Десять лет Горной школе «Категория трудности». (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник)
В этом году у нас юбилей! Десять лет назад мы провели наше первое учебное мероприятие: Школу инструкторов скалолазания. И закрутилось - поехало… Непрерывно работаем то в Крыму, то на Кавказе, то опять в Крыму. Спорт, трэд, ИТО, лазание по льду любой крутизны, восхождения от 1Б до 6 к. сл. Учим.

Почему мы делаем это? Зачем нам это надо?

Фантомас, не вернувшийся с войны. (Альпинизм)Из цикла " простые люди большой войны".
Он и его персонал второго оперблока работали уже третьи сутки без передышки, потому, что ещё до развёртывания их полевого госпиталя при неожиданном авианалёте , помимо других потерь, был уничтожен полностью персонал первого оперблока вместе со своим хирургом, а пополнения так и не присылали...

Всем здрасьте! Если позволите, я хотел бы попросить всех тех, кто ни под каким предлогом не имеет желания помочь в решении вопроса - не пишите здесь ничего. За все время, сколько я здесь читаю, я видел немало подобного, когда человек задает вопрос, и обязательно появится орда снобов, которые начнут кривляться, чмырить, отправлять на всякие курсы, будут тратить и свое и чужое время на завуалированные оскорбления и намеки, но ни за что не подскажут, как быть. Им не в падлу потратить день на препирания, но они и мимо не пройдут, и своим опытом не поделятся. Причем, это касается многих сверх деятельности. Видел немало профи высокомерных.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Чёрный водопад (Альпинизм)
ЧТИВО ОТ ЧАРЛИ

" ...И Чимган освещает дорогу мою,
И безумно прекрасен собою!"

Лица Риска: Анатолий Джулий (Горный туризм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Продолжаем серию публикаций об авторах Риска, которую мы начали на этой неделе.
Сегодня принимаем в гостях Толю Джулия - человека, знакомого своими памирскими и прочими походами не только горным туристам, но и альпинистам. Мастер спорта, руководитель многих и многих походов и просто хороший человек. А также автор отчетов и эссе, которые мы (и надеемся, что и вы) всегда читаем с удовольствием!

Не стало Вадима Гиппенрейтера (вадим гиппенрейтер, память, горные лыжи, легенды, уходит эпоха, горы, фото, искусство, вулканы камчатки)
Фото © Vlad Shutov

На сотом году жизни 16 июля ушёл из жизни легендарный фотограф Вадим Гиппенрейтер.

Голод не тётка... (Быль 1973, Путешествия)

В свой первый настоящий горный поход я попал в 1973 году. Двухнедельный путь от Северного приюта Клухор до абхазского села Аблухвара, куда мы, проблуждав несколько дней под проливными дождями, вышли без единой крошки еды, запомнился надолго.

Сегодня не стало старейшего альпиниста Узбекистана, Карпова Петра Михайловича, дяди Пети.
Мои искренние соболезнования родным и близким... Умер старейший альпинист Узбекистана Карпов Петр Михайлович. (Альпинизм)

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

Белое безмолвие. (Горный туризм)Перевал Мазерский 3А, и (т.н.Мазерская зазубрина). Слева-плечо Ушбы.