Друзья! Мы задались большой целью - собрать в одном материале список всех альпклубов России. Верим, что такой список поможет тем, кто хочет пойти в горы, найти место, где можно научиться делать это безопасно и где можно найти единомышленников.
Сегодня, в День гор, мы хотим поделиться наработанным списком с вами. Наверняка мы нечаянно упустили что-то, будем рады дополнениям!

Раз уж заглянул сюда, после долгого перерыва, выложу последнее из ютуб канала Наверняка молодежь не видела, а "ветераны" подзабыли ;-)

Казалось бы, что может быть проще дыхания? Многие даже не задумываются о нём, дышат "на автомате" - ведь как вообще можно не дышать или дышать неправильно?. Оказывается, можно. Комплекс дыхательных упражнений, о которых расскажет Кирилл Кожухов, будет полезен не только скалолазам, но и всем тем, кто интересуется здоровым образом жизни.

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

На Южном Урале промозглая осень и выпал первый снег, а Северный Кавказ ещё неделю назад радовал своих жителей жаркими деньками.

Но тёплый сезон горных восхождений закончен и появилась потребность подвести итоги и выразить всё не высказанное тем, кто был рядом.

Тренировки по скалолазанию предполагают как посещение скалодромов, так и выезды на скалы. Каждый год в нашем городе открываются скалодромы, а на скалах появляются новые трассы благодаря усилиям преданных поклонников этого вида спорта. К сожалению, скальный сезон в нашем климатическом поясе длится недолго – обычно, с мая по октябрь, хотя я знаю таких ярых фанатов скалолазания, которые даже Новый год встречали на скале. Но в межсезонье мы все тренируемся в зале. Вам не нужно больше терзаться сомнениями и муками выбора, потому что из этой статьи вы узнаете все основные преимущества топовых скалодромов в СПб, а также получите представление о главных скальных районах в Ленинградской области.

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Стать командой поддержки экспедиции на К2! (Альпинизм, высота, зимняя международная экспедиция, к2-2019, альпинизм, горы, чогори, пакистан)

Знаем-знаем! Как и мы, вы с волнением ждёте старта Международной зимней экспедиции на К2.
Подготовка к ней идёт полным ходом. И кроме финансового бремени, которое несут участники, поскольку за ними не стоит больших спонсоров, на них, будем честны, давит масштаб предстоящей задачи.
У вас есть возможность стать частью большой команды поддержки экспедиции!

….
А мы смеемся с новыми друзьями,
о старых вспоминая по ночам…

Иногда так случается, что ты бежишь, бежишь по жизни… и вдруг неожиданно получаешь известие, которое… – бац, - ты встал, остановился, замер, задумался.
Бывает, что так останавливают, заставляя замереть, хорошие известия, А бывает…

Друзья уходят как-то невзначай… (Альпинизм, леонид васюкович, уллутау)

Роберт Шимчак – скромный герой спасательной операции на Нанга Парбат. Интервью (Альпинизм, к2, пакистан, каракорум, экспедиции, зимний альпинизм, зимние восьмитысячники, горы, спасработы, поляки)
Роберт Шимчак, фото Prestiztrojmiasto.pl

О нем говорят меньше, чем о четверке непосредственных участников спасработ на горе, но именно благодаря нему Элизабет Револь получила в Пакистане необходимые лекарства.

Я перевела интервью Каспера Сосновского с Робертом Шимчаком, которое вам наверняка будет интересно. Оно опубликовано в польском издании Sport.pl.

Из цикла « Периодически меня спрашивают»

Мне мой маршрут не изменить,
его я сам себе построил.
С годами трудности утроил,
но продолжаю с этим жить.

Сцепили пальцы крепь перил,
нога к ноге тропит ступени.
И перегружены колени,
и шея в напряженьях жил…

Еще немного и к вершинам
смогу дотронуться рукой,
к их ледникам неистребимым,
и кулуарам снежно-длинным,
откуда реки мчат в долины
струёй прозрачно-голубой…

Терпи, друган! Все Горы с нами!
В преодолении твой кураж!..

И каждый день, скрипя ногами,
к Вершинам в золочёной раме
взбираюсь на второй этаж…

декабрь 2017

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

Актуализация информации о погранзоне на Кавказе. Воззвание к коллективному разуму. (Горный туризм, погранзона)
"Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (вместо эпиграфа)

UPD 3 --- СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ

Медленное время Непала (Путешествия, спецпроект, горы, борис лисаневич, рассел брайс, экспедиции)

А у нас снова спецпроект!
Александр Фёдоров И Елена Срапян создали историю о Непале - и предлагают нам с вами окунуться в его удивительную атмосферу.

Особенности альпинизма в Крыму и других Малых горах. (малые горы, скалолазание, трэд, М.Ситник)
Термин «Малые горы» ввел выдающийся альпинист СССР и России, змс, зт СССР В.М.Абалаков в статье «Большие возможности малых гор», напечатанной в сборнике «Побежденные вершины». К «Малым горам» можно отнести скалистые горы и вершины высотою до 3000 м: большую часть Западных и Восточных Саян, Крым, многочисленные горы Сибири и Дальнего Востока. В мире также есть много скалистых гор не большой абсолютной высоты с аналогичными условиями скалолазания: фьерды Норвегии, Татры, Карпаты (Румыния), большая часть Пиреней (Испания), горы Калифорнии (США) и др.