однократно, решили придумать что-то новое. Получилось вот так:

Новый маршрут на Фор.Канте. "Восьмёрка" 5Б (Альпинизм, крым, форос, форкант, венславовский, мирончак)

Фото Алексея Жилина

Трек из Луклы к Эвересту:  простые и вполне выполнимые рекомендации гидам (Горный туризм, треккинг, гималаи)

"В общем, мне кажется, прежде чем что-то требовать от фирм и гидов, надо подумать, а реально ли это вообще."
Отвечаю: реально. Особенно, если хотеть.
Чтоб был какой-то конструктив из темы отека легких на гималайском треке, где число сообщений приближается к 400, открываю тему.

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.

Ну а теперь по порядку.

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Хибинский микст (Бэккантри/Фрирайд, бобров, сотник, хибины)

Новые микстовые маршруты в Хибинах.

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Альпинизм на Синае. Маршрут «Азимут» и другие приключения)). (дахаб, описание маршрута, black diamond, синай, египет, санта катерина)

В конце февраля — начале марта с Дмитрием Кузиным и Алексеем Антоновым мы провели очередной выезд в Санта Катерину. Полазить по граниту.))

Кисельные берега (Вода, смысл жизни., творчество, водный туризм)

Тянь-Шань, Иныльчек, брошенная застава Кара-Арча.

Тяжёлая вода

Микробы в тяжелой воде гибнут, семена не прорастают, растения и цветы вянут при поливке такой водой. Тяжелая вода гибельно влияет на животных и людей…

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

"Эту "четверку" можно смело назвать опасной. Без опыта Крымских "пятерок" ходить "Куриную лапку" не рекомендуется!" - цитата из путеводителя "Альпинистские маршруты Крыма".
Не зря я начал эту статью с цитаты, предупреждения, на сегодняшний день к данной цитате можно смело добавить еще несколько восклицательных знаков или даже изменить на: "Без опыта работы с ИТО и Крымских "пятерок" ходить не рекомендуется!" и еще дописать список рекомендуемого снаряжения.

обморожения

Пишет stpol09, 18.03.2013 18:51

Две недели назад отморозил верхнюю половину верхней фаланги пальца руки. Сейчас она твёрдая и нечувствительная, тёмнокоричневого цвета. Врач сказал делать ванночки из воды 38 градусов три раза в день и смазывать жирным кремом, а через неделю посмотреть, как разовьётся процесс. Если разовьётся плохо, возможна ампутация. А что можно делать, чтоб процесс развивался положительно?

Что надеть для ледолазания. Раз уж сезон кончился :, Альпинизм, сосулька маи, ледолазание, крюконоги)

Миша Волков - начало марта 2013г. Crack Baby, Brietwanflue, швейцария.
Чуть промок.

Последнее время нам часто задают вопросы о принадлежности хижины, как она управляется, как будет развиваться и как взаимодействовать с дирекцией.

Хижина на леднике Ак-Сай в Ала-Арче. (Альпинизм, хижина "ак-сай", аусб, ала-арча, альпинизм)

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

Тест палатки The North Face Mountain 25 (Альпинизм)

У меня скопилось достаточно много впечатлений о различном снаряжении и одежде, и настало время, как мне кажется, понемногу их воплощать в буквах.