ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРИТАРОВ - ПИОНЕР ВЫСОТНОГО ГОРНОГО ТУРИЗМА (Горный туризм, высотный горный туризм, Памир.)
Игорь родился 6 июня 1938 года в Ленинграде и пережил блокаду от звонка до звонка. Он жил в круглосуточном детском саду. Мама пропадала на работе, будучи начальником медицинского госпиталя в Ленинградской области, и лишь изредка вырывалась навестить сына. Отца репрессировали ещё в 39-ом, а реабилитировали только в 53-ем. В том же году он умер.

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

На днях на сайте ФСТР выложили "Перечень классифицированных перевалов..." (http://www.tssr.ru/www/phportal/docs/mountain/pereval/). Там новая редакция разделов по Центральному Тянь-Шаню, Матче и Такали. Работали мы над ним почти 5 лет и за это время к нам в руки попало много материалов. К сожалению, иногда мы не могли внести эти материалы в "Перечень...". Это происходило, если:

29 мая 1953 года Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари ступили на вершину Джомолунгмы!
В день очередной годовщины восхождения на самую желанную гору мира сделала небольшую подборку видео, посвящённую этому событию и самой горе.
Делитесь в комментариях видео об Эвересте, которые считаете интересными!

Анджей Баргель собирается побить рекорд Дениса Урубко и выполнить первые съезды на лыжах с некоторых семитысячников.
Острые когти Снежного Барса (Альпинизм)
Анджей Баргель © Kin Marcin/Red Bull Content Pool

Сейчас вся команда Клуба 7 Вершин успешно спустилась с Горы и пакует вещи.

Завтра 25-го мы на машинах уезжаем в Шигадзе и послезавтра 26-го мая у нас по плану вылет из Лхасы в Катманду. Дальше пути-дорожки друзей-восходителей расходятся.

Александр Абрамов из базового лагеря об итогах экспедиции на Эверест (Альпинизм, клуб 7 вершин, гималаи, тибет)

А сейчас часок можно расслабиться и подвести итоги:

27 человек на вершине Эвереста!
15 участников + 12 Шерпов.
Несколько Рекордов России и Мира! О них – ниже...

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Ступень Хиллари - разрушена или нет? (Альпинизм, эверест, горы, непал, экспедиции, землетрясение, альпинизм)
Ступень Хиллари в 2016-м году (слева) и в 2013-м (справа). Фото с фб David Liaño

Решила поменять название поста, так как это действительно хороший вопрос.
Спустившийся с горы Давид Лиано, сообщил, что в результате прошлогоднего землетрясения разрушилась легендарная "ступень Хиллари" - крутой подъем перед вершиной, на котором обычно образуется пробка на перилах.

Опять о КПК, шлямбурах и чистоте стиля (Альпинизм)
Двенадцать лет назад Владимир Могила и Алексей Жилин очистили от шлямбуров (анкеров) один из популярнейших маршрутов в Крыму "Кант по канту" (КПК) на Форканте. Поднялась буча: что будет, люди начнут убиваться по одиночке и коллективами, варварами уничтожен красивейший маршрут, и пр. и пр. Тогда я написал эту статью. Сегодня она еще актуальнее: в головах новых членов сообщества все чаще альпинизм ассоциируется со спортивными мультипитчами, виаферратами, гидами, коммерческими восхождениями. В продолжающемся обсуждении статьи Виктора Чайки один добрый человек Константин на мои мысли о сути альпинизма сказал: "Вы, Михаил, из тех суровых дядек, которые считают, что владелец авто сам должен в отпуск у себя в гараже уметь перебрать движок." Я хотел что-то долго и много объяснять, но вспомнил, что уже писал об этом двенадцать лет назад: