Фрирайд на Аннапурне: No pasaran!

Пишет Редакция сайта, 19.09.2018 13:31

Фрирайд на Аннапурне: No pasaran! (Альпинизм, аннапурна, экспедиции, фрирайд в зоне смерти, пресс-конференция, проект, альпинизм, хроника экспедиции, горы, freeride death zone)
Три дня пробыв в Покхаре и поглядывая в сторону Базового лагеря, Виталий Лазо и Антон Пуговкин всё-таки вылетели! Не без боёв за газ и мороженную курицу. Как так? Смотри под кат..

Сейчас ребята активно работают в районе Лагеря 1 и вострят лыжи всё выше и выше!

"Не можем вылететь в Базовый лагерь Аннапурны, нет вертолетов!" - такими вестями делился Виталий на третий день задержки, 16 сентября. Сначала огорошила информация, что более месяца назад местные власти ввели запрет на коммерческие полеты из Покхару к Аннапурне. Ребята были не в курсе, а принимающая сторона в курс вводить не стала. Застряли.

Когда возможность вылететь появилась, альпинисты столкнулись с новыми трудностями: сотрудник авиакомпании сначала запретил брать с собой газовые баллоны (на что предложил ребятам не отчаиваться и лететь в многодневную горную экспедицию вообще без него - ребята пытались отшутиться в ответ, но, похоже, шутили в этот момент лишь они).

Затем возникли проблемы с перевесом в 50 кг - тут каждый импровизировал как мог: " кабачки, картошка, огурцы и помидоры отправляются в мусор, а 10 кг консервов в карманы. Дополнительно применили военную хитрость и напихали к кабачкам булыжники с лётного поля (они на выходе взвешивают выносимый груз), жалко мало там каменюг. Шорты уже критично сползают и банан на поясе наравит лопнуть. Яблоки пришлось жрать у них на глазах. В итоге прорвались...". Апофеозом продуктовой "разгрузки" стал прецедент с провозом мороженной курицы (её, как оказалось, на белоснежные склоны Аннапурны вертолётами нести никак нельзя). Как в итоге поступили с "курями" спросим ребят при встрече, история об этом пока умалчивает :)

Вечером 18 сентября ребята сообщили: «Прибыли сегодня в Базовый лагерь. Высота 4350 м. В течение двух часов раскидали вещи, сделали завтрак и немедленно выдвинулись на маршрут. Прошли выход на первый лагерь. Не дошли до первого лагеря буквально 300 метров по высоте, но проверили всб основную работу. Это разведка, отмаркировали трассу, проверили перила. Завтра планируем выход в первый лагерь рано утром. Первый лагерь, ночовка и выход в лагерь два. Погода хорошая. Здесь очень здорово, очень красиво! Вобще просто фантастика какая-то! Берём завтра с собой лыжи и уже на лыжах, скорее всего будем с лагеря 1 на лагерь 2 выходить. Всем привет, обнимаем! Завтра позвоним».

Пожелаем ребятам погоды и удачи! И ждём новостей!

Продолжаем сообщать новости со склонов Аннапурны.

19 сентября. Экспедиция на Аннапурну. День 2.

«Сегодня перебрались в Лагерь 1, 5100 м. Это был героический переход. Потому что забросили все за один день, что обычно забрасывается за два дня, т.к. окно погодное очень короткое, торопимся. Погода хорошая. Лагерь располагается в очень комфортном месте. Причём ни на льду, ни на снегу, а на морене. Есть вода. Очень красивый вид на всю гору, на всю северо-восточную стену открывается. Завтра планируем выход на Лагерь 2.»

Далее, после погодной сводки:

«Завтра ночевать в лагере 2 не будем. Сделаем туда вылазку, и спустимся в Базовый лагерь, пока погода хорошая.»

Спасибо за оперативные новости! Ребятам удачи и погоды!!!!

Друзья, в результате технической заминки мы получили новости с некоторой задержкой. Сейчас она устранена, а у нас - свежие вести с Аннапурны!

20 сентября. День 3.

1 сообщение.
Виталий: "Сегодня был очень плодотворный день. Мы взяли с собой оптику, подзорную трубу. Из Лагеря 1 просматривали и прорабатывали маршрут. Пересекли ледник, по бараньим лбам, и дальше вышли направо на ледники, на 5600, в район второго лагеря. Разведали дорогу, посмотрели маршрут. Маршрут довольно безопасный, понравился нам, - и мне и Антону. Сделали небольшую совсем заброску. Ну и исходя из того, что прогноз погоды совсем плохой, мы убежали вниз, убежали в первый лагерь, 10 минут на сборы, и сразу спустились в Базовый лагерь. Сейчас, буквально 5 минут назад прибыли в Базовый лагерь, тут свет, вода, готовимся отдыхать. У нас третий день очень-очень нагруженный.

Есть новости: на 5500 м два снежных барса, а именно, - Антон и Виталий, видели следы другого снежного барса, - кошки. Он колесил туда-сюда бегал, но само животное мы не видели, но следы видели. Дальше, на спуске по бараньим лбам в Базовый лагерь провесили несколько перильных верёвок, там есть очень опасные места. И вот в одном месте, Антон ушёл вниз, я собирался его снимать, мы же параллельно ведём съёмки, и karma grip (стабилизатор go-pro) у меня был, я вел съемку, и в определенный момент веревку у меня начало вырывать, и пришлось накручивать веревку, и karma grip вылетел.
И вылетел так что пролетел 50 метров и разбился. У нас вот такая потеря, - karma grip и одно go-pro.

Но вспоминаем прошлый год, в прошлом году я потерял телефон, это был дар богам, духам гор, в этом году горы забрали go-pro. Надеемся, что это будет первая и последняя жертва принесенная Аннапурне."

2 сообщение:

"Сейчас собираемся 3 дня переждать погоду в базовом лагере. Вообще очень жаль, что у нас здесь нет интернета, и мы не можем делиться фотографиями здешних красот со всеми. Здесь очень, очень-очень красиво, просто фантастически. Остроту всему этому еще и добавляет то, что мы здесь вдвоем, больше людей нет. Очень красивые виды, гора.

Если слышите музыку (ребята передают голосовое сообщение и на заднем плане действительно еле слышна музыка), но у нас тут не дискотека, - мы взяли с собой бумбокс и купили еще одну солнечную батарею в Катманду, поэтому у нас все заряжается, и есть музыка. Karma grip потеряли, жалко конечно, но слава богу сами целы, это самое главное. Правда?"

Витальиваныч, надо же все на самостраховочку подвязывать!

Свежие вечерние новости от 24 сентября:

"У нас все хорошо. Мы сегодня рано утром вышли из базового лагеря, поднялись в первый, сейчас готовимся ко сну. На завтра у нас по плану очень ранний выход в 6 утра в лагерь 1, дальше в лагерь два и на следующий день в Лагерь 3 и далее выход на уровень 6800.

С собой сегодня занесли довольно много всего, причина в том, что возможно поднимемся выше и спускаться уже не будем, все будет зависеть от погоды и самочувствия. Состояние маршрута смотрим сегодня весь день, стреляет, не очень много, но сегодня два обвала было не очень крупных, но, тем не менее, очень опасно.
Сегодня видели козликов 6 штук, красивые козлики, подходили близко, непальские гималайские козлики. Завтра вечером на связи."

Новости экспедиции от 26.08.

Ребята добрались до лагеря 3. Переход из лагеря 2 в лагерь 3 был очень сложный:

«Мы на 6300 м. Сегодня был один из самых сложных переходов из лагеря 2 в лагерь 3. Погода, в целом, хорошая. Есть свежий снег, но с коркой, приходится немного сложно тропить. Днём тепло, как только солнце садится становится очень холодно, в пуховых костюмах сейчас, готовим еду в палатке.»

Удачи мэнярки!

Вечерние новости от 28.09.

Очень много свежего снега выпало, тропить оочень сложно, лавиноопасно, - спустились базовый лагерь отдохнуть.

"У нас все окей! Сегодня из интересных вещей. Мимо лагеря прошла группа горных козликов, во главе с козлом, где-то штук десять. А вчера, когда мы в лагерь вернулись, видели очень много следов прямо около палатки, видимо пока нас не было, они тут шастали.
Сегодня у нас был хоз. день помывочный, постирочный, и восстанавливали кухню, ветром ее завалило, поэтому сегодня пол дня опять тент перетягивали, стойки ставили.

И еще одна мистика была, вчера когда в лагерь пришли, палатка закрыта, палатку открываем, аптечка раскрыта и почему-то выложены шприцы, лежат рядом с аптечкой. Ломаем голову как такое могло произойти, людей здесь нет точно, палатка закрыта, - мистика."

Нужно как-то вынести запись в топ, а то опускается все ниже и ниже, новости не найти....