17 дней Норвегии - пеший поход

Пишет Taras Pozdniy, 06.06.2015 20:19

Этот текст я начал писать, сидя в зале ожидания на вокзале Oslo S. Сейчас 6:52 и солнышко только недавно взошло над столицей сего чудного королевства. Погода совсем не похожу на ту, что была во время нашего приезда. А было это целых 17 дней назад, очень насыщенных и непростых дней. Именно о них и о моем впечатлении о Норвегии пойдет речь ниже.

О маршруте

Хотелось захватить за один пеший поход по Норвегии максимум и это нам удалось в полной мере! Мы прошли Ютунхеймен, взошли на высочайшую вершину страны и увидели 275 метровый водопад, поплавали на кораблике по фьорду, погуляли в Осло и Бергене, и, конечно, поболтали ножками, сидя на знаменитом уступе - Языке тролля. Именно ради всего этого был составлен столь длительный и насыщенный маршрут. Он проходился впервые и было много транспортных стыковок, но все получилось как надо. Главный минус столь длительного трека - очень тяжелые рюкзаки вначале, особенно, если у тебя в группе одни девушки =))

Первое впечатление

Знакомство с Норвегией началось с ночи в аэропорту, так как более-менее бюджетно добраться к городу после полуночи (а наш самолет прилетал именно после) нереально. Зала ожидания как такового нет, мы нашли уютный уголок с парой скамеек и устроились там. В Осло приехали на поезде NSB - это самый дешевый вариант. Но плавность работы поезда меня поразила - у нас и близко не так.

Сели на автобус и поехали в кемпинг. После завтрака обратно в Осло - гулять, купить газ и хлеб. Осло сильного впечатления на меня не произвел, весьма грязный и типичный город, далеко ему до Бергена.
17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)
После осмотра центральных достопримечательностей вернулись в кемпинг, где неожиданно встретили группу друзей с Украины, уже прошедших первую часть нашего маршрута. Погода, надо сказать, была у них жуть - рвущий палатки ветер и постоянный дождь заставили сойти с маршрута раньше, чем планировалось. Завтра нам в Ютунхеймен, морально готовимся к суровым испытаниям.

Ютунхеймен

Испытания не заставили себя ждать, весь первый ходовой день шел неприятный холодный дождик. Примерно так продолжалось первых восемь дней. Солнышко в сумме просветило нам не больше часа-полтора. Погода не дала в полной мере насладиться красотами Ютунхеймена, поэтому впечатления получились весьма смазанными, особенно после незабываемой Исландии!
17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)
Из понравившегося отмечу множество красивейших озер, им просто не было конца! В одном из них я попробовал половить форель, даже была поклевка, но рыба сошла((. Свой первый норвежский улов я поймал уже в Одде - две форели и треску. Очень доволен, не зря тащил снасти. Жаль, шнур прогныл и нормально порыбачить не удалось. Берите в леску.

Кроме множества озер в нацпарке еще было множество камней, грибов и оленей. И если последние нас просто радовали своим присутствием, то грибы мы с удовольствием готовили! А еще было ну просто очень много черники и голубики, которую мы кушали жменями.

На Гальхопигген - высшую точку Норвегии и северной Европы, мы поднялись в ветреную и снежную погоду, с трудом успели купить открыточек и кофе на вершине. Зато на спуску снегопад меня буквально зачаровывал, снег лапатый - такой у нас и зимой за радость.

17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)

На Веттисфосен мы попали в хорошую погоду, водопад действительно высокий и впечатляет, особенно вид сверху. Снизу очень сложно оценить высоту и не верится, что там целых 275 метров. На дороге в Овре Ардал мы видели еще несколько высоких водопадов (выше 150), на некоторых даже популярен айсклимбинг - зимой.

Ютунхеймен прощался с нами солнышком и прекрасными водопадами.

Трек к Языку тролля

Вторая часть маршрута – трек к Языку тролля (Тролтунге). Переезд к ней был весьма нетривиален, ведь в Берген мы плыли четыре часа по фьорду на крутом катере. Кажется, плыл бы вечность так. Самый дождливый город Европы встретил нас солнышком. Мы заселились в хостел и сходили на прогулку к рыбному рынку, полюбовались пейзажами города с горы Флеен. Утром нас ждал автобус в Одду - небольшой, но популярный среди туристов городок.

17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)
Одда мне понравилась в первую очередь озером и рыбалкой. Завтра двигаем в направлении Языка тролля – самой заветной цели нашего путешествия. Немного подъехали на автобусе, потом протопали по асфальту и начали подъем тропою вдоль фуникулера. Дорога крутая и затяжная, но мы уже прошедшие Ютунхеймен и с легкими рюкзаками, по этому идем в хорошем темпе. Тропа хорошо маркирована, каждый км стоят столбики, на которых две цифры – сколько осталось и сколько прошли. Вот уже перевалили за половину. А вот и заветный столбик с цифрами 0 и 11. Это значит, что мы прошли 11 км и осталось нам 0. Как и ожидалось, возле языка небольшая очередь с желающих пофоткаться. Мы дожидаемся своей и идем делать новые аватарки))

Ночуем в двух минутах от языка, что позволяет нам в полной мере насладиться сим чудесным местом. Много ожиданий было у меня от Тролтунги и он полностью оправдал их! На закате местность очень красива, устраиваем небольшую фотоссесию. Большую устраиваем утром. После чего выдвигаемся в путь. Вскоре нас ждет новая скала, не такая знаменитая и выдающаяся, но с красивейшими видами на озеро - Прейкестолен. Не тот, о котором вы подумали, тут еще один, поменьше.

Погода радует, а тропа теряется среди каменистых гор Норвегии. Пейзажи действительно необычны и мне очень нравятся. Наслаждаюсь тропой и переходом. Вот это та Норвегия, о которой я мечтал! Ночуем в хижине, пьем какао и допиваем Ягермейстер, который здорово нас спасал в Ютунхеймене. В очередной раз кушаем грибы.

Берген

Гулять по Бергену мне понравилось, даже очень. Тут я встретился со своей одногруппницей Наташей, которая живет в этом чудном городке уже полгода. Она провела нам небольшую экскурсию по Брюгге и ближайшим достопримечательностям. После чего девчонки поехали на пляж загорать, а мы дальше бродили по улочкам старого Бергена, пока не забрели в магазин пластинок и паб по совместительству. Пиво тут отменное, играет хорошая музыка, стоит две баночки для пожертвований с надписями Блэк Саббат и Лэд Зеппелин - это своеобразный батл между двумя группами. Для меня, дочитывающего книгу Бренсона "Теряя невинность" магазин пластинок представлял особый интерес. А что было самым удивительным, так это то, что люди покупали пластинки у нас на глазах! Я то думал, что никто ими уже не пользуется – ошибался! Выпили по бокальчику-второму самого дорогого в моей жизни пива (около 14 баксов за бокал) и потопали. Настало время прощаться с суровой северной страной.

Итог

Первая часть похода вышла смазанная из-за плохой погоды, но это дало много времени подумать, что для меня особенно ценно. Когда же погода улучшалась, мы понимали, что вокруг действительно прекрасно. Все мои ожидания касательно природы страны сбылись в небольшом треккинге вокруг озера Ringedalsvatnet - именно над ним выступает Язык тролля. Норвегия очень дорогая страна и цены тут шокируют даже после Исландии. Но она стоит потраченных денег, ведь подаренные ощущения бесценны!