Хибинский микст

Пишет sotnikmax, 27.03.2013 00:28

Хибинский микст (Бэккантри/Фрирайд, бобров, сотник, хибины)

Новые микстовые маршруты в Хибинах.

Прошедшие два месяца в Хибинах были плодотворными на новые впечатления и приобретенный опыт. Февраль выдался достаточно теплым и снежным, поэтому вектора деятельности сильно разбросало: ски-тур, фрирайд, драйтулинг по пробитым дорожкам. Кончился снежный период и развлечения стало труднее придумывать.

Тогда взор обратился на бастион Вудъяврчерра, на который лазали в прошлом году. В итоге получилось сходить четыре новых маршрута (на фото синим цветом), каждый из которых представляет собой интересное приключение. В планах было сходить на этот массив еще около 4-5 маршрутов и перебраться на более большие стенки в цирке поясов.
Но нас ждал неожиданный сюрприз. Когда оставалось долезть 10 метров до конца последнего схоженого маршрута отстегнулся с самостраховки и улетел ледовый инструмент. Пришлось снять перчатки и долезть оставшийся участок помогая себе руками. Дальнейшие двухдневные поиски не принесли плодов и посовещавшись мы решили, что лазить с одной парой инструментов и с жумаром нас не устроит, поэтому все свои планы перенесли на будущий год.
Информация о маршрутах:
Стена очень разнообразная. Сейчас на ней 7 маршрутов по 3-4 веревки по 50м. Красные маршруты, кроме самого правого, можно условно назвать простыми в сравнении со всеми остальными. Маршруты примерно равны по сложности. Если нет четко выраженого технического ключа то есть психологически сложная веревка с 4-5 сопливыми точками на 50 метров. Или достаточно ровный маршрут на котором вы встретите нависающий участок спортивного лазания на своем железе, зато с хорошей страховкой.
Из железа брали набор камалотов кроме 5 и 6 номера, дополненный 1 и 0.75 камами, набор закладок, оттяжки и очень спасают иногда якоря(у нас было 6шт.). Очень рекомендую использовать двойную веревку.

Кому нужна более подробная информация обращайтесь:
Сотник Макс
Бобров Игорь

И еще немного важной информации:
Потеря инструмента произошла из-за разогнувшейся в обратную сторону проволочной защелке карабина на самостраховке
Хибинский микст (Бэккантри/Фрирайд, бобров, сотник, хибины)

Видимо выгнулась во время лазания при надавливании о скалу. Такое происходило и в прошлом году в Безенгах, но тогда я не придал этому значения, т.к. был лежачий рельеф и просто встегивал на место. Трудно себе представить печальное лицо человека видящего улетающий от него инструмент на большой стене. Начал рассказывать знакомым и оказалось не один я имею такой опыт. Все жалуются на самопроизвольное выстегивание карабинов при работе. Хорошо хоть без потери снаряжения. Лично мое мнение в данной ситуации, срезать карабины и заменить их на маленькие рапиды.
Надеюсь владельцы таких самостраховок сдедают выводы и это поможет кому-нибудь избежать потери инструмента, срыва восхождения и всего отсюда вытекающего.

Спасибо за информацию, Макс. Про самостраховки- это важно. Я использую такую же, как у тебя, только одинарную. Еще не выстегивалась, но там очевидно слабая проволочная скоба с большими люфтами вправо-влево. То есть если ее просто пальцами отогнуть из плоскости карабина, то она банально обходит упор и выгибается наружу. Не знаю, понятно ли объяснил свою мысль. С самого начала не вызывала особого доверия, но решил присмотреться. Использую как на инструменты так и на скальные фифы для работы на ито. Наверно рапид будет оптимальной заменой.

очень часто самопроизвольно выстегиваются когда просто в снег упираешся на совсем лежачем уклоне.

Ребят, это не самостраховки (в классическом понимании), вы чего? Это страховка для инструмента, и нагрузка на нем написана то ли 5, то ли 2 кН.

об этом речь и не шла. вопрос только в самопроизвольном выщелкивании карабинов при движении. гривель эту проблему решил маленькими муфтами что врятли сильно повлило на общий вес изделия. ну и 2кН для позиционирования вполне нормальна нагрузка))

Круто, массив постепенно обрастает маршрутами;) Кстати, как они по сложности в сравнении с соседними. Много ли щелей или больше бараньи лбы?

самый сложный прошлогодний сопоставим, вроде, с одним самым легким этого года. остальные немного сложнее, как мне показалось.

Хорошие маршруты Макс. Шлямбура не пробивали?
А какой инструмент потеряли, может кто-нибудь найдет и решить вернуть.

нет, не оставляли ничего, маршруты чистые он начала и до конца
а инструмент BD Fusion

Нашелся блудный сын спустя почти два года)))