Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Время лезть и время летать. (Альпинизм)Эта статья опубликована в журнале «Риск Онсайт» №72, но решили разместить и здесь так как теперь она дополнена небольшим видео и фотографиями не вошедшими в статью, да и не каждый имеет возможность ознакомиться с печатной продукцией.)

Представьте: перед вами незнакомый человек, не подающий признаков жизни, — вы готовы бороться за его существование?
Как спасти другого и не погибнуть самому? (Ropejumping, Красный крест, первая помощь, альпиндустрия, обучение, экстримфест, Ex3mfest 2015)
Российский Красный крест и Горная школа АльпИндустрии провели тренинг по оказанию первой помощи, где на практике объяснили, как правильно вести себя в чрезвычайной ситуации и бороться за жизнь другого человека. Участниками стали организаторы фестиваля экстремальных видов спорта Ex3mfest 2015.

В альпинизме, туризме, спелеологии, как впрочем и во многих других видах экстрима, есть классификации маршрутов по трудности их прохождения. Это существенно облегчает выбор предстоящих маршрутов, их оценку, дает возможность лучше подготовиться. Да и в целом, создает понятийное поле, участники которого могут говорить на одном языке и понимать друг друга.

Фрирайд — относительно молодой вид деятельности (на порядок моложе названных выше видов активности), так что классификации фрирайд-спусков только начинают внедряться в сообщество. Но, процесс пошел и, совершенно очевидно, уже скоро это станет нормой. Как только критическая масса райдеров начнет использовать какую-либо систему — этого уже не остановить. Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)

Платформа выдержала, на гору не сходили. Отчёт для друзей. (Альпинизм, альпинизм)
В начале апреля попробовали втроём испытать очередной вариант платформы-зонтика на реальном восхождении в Безенги.

О взаимосвязи триконей с холерой в Одессе
Альпинисты, получившие разрешение выпускающего.

Все, что изложено ниже, есть производное от воздействия эндорфинов, выработанных гипофизом в связи с забавной покупкой на одесской барахолке. К альпинизму, и, тем паче к скалолазанию практически отношения не имеет. Тому, кто считает, что на РИСКе должны быть заметки только о суровых альпинистах и прекрасных горах, раскрывать пост не рекомендую, дабы не разочаровываться.

Этот текст я начал писать, сидя в зале ожидания на вокзале Oslo S. Сейчас 6:52 и солнышко только недавно взошло над столицей сего чудного королевства. Погода совсем не похожу на ту, что была во время нашего приезда. А было это целых 17 дней назад, очень насыщенных и непростых дней. Именно о них и о моем впечатлении о Норвегии пойдет речь ниже.
17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)

В феврале альпинист Василий Пивцов (команда Red Fox), покоритель всех 14 восьмитысячников планеты, принял участие в экспедиции на Пик Победы (7439 м). О том, как это было, читайте рассказ от первого лица.

Пик Победы зима 2015

Многие альпинисты знают, что пик Победы – один из самых суровых и сложных пиков. По своей сложности Победа сопоставима с «малым восьмитысячником». Этому способствует ряд факторов – высота, северное расположение, особенности конфигурации (огромный массив с крутыми склонами), климатические особенности. Сезоном для восхождения считается июль-август. Однако бывают года, в которые даже в сезон вершина остается без восходителей. Этим Победа очень похожа на К2. Тем более престижным считается зимнее восхождение. Попыток за всю историю было немного.

Восхождение на Пик Победы (Альпинизм, василий пивцов, red fox)

Пятый раздел нашего видеогайдбука по крымским спидфлай локациям. Новый ракурс на известную многим гору Морчека.

"Соединяя миры" - пересечение полярного Урала под кайтом (или отпуск с элементами экспедиции, Путешествия, путешествия, полярный урал) Eсли человек чем то по настоящему увлечен, это его увлечение можно рассматривать как особый мир, если миров таких несколько в конце концов они начинают соединяться. И на стыке появляется что то новое и интересное. Раньше для меня таким миром были горы, сейчас кайтинг, а стремление пропускать через себя километры и искать оптимальный маршрут было всегда. Шальная мысль перевалить через Урал под кайтом засела в голове где-то в начале зимы. Вернее стала появляться мысль что это реально. Шальная мысль не приходит в голову одна поэтому самое важное в этом случае найти людей с такими же тараканами.

Друзья из Италии прислали фото Безенгов из 1890 года...
Интересен ход Времени в линии таяния ледников...

Миссескош. На заднем плане Безенгийская стена - Гестола и Катын.
Безенги. Страницы истории. Год 1890... (Альпинизм)

В 2007 году я с маленькой группой клиентов взялись пройти один маршрут в Гарвальских Гималаях (Уттар Прадеш, Индия). Главным привлекательным моментом маршрута был элемент автономного перехода в 10 дней через святая святых для всех индуистов - массива Гарвальских Гималаев с перевалом посередине около 6000 м (перевал Шиптона-Тилмана). Начальная и конечная точка маршрута - два из четырех легендарных храмов, откуда берет свои истоки Ганг. Мало посещаемая тропа идет вдоль таких культовых вершин как г. Шивлинг, стены Бхагирати ("Русский путь" Одинцова), пик Меру (соло-проход Бабанова), и еще около 10 вершин под 7000 метров, которые еще только ждут восходителей. Вот карта местности:

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Об экспедиции, организованной журналом National Geographic в 2014 году, чтобы попытаться определить самую высокую вершину в Мьянме.

Кратер горы Аждаак

Вместе с нашими партнерами Арара Тур мы начинаем серию публикаций, посвященных горным районам Армении и тем приключениям, которые вы с довольствием можете там встретить!
И первый материал будет о треккинговых возможностях Армении. Для тех путешественников, которые только открывают для себя эту удивительную страну!

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Бывает же так - ждешь весь год, а потом, раз...и все... Уже закончилось. В этом году Камчатка была по своему интересна и как всегда удивительна, это тот момент, когда жалеешь, что в сутках всего 24 часа...океан, горы, друзья, ski-tour, freeride, рыбалка, медведь, косатки... Это всего лишь то не многое, что удалось пережить с Kamchatka freeride community! Спасибо ребята!
"А теперь слайды..." :)Sailing Backcountry - Камчатка (фотоотчёт). Май 2015. (Бэккантри/Фрирайд, freeride, бухта русская, kamchatka freeride community)