День рождения КЛБ "Восток"
Наш клуб напоминает Ноев ковчег. Загрузил когда-то Ной «каждой твари по паре», и вот плывем уже двадцать восемь лет, разные и противоречивые. Мы похожи часто друг на друга, как мышь на кошку, но что делать – надо как-то находить взаимопонимание.
«Даже рай и ад человечество во все времена и у всех народов представляло и представляет в виде мощного коллектива праведников и грешников. И в раю и в аду всегда кишмя кишит народ. Ни одному гению не пришло даже на ум наказать грешника обыкновенным могильным одиночеством. Ведь на миру и раскаленная сковородка, и сатанинские щипцы, и кипящая смола – чепуха.
Вот помести мертвого грешника в обыкновенный гроб, закопай, и пусть он там лежит в одиночестве без надежды пообщаться даже с судьями в день Страшного суда. Рядом с таким наказанием коллективное бултыхание в кипящей смоле – купание на Лазурном берегу».
Виктор Конецкий: «Рассказы Петра Ивановича Ниточкина»
Объединяющее начало – любовь к бегу, марафону, спортивному образу жизни, участие в соревновательном процессе, дружеские отношения, сформированные много лет назад. Этот подход доминирует у большинства «нашего» народа. А кто-то, как мифологический герой Нарцисс, заглянул в незамутнённый источник и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Короче, как говорили классики: «кто-то любит бег, а кто-то себя в беге». Мы все равно едины. Эти противоречия уже давно стали привычными, и каждый год в той или иной степени вылазят наружу на итоговом собрании. Выплеск пара можно считать закономерным и даже обязательным физическим явлением.
Помню, как однажды Виктор Балинов сказал:
- Что-то спокойно прошло собрание. Тихо. Буднично. Никто не кричал, не топал, не возмущался. Неинтересно.
В конце далеких 90-х образовался клуб. Кроме бега решающим объединяющим началом была внутренняя, практически интуитивная жажда к сплочению, к единению в преддверии катастрофы (объединение в стаю). Рушился привычный мир, менялись устои, привычные ценности и образ жизни стали размываться. Попытка сохраниться, устоять через такое вот объединение как клуб, думаю, было очень важным для многих. Клуб создавал внешний порядок, привычный ритм, осмысленность жизни. Клубная жизнь защищала от внешней неразберихи и неустроенности. Она сублимировала невзгоды и потерянность. Кто-то вышел успешно из кризиса эпохи распада СССР, кто-то, как Володя Румега, - нет (покончил собой). Кто-то до сих пор находится на рубеже, испытывая скрытую депрессию и неудовлетворенность текущими событиями. Но жизнь продолжается, и клуб тоже живет и меняется согласно течению времени. Он другой, чем задумывался в 90–х, был в 2000-х, но по-прежнему позволяет удовлетворять потребности в спортивной деятельности, общении с единомышленниками, дружбе. И мне хотелось бы думать, что клуб позволяет становиться немного лучше с каждым годом, несмотря на неуклонно бегущие года.
Журналист и блоггер Дмитрий Соколов-Митрич недавно сказал:
«Россия – это страна выносливых стариков и молодых нытиков».
Так что на нас еще Россия держится!
Сегодня утром разговаривал с одним из членов клуба. О том о сём, о детях, родителях, работе, спорте. Насторожила чрезмерная озабоченность, ответственность и даже скорее гиперответственность с множеством целей, носящих, если разобраться, промежуточный фоновый характер. Чрезмерная концентрация на бытовых проблемах подменяют саму жизнь и перенапрягает организм и, главное, психику. Можно сломаться. Мы строим порой ложные цели с их суетой, поставленными сроками, давлением со стороны родственников. Это может раздавить гиперответственного человека. А ведь мы далеко не молоды. Возраст не обмануть. Вспомнились стихи Сергея Есенина, столь любимого моим отцом:
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Вот почему, обалдев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер…
В связи с этим также вспомнилась многолетняя переписка с отцом по различным вопросам. Однажды он написал мне, что я очень жесток к себе. Он это высказал после того, как я после зимнего марафона в Первоуральске приехал к нему в гости и тяжело заболел острым бронхитом. Вот и сейчас в разговоре с собеседником я услышал:
- Я воспринимаю проблемы как марафонец и не обращаю внимания на трудности и сложности быта!
Это похвально, но искусственная чрезмерная "жестокость" к себе не желательна. Что хорошо в спорте, не всегда разумно в жизни. Я это понял с годами. Хотя пишу эти строки и понимаю, что кого я обманываю? Себя. Все, кто наблюдал марафон "Крымский мост", видел, как восемь "индейцев Тараумара", и я в том числе, готовят себя к 100 км июльской инициации, явно жестоки к себе. Оправдывась тем, что это только в спорте, а в жизни сейчас стараюсь держать себя в рамках, избегаю излишней суеты, не стремлюсь объять необъятное и не гонюсь за неуловимым золотым тельцом. Обозначил для себя, что "Тропа Тараумара", возможно, последняя запредельная авантюра в жизни, а дальше буду потихоньку бегать классические марафоны и более короткие пробеги, наслаждаясь возможностью поддерживать привычный ритм жизни и общением с друзьями.
На "Крымском мосту" очень рад был присутствию старого друга Александра Грибанова. Надеюсь, что ему тоже было приятно прокатится по жилинским просторам Бийско-Чумышской возвышенности, отвлечься от работы, быта и посмотреть на несколько чудаков, которые бегут за его велосипедом и периодически просят то пить, то банан с пряником. Как вежливый человек он сказал, что ему все понравилось, но у меня сомнения, и я боюсь его спросить:
- А адекватны ли мы в твоих глазах?
Хотя, что за вопрос. Однозначно нет. Жители села Жилино видимо тоже так думают:
- Пахать и сеять надо, а не дурака валять!
Хотя они тоже как вежливые люди молчат и никак не выражают своего мнения. Мы для них чудаки. Но я всегда уважал неназойливость сельчан. Меня как горожанина восхищала самодостаточность большинства жителей Жилино. Здесь не принято учить кого-то жить, лезь в душу, приходить в чужую усадьбу без спросу. Здесь уважают приватность. Это огромное преимущество жизни в деревне.
Но человек всегда будет стремиться в Космос, под воду, на северный полюс или просто пробежать марафон! Этого не делает большинство. Это всегда делают единицы. И в Жилино восемь человек местных школьников и один учитель рискнули проявить любопытство пассианария: проверить свои возможности, вкусить непознанный плод экстрима, выйти за привычные рамки крестьянского быта и труда. Глядя на рискнувших пробежать несколько километров детей, вспомнилось, как я сам бегал бесконечные кроссы пацаном в далеком Узбекистане. Вспомнился Юра Чуликов из Горно-Алтайского села Черга и Артем Аплачкин из маленького далекого села Карболиха в Третьяковском районе. Они бегали у себя в деревне с детства без учителей и тренеров, а стали выдающимися спортсменами.
Артем даже вошел в сборную России по марафону и стал призером Всемирной Универсиады, прошедшей недавно в Казани, в командном полумарафоне, а когда бегал наши клубные пробеги пять-шесть лет назад ничто не говорило о его спортивной гениальности.
Нас всех манит невероятная свобода передвижения, чувство восторга, полета и радости, охватывающие душу и тело. И эти чувства и ощущения неистребимы с возрастом.
Большая удача - Земля готова
Я Удивлен
Жалко умер Сергей Фалетенок очень молодым.
И всем кто там или рядом , отличного самочуствия, крепкого сна,хорошего аппетита и желания выходить на тропу.
Главному индианину, найти новый материал:))