"У романтиков одна дорога": в день рождения Юрия Визбора (Альпинизм, песни, гитара)
Говорят, у "горников" – души шестиструнные: едва заслышав знакомые аккорды, они раскрывают души нараспашку, и их истории сами собой складываются в искренние и добрые песни. Неважно, какого поколения турист, сколько гор видел, сколько троп исходил вдоль и поперек, сколько прошёл впервые, а сколько - вернул из забвения – песни Юрия Визбора всегда как будто про нас с вами или про тех, кого мы точно видели своими глазами.

Как подготовиться к восхождению? Интервью с Виталием Лазо (Альпинизм, фрирайд в зоне смерти, Виталий Лазо, антон пуговкин, Карло Цементи, нанга-парбат, аннапурна, фрирайд, магазин кант, salewa, deuter)
Накануне экспедиции на Нанга-Парбат в рамках проекта #фрирайдвзонесмерти встретились с Виталием Лазо и обсудили с ним, пожалуй, наиболее актуальную для альпинистов тему — как подготовиться к тому, чтобы взойти на гору?

В этом видео я расскажу о переходе в 1 Лагерь, Покажу самый опасный участок маршрута – Бутылку с высоты птичьего полёта: ледопад, сераки и обвалившиеся карнизы,
А так же:

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В этой серии я покажу, как мы акклиматизировались, посетили мемориал погибшим на Победе, нашли прошлогоднюю заброску. Расскажу – почему мы установили первый лагерь в другом месте, почём вайфай на Южном, а так же: кто уже взошёл на Хан Тенгри в этом сезоне и из каких стран альпинисты собрались нынче в базовом лагере.

Стать командой поддержки экспедиции на К2! (Альпинизм, высота, зимняя международная экспедиция, к2-2019, альпинизм, горы, чогори, пакистан)

Знаем-знаем! Как и мы, вы с волнением ждёте старта Международной зимней экспедиции на К2.
Подготовка к ней идёт полным ходом. И кроме финансового бремени, которое несут участники, поскольку за ними не стоит больших спонсоров, на них, будем честны, давит масштаб предстоящей задачи.
У вас есть возможность стать частью большой команды поддержки экспедиции!

Ушба. Траверс с Юга на Север через м-т Габриэля 5Б. сентябрь/октябрь 2018. 22.09.18 - 02.10.18 г. – 12 дней.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
Что нужно пройти чтобы оказаться в базовом лагере на Южном Иныльчеке?
В этом году Вертолёт ВС Киргизии, который доставлял альпинистов на Южный – в начала сезона потерпел крушение. Как мы в итоге добрались до лагеря на леднике и сколько времени это у нас заняло – в этой серии.
А так же:
О лагере в Каркаре, о восхождении с кислородом на Азиатские семитысячники, о 83-х летнем восходителе на Пик Ленина и о киргизо-казахской границе.

В Этом фильме я хочу рассказать о восхождении нашей команды из 6-ти человек по классическому маршруту с Юга.
Горы объединяют, горы дают новых друзей, новый опыт и новые ощущения.
В этот раз на акклиматизационном выходе я повредил колено, но несмотря на ни на что – решил идти на восхождение.
Что из этого получилось – в моём фильме.

В прошлом (2017-м) году залез на Эверест с командой 7Вершин. Потом написал отчет про это мероприятие. Друзья, прочитав, потребовали довести это до книжки. Процесс длинный, но и он закончился.

Как мы лазали на Эверест. Весна 2017-го. (Альпинизм)

Теперь произведение в электронном виде лежит в сети по адресу АПОГЕЙ

А в виде твердой копии (за деньги...) книжку можно найти на Blurb:
АПОГЕЙ

К сожалению, на Риске невозможно выложить все 160 страниц, поэтому тут - только маленький отрывок...

Из рассказа Виталия Лазо на его странице в Фейсбуке:
"Главное: мы живы, даже целы и здоровы. На гору не сходили, жаль конечно. Развернулись с 6300 м, с Лагеря 3. На горе работали вдвоем.

K2-2019. Зимняя международная экспедиция (Альпинизм, высота, к2, к2-2019, экспедиции, альпинизм, горы, чогори, пакистан)
К2. Фото Gripped.com

Казахско-русско-киргизская команда планирует этой зимой экспедицию на Чогори. Информацию об этом сегодня прислала Елена Лалетина.
Рассказываем.

Начнем с того что сейчас на рынке много разных фирм предлагающих ледобуры. Большинство представленных ледобуров легко вкручивается в летний, августовский лед. Поэтому если они вам нужны в летнее время для несложных ледников расположенных на небольших высотах вы можете купить ледобур нужной длины любой понравившейся вам фирмы. Но как только вы пойдете по более сложным маршрутам, попадете на промерзший лед на больших высотах тут начнутся приключения. Большинство льдобуров просто не вкручиваются одной рукой, нужно прикладывать нечеловеческие усилия, вставлять в ухо ледоруб и удлинив рычаг закручивать. Согласитесь это не то что бы неудобно на крутых склонах но и не безопасно. Небольшое количество фирм может похвастаться тем что их буры закручиваются без особых усилий в промерзший сухой лед, это фирмы BD, Grivel и т.д. Ледобур для альпинизма, как выбрать, как подготовить, секреты.

Фрирайд на Аннапурне: No pasaran! (Альпинизм, аннапурна, экспедиции, фрирайд в зоне смерти, пресс-конференция, проект, альпинизм, хроника экспедиции, горы, freeride death zone)
Три дня пробыв в Покхаре и поглядывая в сторону Базового лагеря, Виталий Лазо и Антон Пуговкин всё-таки вылетели! Не без боёв за газ и мороженную курицу. Как так? Смотри под кат..

Сейчас ребята активно работают в районе Лагеря 1 и вострят лыжи всё выше и выше!

Фрирайд на Аннапурне: экспедиция стартовала! (Альпинизм, аннапурна, экспедиции, фрирайд в зоне смерти, пресс-конференция, проект, альпинизм, хроника экспедиции, горы, freeride death zone)
Фото: архив команды

Участники проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо и Антон Пуговкин уже в Катманду, разбираются с экспедиционной рутиной, а накануне вылета в Непал они дали пресс-конференцию. О чём они рассказывали журналистам, читайте в публикации!

Почти у каждого пацана в детстве была своя "Земля Санникова", о которой зачитывался в детстве, куда мечтал попасть... Для многих таким местом является Шпицберген / Свальбард / Груманд* и Антарктида. Я - не исключение. Об Антарктиде, надеюсь, расскажу в декабре, а пока - о Шпицбергене!Яхтенный поход к горам Шпицбергена / Свальбарда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, snow sense, арктика, гиды, яхтинг, парусный спорт, разведка, норвегия, лофотены)

Дыхание Чейн-Стокса или как я на Ленина не сходил (Альпинизм)

Лето 2018. Не может быть. Плотный график моей жизни, наконец, подарил мне временнУю возможность все же поехать и попробовать "мои первые 7000".

Интервью с Семеном Дворниченко

Май. Эльбрус. Утро. Кафе Фрирайд. По сравнению с шумным вечером, рано утром в кафе Фрирайд тишина. И в этой тишине за одним из столиков частенько можно было увидеть Семена, слушающего аудиокнигу в ожидании завтрака. Впрочем, не только утром, но и по вечерам, среди шумных тусовок и громких базаров, от него исходило медитативное спокойствие. А когда он заговаривал с кем-то, глаза мягко улыбались и излучали тепло.
Казалось, будто он никуда не спешит. И постоянно находится в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Интервью это было о фестивале Red Fox Elbrus Race, так как в нынешнем году проходил 10-й юбилейный фестиваль, а Семен – победитель самого первого Red Fox Elbrus Race. Но как обычно, разговор всегда сводится от сиюминутных текущих вопросов, к вопросам более глобальным - о философии, идее, целях, стремлениях и сущности спортивного бытия.
Тогда я даже представить не могла, что наш неспешный разговор может стать последним.

Свобода – это когда раздвигаешь границы сознания (Альпинизм)