Начало июня. Очень хочется в горы. Были только что на Казбеке, http://www.risk.ru/users/rust/198476/, но опять хочется. Так хочется, что не хочется работать. Август с запланированной экспедицией на Тянь-Шань приближается очень медленно. В новостях появляется сообщение о выборах в Иране.

Демавенд. Восхождение выходного дня. (Альпинизм, иран, вулканы)

песни ГИПОКСИЯ, ВЫСОТА, ПУСТЫНЯ... и снова инструктор Коньяков (стихи, стребежев)

Языки программирования в наше время стали понятны большему числу людей, чем язык поэзии. Факт, что нет спроса на стихи. Мне все же кажется, что такая стихия, как горы, вынуждает человека чувствовать чуть-чуть поэтически. Потому что красоты пейзажей и накал эмоций здесь необъятны, а смыслы – не ровня коммерческим понятиям. Поэтому стараюсь находить читателя среди горовосходителей, и темы – соответствующие. Здесь можно прочитать и послушать мои стихи, песни, согласиться с ними, или наоборот.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Идея поехать в Непал нарисовалась в моей голове случайно и неожиданно, как и все замечательные идеи. До отправления в страну заоблачных вершин про Непал мне было известно две вещи: что там находится высшая точка планеты гора Эверест-Джомолунгма-Сагарматха, и что это буддистская страна.

«Овощное» путешествие в Непал. (Горный туризм, island peak, everest base camp, айленд пик)Надпись в аэропорту Катманду

СЧЕТ "ПАМЯТЬ"

Пишет ssh, 23.01.2013 16:55

СЧЕТ "ПАМЯТЬ" (Альпинизм, сбор пожертвований, пик ленина-1990)

Уважаемые друзья!

Как известно, с 2005-2006 г.г. на леднике под пиком Ленина на высотах 4500 - 4800 метров стали вытаивать останки жертв трагедии 1990 г. В 2009 г. альпинисты СПб провели экспедицию с целью сбора и захоронения фрагментов тел альпинистов. Но в 2010-2012 г. стали вытаивать новые фрагмент, и возникла необходимость продолжения работы по их сбору и захоронению…

Федерация альпинизма Санкт-Петербурга сообщает о том, что открыт счет для добровольных взносов и пожертвований для организации экcпедиции и работ по захоронению останков альпинистов, погибших на пике Ленина в 1990 г.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Виктору Александровичу Солонникову срочно  НУЖНА ПОМОЩЬ!!! (Альпинизм)

Уважаемые друзья!

Виктор Александрович Солонников - один из самых выдающихся восходителей в истории отечественного альпинизма, мастер спора международного класса серьезно болен! Долгое время врачи успешно боролись с метастазами, но в какой то момент пропустили очаг в районе позвоночника. Виктор Александрович оказался частично парализован. Нужны дорогостоящие лекарства и операция.
Обращаемся ко Всем кто может откликнуться!

Контактная информация: Солонникова Ольга.
д. тел +7(812)2331767, м. тел. +79650706794
Сбербанк России номер карты: 5469550024656099
ВТБ 24 номер карты: 5543863323505853
Держатель карт: Сазанов Виктор Васильевич.
Банк ВТБ 24, БИК 044030811, ИНН 7710353606, КПП 783543001, номер счета 40817810105260004375, Сазанов Виктор Васильевич.

28.12.2012
26 декабря Виктору Александровичу Солонникову сделали операцию, врачи смогли сделать всё, что планировали, В.А. благополучно вышел из наркоза, состояние хорошее. Теперь нужно ждать.
Будем надеяться, что реабилитация пройдёт успешно.

1.Ремонт тентов, плащей, палаток, рюкзаков и другого снаряжения
с последующей проклейкой швов. При ремонте используются материалы
необходимой водонепроницаемости.

Профессиональный ремонт одежды из мембранных тканей, тентов, палаток, рюкзаков и другого снаряжения. (Альпинизм, ремонт мебраны, ремонт снаряжения, путешествия, альпинизм, туризм)

Интервью Ильяса Тухватулина. я пробовал его выложить из "вконтакте", не получилось. Заходите и смотрите так. Оно на главной страничке. страничка открыта. http://vk.com/id4671107
Спасибо Дмитрию Кленову, за выложенный на "ненавистный" для меня ютюб материал. Теперь его можно посмотреть всем.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Демавенд

Зимний Демавенд (Дамованд). (Альпинизм, эльбрус, иран)

Выслушав восхищенные рассказы друзей о горнолыжном катании в Иране, призадумался, может и себе попробовать.

Взгляните на Эльбрус по новому!

- жмите на фото
- включайте полноэкранный режим
- крутите панораму мышью
- переключайте локации слева вверху (или справа внизу)

Эльбрус. Другое измерение. (Горный туризм, 360, pano, green sun, панорамы, кавказ, горы, фото)

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Когда в 1951 году бывший немецкий ас времен второй мировой, Ганс-Ульрих Рудель поднялся на Аконкагуа, это стало сенсацией. Еще бы – после того, как советская зенитка отстрелила ему правую голень, летчик передвигался на протезе. Про альпиниста-инвалида написали в газетах.

Сегодня подобное восхождение не привлекло бы внимания публики. Вулкан в Андах, возвышающийся на 6962 метра, все привыкли считать горой легкой. И все же на ее склонах среди толпы начинающих альпинистов и любителей трекинга легко встретить и опытных восходителей. Одним из них стал алматинский альпинист Андрей Гундарев. Побывав в Андах, он сделал для себя два вывода: первый – Аконкагуа совсем не так проста, как кажется на первый взгляд, и второй – в Аргентину стоит ехать не только ради гор.

Написать это сообщение меня подтолкнуло радостное событие. Даже два.
Во-первых, наконец на русском языке издана книга Мишеля Песселя (Писеля) "Тигр на завтрак" и появился фильм "Борис Лисаневич - лучший друг королей"
И это все об одессите, который фактически открыл нам Непал

о Борисе Лисаневиче

Тигр на завтрак. Борис Лисаневич - одессит из Катманду. (Путешествия, непал)

Родился в 1905 в Одессе.
О нем написали книги французский путешественник Мишель Пессель ("Тигр на завтрак"), китайская писательница Хан Сюин ("Горы остаются молодыми") и английский художник Десмонд Дойч ("Мой Катманду"). Жан-Поль Бельмондо снял о нем фильм. Ему дарили свои фотографии с автографами Елизавета II и король Непала Махендра. С ним дружили Агата Кристи, Франсуаза Саган, принц Карлос и многие другие выдающиеся люди мира. Борис Лисаневич учился в Одесском кадетском училище. После революции обучался в Одесской балетной школе. С "Русским балетом Дягилева" объездил весь мир, а затем занялся предпринимательской деятельностью. В 1936 он открывает самый аристократический клуб Калькутты (Индия) - "Клуб ЗОО". С 1953 по приглашению короля переезжает в Непал, где открывает "Royal Hotel", рестораны "Улыбка йети" и "Борис". "Открытие" туристами всего мира Непала стало возможным только благодаря деятельности Лисаневича, за что ему выражали свою благодарность и короли, и премьер-министры этой страны. Журнал "Лайф" в 1959 назвал Бориса "второй достопримечательностью в Непале после Эвереста". Страстный охотник и коллекционер, он никогда не пил воду - только коньяк и бренди. Был человеком легендарной щедрости и безумного риска в игре. Он был одним из немногих людей, которые в полной мере владели величайшим даром - искусством жить. С 1985 его прах покоится на кладбище британского посольства в столице Непала Катманду.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?