Добрый день,

Один длинный день на Соколе (Альпинизм, авария, майские, 2013)

Эта статья про аварию на Соколе, случившуюся солнечным днём 3 мая 2013 года на маршруте "хАчу" 3Б к.сл. с группой альпинистов из Харькова. Эта авария положила начало спасательного марафона для ребят из Судакского КСС, продлившегося 5 дней подряд, к счастью обошлось без самого плохого. Сразу представлюсь - Дмитрий Кочетков, организатор и руководитель этой группы, а также непосредственный участник самого ЧП.

... Ну вот, кажется этот кошмар заканчивается. В тусклом свете "Циклопа" с изрядно подсевшими "бивачными" батарейками на мутном экранчике часов можно рассмотреть долгожданные и, в то же время, пугающие цифры 03:15. Пора вставать.

Женское соло (Альпинизм, даша, альпинизм)

«… Пьешь на кухне коньяк и ненавидишь того, кто превратил тебя в чудовище, неспособное становиться для других «Кем-то большим»

Я убиваю любовь. Я делаю это каждый раз, когда это чувство пробует пробраться ко мне в душу. Режу прямо по живому, с хладнокровием и опытностью хирурга, вырезающего опухоль. Да, будет больно, нестерпимо больно, но время вылечит и наступит выздоровление.

Любить нельзя. Это вредно для души. Вредно потому что, рано или поздно любовь уничтожат. Убьют, походя, даже не осознавая, что убивают. И никому не будет дела до того, что творится в этой самой душе. Но время сделает своё дело. Раны заживут, но останутся рубцы и боль, которая время от времени будет напоминать о себе тоской и безысходностью.

Сию минуту...

Пишет DELETED, 09.08.2012 00:22

Сию минуту на вершине Северной Ушбы ночует солист, залезший по 4а с подушки. С дальнейшим намерением пойти траверс. Впереди его поджидают три "наверняковые" ловушки: перемычка с висящими в разные стороны карнизами, достаточно сложные 250м (с лазанием до 6а, требующим скальных туфлей - а их у него наверняка нет) восхода на Южную Ушбу, и - ВНИМАНИЕ! - сольный спуск с одной "сорокпяткой": либо по Шульце через Мазерскую зазубрину, либо - еще более "здоровая" затея - по Габриэлю (печально известному недавними событиями). Связь по телефону с Аней Ясинской, возможно в скорости со мной. Мы с Аней маньячим одной лишь идеей - отговорить его двигаться дальше совсем, тихо сидеть и экономить "силы и дрова", ожидая помощи: Идриса Хергиани, Афи Гигани, каких-либо сборов под и на маршрутах Ушбы.
Вот если кто-либо располагает какой-либо информацией - телефоны, наличие и продвижение каких-либо команд по Ушбам и т.д. - быстренько сваливайте все сюда и будем компоновать и сортировать. Полнейший абсурд и бред так же принимается к анализу.

“Срыы-ы-ыв!”, закричал он, падая с платформы закрепленной в спальне, и используемой вместо кровати (которую, уходя, забрала жена).

Кстати жена от него ушла в тот период, пока он находился где-то на подходах к Нанга – Парбату. “Опять кошмары”,- подумал он. Обув внутренники от высотных ботинок, которые служили ему домашними тапочками, он прошагал в кухню. На кухне он по старой привычке подошел к газовой плите, но вспомнил, что летом ему отрезали газ. Тогда он уехал в Центральный Тянь-Шань, абсолютно забыв про оплату коммунальных услуг.

Утро фанатичного альпиниста (Альпинизм)

Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

К походу возникла необходимость выбрать хорошую тушенку. Раньше мы всегда покупали тушенку "рузком-утконос", то была, лучшая из всех видимых мной тушенок. Цельный кусок мяса без прожилиок и минимальное количесвто жира. Стоило это удовольствеи тогда 99 рублей. Сейчас же такая тушенка исчезла и пришлось искать что-то взамен. (В момент написания статьи эта тушенка опять появмлась и стоит 127 рублей.)

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Мы поднялись из долины Думала к началу маленького ледника, расположенного под перевалом 9 мая. Подремонтировали старую стоянку, установили палатку, поужинали и легли спать. На завтра было запланировано прохождение двух перевалов, 9 мая (1Б) и Укю (2А*). Заснули мы быстро, так как подъём был довольно утомительным.

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Начну рассказ с самого начала, зимой будучи в командировке друзья предложили сходить на прекрасную гору Джан-Туган, а так же присоединиться в небольшое путешествие на скитурах по Кавказу в районе Приэльбрусья.
и тут пришлось докупать снаряжение которого не было с собой второпях и с ограниченным бюджетом.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)