Марафон Ирины Лошкаревой
Не стало Ирины Лошкаревой. К сожалению, узнал об этом только сегодня. Муж Михаил прислал утром письмо по электронной почте.
- Что испытываю?
- Шок.
Яркая, красивая, улыбчивая женщина несколько месяцев назад приезжала на наши клубные соревнования вместе со своими друзьями и преданным любимым мужем. Весело рулила на машине, сопровождая бегунов марафонцев, делилась планами на летние посещение Горного Алтая, Уймонской долины. В тот день мы с ней много разговаривали, затем часто общались по e-mail, обмениваясь впечатлениями и делясь фотографиями.
Просто не укладывается в голове, что в период нашего общения она была неизлечимо больна!
Безумно любящая горы, заядлая туристка, она исколесила Алтай и Кавказ.
В новых для себя жизненных обстоятельствах она пыталась через новое увлечение – бег, включая марафонский, побороть свою болезнь, найти новые смыслы в жизни, обрести и познать новые места и интересных друзей. Она притягивала людей, искрилась радостью жизни и бескорыстно делилась этой неподдельной радостью и вдохновением со всеми окружающими. Организовывала походы, спортивные соревнования, интересно и талантливо освещала в статьях, на своем сайте и в газетах, разнообразные события, которые переживала вместе с друзьями. Она руководствовалась известным правилом:
- «Если ты сделал что-то интересное - донеси это до людей. Не для раскручивания своего имиджа, а просто чтобы показать, чем вообще можно жить, как это всё делается, позволить прикоснуться к этому другим».
Муж Ирины Михаил написал статью об Ирине, ее последних днях, их совместном видении марафона. Хочу, чтобы и Вы почитали её.
Михаил Лошкарев
В 2009 у Ирины все получалось. Успешные походы в горы. Успех и признание на работе. Фотовыставки. Свадьба старшего сына. Возвращение из армии младшего. И как мне показалось, именно в этот год наши отношения перешли из уровня любви мужчины и женщины к любви двух самых родных людей.
В 2010 началось страшное испытание. Ирине поставили диагноз рак груди.
Началось лечение. Химии, операция, облучения и снова химии. Навсегда разрушен созданный годами образ жизни. Утрачено многое. Но особенно тяжело Ирина переживала утрату возможности ходить в горы. Нужно было срочно найти для нее, что могло бы компенсировать утрату.
Я предложил ей заменить горные походы марафонскими пробегами.
Ирина всегда была активным, деятельным человеком. Она не просто ходила в горы. Она организовывала походы, создала и вела сайт "Компас Алтая" (www.altaicompass.ru), проводила фотовыставки. Мне показалось, что подготовка и участие в марафонах смогут заменить ей утраченные возможности по организации походов в горы. Моя мысль понравилась Ирине. Она начала поиск в интернете мероприятий, в которых мы смогли бы принять участие. Так мы узнали об «Уймоне» и Омском международном марафоне.
В первый год мы решили принять участие в Уймонском экидене.
Ирина хотела создать команду от нашего военного городка «ЗАТО Сибирский». Она установила контакты с Богумилом Александром Андреевичем, председателем клуба любителей бега "Восток" в Барнауле и Герасимовым Алексеем Сергеевичем, корреспондентом газеты "Алтайская правда". Это позволило Ирине решить все организационные вопросы, и мы приняли участие в «Уймоне».
В том первом Уймоне приняли участие Бородин Вадим, Бородина Алена, Красильников Вячеслав и Лошкаревы Ирина и Михаил.
Ирина рассказала о нашем участие в своей статье на сайте.
( http://www.altaicompass.ru/prival/vpechatlenie_LID/v_Uymon_2011.htm )
Так был получен первый опыт.
По опыту походов в горы, знаю, что после первого похода человек либо прекращает ходить в горы, либо влюбляется в них навсегда.
Так же и с марафоном. Кто-то уходит, отметив очередное достижение в жизни. А кто-то ставит новые цели.
Мы начали подготовку к следующему «Уймону» 2012 года.
Мы приняли решение, что я побегу в личном зачете. Мне в тот раз повезло. Была введена новая дистанция 33 км – «Полу –Уймон». С Вадимом Бородиным мы пробежали эту дистанцию от села Мульта до районного центра Усть-Кокса. Это было очень тяжело. Но мы получили хороший опыт. Ирина, по состоянию здоровья уже не могла бежать. Но она активно участвовала во всех общественных мероприятиях. Она много фотографировала и подготовила статьи в нашу местную газету "Сибирский вестник" и для сайта. (http://www.altaicompass.ru/prival/vpechatlenie_LID/v_Uymon_2012.htm )
В 2013 году мы ехали на Уймон еще более подготовленными. К участникам в личном зачете присоединился Николай Скороход. Команда экидена была тоже хорошо подготовлена. Ирина снова была нашим летописцем.
В этом году были достигнуты лучшие результаты за все годы нашего участия в «Уймоне».
(http://www.altaicompass.ru/prival/vpechatlenie_LID/v_Uymon_2013.htm )
Подготовку к сезону 2014 начали еще осенью 2013. В 2014 хотели не только пробежать полу-Уймон, а еще и марафон. Первую попытку я предпринял в апреле 2014 во время марафона «Крымский мост» организованного КЛБ «Восток». (см. впечатления по ссылке: http://www.altaicompass.ru/prival/vpechatlenie_LID/v_Krymskij%20Most.htm)
Но она была не удачной. Подготовка была явно недостаточной. Александр Андреевич Богумил предложил более основательно подготовиться и принять участие в Омском марафоне который проходит в конце сентября.
Все шло хорошо. Но летом все наши планы начали рушиться. «Уймон отменили». Сильное наводнение не позволило провести соревнование.
14 июня, я сделал пробный забег на марафонскую дистанцию.
Бежал от городка в лесу возле Победы 10 по лесной дорожке к перекрестку федеральной трассы М52 и дороги в санаторий "Гренада", далее на стадион санатория "Гренада" и обратно к трассе М52 и к городку по лесной дорожке. Круг получался чуть более 7 км. Решил пробежать 6 кругов. Несколько дней перед этим стояла жара. День обещал быть очень жарким. Выбежал пораньше, пока не начался солнцепек. Но мне досталось еще одно испытание. В этот день был организован заезд детей в лагерь "Берёзка". Пришлось на участке от лагеря до перекрестка дороги с трассой М52 дышать пылью от автомобилей, заезжающих в лагерь.
Глотая пыль, добежал до поворота на «Гренаду». Стало легче. Утром тень от деревьев прикрывала дорогу. Бежать старался строго по графику, разработанному заранее с учетом предыдущих тренировок. В этом очень здорово помог подаренный сыном пульсометр. Задача была уложиться в 6 часов, при этом за первые два часа пробежать 16 километров. Такие условия для зачета на Омском марафоне. На третьем круге солнце стало входить в зенит. От тени на дороге не осталось и следа. Пыль от машин мешала дышать. Но я бежал, стараясь придерживаться графика. Если на первых кругах пульсометр выдавал сообщения о превышение темпа, то теперь все чаще звучали сигналы о снижении темпа, ниже планового уровня. После четвертого круга в лагерь заезд завершился. Машины разъехались, пыль улеглась. Дышать стало легче. Но жара делала свое дело. Воду, что взял с собой, я выпивал раньше расчетных точек. Подбежал к пруду в санатории «Гренада», намочил голову, кепку, обтер торс. Облегчения от водной процедуры хватило на 15-20 минут. Жара под 40. С трудом завершаю пятый круг. В конце круга меня должна ждать Ирина с водой. Вижу ее. Метров за 50 перешел на шаг. Есть участок дороги, где на протяжении 100-150 метров деревья создают легкую тень с одной стороны. Захожу в эту тень, иду и пью воду. Появляются силы. Я не был уверен, что уложусь в график, но добежать нужно обязательно. Вылил остатки воды на себя и продолжил бег.
Вода здорово помогала. Полкруга я пробежал с запланированным темпом, пульсометр «молчал». Обратная дорога в горку. Силы тают. Каждый шаг делается с выраженным преодолением себя. Теперь главное не остановиться. Преодолеваю горку за горкой. А раньше мне этот участок казался ровным. Теперь же сплошной подъем. Пульсометр подает сигнал о прохождении отметки 42 км 200 м., время 5:48. Задачу выполнил. На радость сил нет. Завершаю круг. Расстояние 42 км 900 м., время 5:54. Ноги не идут. Сильная судорога в правой икре. Останавливаюсь, пытаюсь расслабить и размять мышцы. Сажусь на лесную траву. Сижу, отдыхаю, разминаю ноги. Минут через 10 удалось встать. Иду домой. Иринка приготовила компот и суп из ревеня. Жидкость мне сейчас очень нужна. Во время бега по жаре я потерял много влаги.
Первую кружку компота я не заметил. Вкус почувствовал только на второй. А вот суп есть совсем не смог. Он показался мне таким кислым, что сводило челюсти и горело нёбо. На следующий день все было нормально. Суп был очень вкусным и совсем не кислым. Главное, я теперь почувствовал, что готов пробежать Сибирский международный марафон.
Зарегистрировался на сайте и приступил к подготовке. В качестве основы для плана взял график тренировок, рассчитанный на сайте www.myasics.ru
Я не знал, что ждало меня впереди. В конце июля Ирина почувствовала ухудшение в состоянии здоровья. Постоянно кашляла. Мы опасались, что это - онкология. Сделали анализы. Легкие чистые. Но ей было трудно глотать. Снова поехали на анализы. Желудок и пищевод в порядке - онкологии нет. Но болезнь по-прежнему оставалась. 27 августа было очередное обследование в онкологическом центре. Положение ужасное. Метастазы в печени. Печень увеличилась на столько, что пережала пищевод. В нашем краевом центре от нас отказались. Мы стали искать, где и кто смог бы нам помочь.
Ира быстро слабела. Ходить уже не могла. Не спала, не ела. С большим трудом пила только кипяток, а более холодная жидкость не проходила. Только благодаря врачам и медсестрам в местной поликлинике удавалось поддерживать ее жизнь. Я нашел клинику в Москве, которая специализировалась именно на метастазах в печени. Если бы об этом нам сказали раньше, когда она еще могла ходить. Я выяснил, как можно перевезти больного в ее состоянии. Выложили в интернете все ее медицинские документы. Нашли врача, который разработал курс лечения для выхода из такой ситуации. 5-го сентября вечером я получил письмо с программой лечения. Утром 6-го сентября Иры не стало.
Мир для меня остановился. Приехали дети. Похороны, горе. Поездки по монастырям. Церковные службы. Каждый день - кладбище. И одна мысль, что же дальше? Я понимал, надо продолжать жить. Жить не только за себя, но и за нее. Ведь у нее было столько планов. И она очень хотела жить, когда говорила в свои последние дни:
- «Как я хочу ходить ногами по Сибирскому». И часто спрашивала: - «Я же правда еще буду ходить?»
И мы с ней верили, что будет. Про марафон я, конечно, забыл. Но через некоторое время вдруг понял, что этот марафон был нашим общим планом. И потому его просто необходимо осуществить.
Я позвонил своей сестре в Омск и сообщил, что мы приедем на марафон. Затем получил медицинскую справку, и мы вместе со старшей сестрой Ирины выехали в Омск.
Настроение было подавленным, совсем не праздничным. Прошли регистрацию в Экспоцентре.
Вот и настало утро старта. Я пробегал километр за километром, а в мыслях - год за годом проносилась наша жизнь. Я не чувствовал ни усталости, ни боли, ни жары ни холода. Помню только, что шел дождь, потом вышло солнце. Финиш все ближе.
- Разве мою усталость и боль можно соизмерить с тем, что пришлось перенести моей Иринке?
Она была - настоящим марафонцем. И до последнего вздоха не сдавалась. Она боролась за жизнь. Она любила жизнь. Она хотела жить и творить. И я чувствовал, что все это время она была со мной рядом.
Марафон пройден. И хотя радости я не испытал, но у меня возникло чувство выполненного долга. И это чувство крепчает с каждым днем. Теперь я точно знаю, как жить дальше. Нужно жить - за двоих. Осуществлять не только свои планы, но и планы любимого человека. У нас впереди обязательно будут новые старты, походы и вершины!
А когда они уходят, помимо скорби, должна быть радость от того, что посчастливилось их встретить.
Мои соболезнования...