Опасно! Челеби "Куриная лапка" 4Б.

Пишет Mykyta, 19.03.2013 15:23

"Эту "четверку" можно смело назвать опасной. Без опыта Крымских "пятерок" ходить "Куриную лапку" не рекомендуется!" - цитата из путеводителя "Альпинистские маршруты Крыма".
Не зря я начал эту статью с цитаты, предупреждения, на сегодняшний день к данной цитате можно смело добавить еще несколько восклицательных знаков или даже изменить на: "Без опыта работы с ИТО и Крымских "пятерок" ходить не рекомендуется!" и еще дописать список рекомендуемого снаряжения.

А дело вот в чем, не так давно на этом маршруте произошли некоторые изменения. На участке R5-R6(после маятника) окончательно вывалилась нашлепка. И теперь этот участок маршрута стал значительно опасней.
Опасно! Челеби "Куриная лапка" 4Б. (Альпинизм, альпинизм, крым)

А теперь по порядку. Данное событие немного отразилось и на подходе под маршрут, теперь подходя под маршрут можно наблюдать всю силу и мощь падающих камней, точнее последствия. Деревья выкошены, как бензопилой. Наглядно увидев, что камни делают с деревьями, себя в эпицентре обвала страшно представить.

Первые две веревки маршрута абсолютно не изменились и мы шли не отклоняясь от описания. На 3й веревке в целях безопасности мы решили перенести станцию R3 в сторону, что бы уйти с линии падения камней, на всякий случай.

Фото с места где должна была быть станция по описанию, а по щели идущей к дереву, как раз куда падали камни, идет нитка маршрута. Мы решили, что идти по этой щели может быть не безопасно и перешли метров на 15 влево по огромной полке с бескатегорийным лазаньем, даже не лазаньем, а пешком перешли. Станция на большом дереве, удобная.
Опасно! Челеби "Куриная лапка" 4Б. (Альпинизм, альпинизм, крым)

С этой точки половина веревки обходится, но сложность лазанья такая же как была по маршруту, не больше не меньше. Первая половина веревки проходится с крючьями, швеллерами и V'образками, вторая половина с закладками и френдами, полная гамма размеров.

Станция удобная на полке с деревьями :)

Далее маятник.
Опасно! Челеби "Куриная лапка" 4Б. (Альпинизм, альпинизм, крым)

Пройти можно и лазаньем и "маякнуть", тем более, что маятниковых шлябуров аж два!
Следующая станция на своих точках, место станции осталось целым и с организацией проблем не возникало. Из снаряжения отлично подходят швейлера, V'образки, якорные крючья.

Далее самое интересное. Следующая веревка проходит по щели в образовавшемся рыжем углу.
С самого начала участка я стал в лесенки. В результате получилось 30 метров не сложного ИТО с подлазами буквально в один перехват(PS лазун из меня слабый). Проблема была в следующем. Данный участок ОЧЕНЬ грязный, много не вывалившихся камней, много земли скрывающей щель, что бы забить крюк в щель, мне приходилось эту щель сначала раскопать, досталось же моему товарищу снизу, все вываленные камни и земля летели точно на него. Так же сама порода скал была очень мягкой и гнилой, я с легкостью выламывал зацепы руками, крючья не пели при забивании, V'образки в место того, что бы расклиниваться в щели просто разрезали пароду, все забитые мной точки могли быть только точками опоры, но ни как не промежуточными точками страховки. По словам напарника, крючья вылетали уже со второго рывка.. Пройти участок возможно и лазанием по левой части угла, она "лежит", однако для этого нужно хорошенечко почистить скалы от земли, все зацепы пасивные и покатые, на них лежит очень много земли и к тому же земля не способствует должному сцеплению скальников со скалой. Так же я пытался уйти вправо от угла, там отличный откол по которому смотрится не сложное лазанье, однако этот откол будто сложен и кирпичей и вся стеночка "гуляет" под массой человека, пришлось вернуться в угол. Длина сложного участка проходящего по рыжему углу составляет 25-30м, для прохождения подходят крючья, якоря, швеллера, V'образки, особенно V'образки, затем начинается участок оставшийся без изменений, лазанье становиться значительно проще и составляет примерно 20-15м отлично подходят закладные элементы. Станция на маленькой полочке на своих точках, хорошо идут закладки.
Опасно! Челеби "Куриная лапка" 4Б. (Альпинизм, альпинизм, крым)

Последняя веревка простая, проходится по описанию.

Будьте осторожны на этом маршруте и удачных вам восхождений!

Могу добавить, что на станцию с деревом, перед уходом на "лапку" можно пройти и без крючьев, только с закладками. (опыт есть) . И с полки с деревом, если по каким-то причинам группа не пойдет на "лапку", можно уйти влево по полке и вверх по скалам, беря общее направление " вврх влево". Там скалы проще и в общей сумме маршрут получится примерно з-й категории. Так что если на маятник идти не решитесь, то без спуска вниз можно вылезть наверх. Удачи!

Раньше она была короткой 4А и ее ходили без опыта четверок, не то что пятерок.
Мне показалось странным, что новый путеводитель предлагает делать станцию на своих точках сразу после маятника. Вот это действительно опасно. Из-за вырыва станции на закладках там погибла связка из Харькова.
Я после маятника сразу лез дальше. Для снижения трения применял 2-х метровую и 1-метровую оттяжки в месте перегиба. 50-м веревки хватало до следующей станции, хотя, с 55-м веревкой было бы комфортнее. Но это в прошлом. Сейчас, после обвала, все возможно уже не так.

Ребята из Харькова сорвались веревкой выше, при выходе на троечные скалы.
Они вырвали станцию, состоящую из местных лепестка и дюралевого клина.